Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ухина Людмила Анатольевна

 

занятие для подготовительной группы по расширению знаний о правилах дорожного движения.

Цель. Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

·         Учить детей быть более осмотрительными и понимать опасность исходящюю от автомобилей.

·         Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.

·         Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход», «тратуар».

·         Воспитывать внимательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по пдд69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ «Детский сад№3 «Колосок» с. Красное»

Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности

        «Правила дорожного движения для Торопыжки»

( Подготовительная группа)

                                                                   

                                                                         Составила воспитатель:Ухина Л.А.

Красное, 2016

Цель. Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

  • Учить детей быть более осмотрительными и понимать опасность исходящюю от автомобилей.
  • Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.
  • Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход», «тратуар».
  • Воспитывать внимательность.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Коммуникация»

Предварительная работа: Прогулка по главной улице села, беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения С. Волкова «Правила дорожного движения, Торопыжка переходит улицу»

Оборудование: Доска, изображение Торопыжки, дорожные знаки, макет улицы с пешеходным переходом и светофором.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие!

Перед вами Торопыжка,

Сорванец и шалунишка

Он веселый озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда-

Он торопится всегда!

Вот и сегодня он опять торопился и не смотрел по сторонам. И чуть- чуть не попал по колеса автомобиля. Так, что тема нашего занятия о правилах дорожного движения пойдет ему на пользу, да и нам не мешает их повторить.

А Торопыжке мы пожелаем, чтобы он не зевал, а правила запоминал.

Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну и замечательно!

Давайте поможем Торопыжке разобраться  в правилах дорожного движения.

Вспомним  правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки.

У нас сегодня будут разные задания и серьезные испытания.

Итак, начнем!

Отгадайте загадки:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

             ***

Что ж, дружочек, отгадай

Только это не трамвай

Вдаль по рельсам быстро мчится,

Из избушек вереница. (Поезд)

              ***

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

 только лучше правь рулем.(Велосипед)

Воспитатель: О каком виде транспорта шла речь?

Дети: Наземный.

Когда вы едите в машине с родителями, вы кто?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А когда вы идете по улице, вы кто?

Дети : Пешеходы.

Воспитатель: Пешеходы идут где?

Дети: По тратуару.

Воспитатель: Какой стороны нужно придерживаться?

Дети: Правой.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру «Мы шоферы»                                             (дети показывают движениями)

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колени, вытянуть)

Газ включаем, выключаем,(рычаг повернуть к себе , от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вот такая ситуация: Перед вами пешеходный переход, вы сразу по нему пойдете или нет?

Дети :Нет, нужно посмотреть каким цветом горит светофор, дождаться зеленого и идти.

Воспитатель: Правильно!

Славный парень светофор

Детям помогает.

Если нужно перейти,

Зеленым он моргает.

Игра «Подбери словечко»

Выполняй закон простой

Красный цвет зажегся – (Стой)!

Желтый вспыхнул – (Подожди)!

А зеленый цвет – (Иди)!

Воспитатель: Умнички и  цвета светофора вы знаете!

Воспитатель: А вот теперь для вас  такое задание:

Перед вами макет улицы, Торопыжке нужно перейти дорогу, а пешеходного перехода нет? Как ему поступить в этом случае?

Дети: Нужно посмотреть, нет ли машин и прейти дорогу, а если есть, подождать пока они проедут.

Воспитатель: Правильно.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево, гляди,

Направо, гляди.

И если машин не увидишь – Иди!

Физминутка

Если мы чуть- чуть устали,

Мы на две минуты встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево- вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок

Рази два – присели вниз,

Три, четыре- поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Воспитатель: А вот теперь, давайте повторим дорожные знаки и Торопыжка попробует их запомнить.

Торопыжка не зевай знаки запоминай!

Знак «Пешеходный переход»

Описание: C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Загрузки\знак 1.png

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Главная дорога»

Описание: C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Загрузки\знак3.jpeg
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Описание: C:\Documents and Settings\Пользователь\Мои документы\Загрузки\знак2.jpeg
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»


В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.


Знак «Дети»


Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Замечательно!

- Ребята, знаете, что вы большие молодцы!

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем громко: - Мы молодцы!

Дети: Мы молодцы!

Воспитатель обращается к Торопыжке:

- Хочу, дружок  сказать тебе:

Будь осторожен на дороге.

Тогда поверь, не быть беде.

А за вас, ребята, я  спокойна!

Зная правила дорожного движения, с вами ничего никогда на дороге не случится.

Давайте  попрощаемся с Торопыжкой, думаю после сегодняшнего занятия с ним, ничего больше не случится. До свиданья, Торопыжка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Исходя из опыты работы я использую тематический принцип организации учебного материала. Дети учатся применять полученные речевые навыки в различных ситуациях, и различных видах деятельности в теч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"

Цель:  Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...