план сомообразования 2016-2020 пдд
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

план самообразования ПДД на 2016-2020 год
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пдд план самообразования95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 110 «Соенеч»

Ново – Савиновского района г. Казань

План самообразования на 2016 – 2020 г.

Тема: «Система работы ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников в транспорте и на прилегающей территории»

                                                                     

 Воспитатель: Халикулова М.И.                                    


Содержание

Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования        

Разработка программно - методического обеспечение образовательного процесса        

на 2016-2017 учебный год        

Тематическое планирование деятельности по самообразованию        

на 2017-2018 учебный год        

Тематическое планирование деятельности по самообразованию        

на 2018-2019 учебный год        

Тематическое планирование деятельности по самообразованию        

на 2019-2020 учебный год        

Список источников и литературы к изучению:        


Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования

Содержание деятельности: изучение теоретических основ  по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Сроки (начало - окончание): начало - 2016 г.; окончание - 2020 г.

Форма представления результатов: сообщение, доклад - теоретический анализ.

Разработка программно - методического обеспечение образовательного процесса

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Цель:

Целью является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Закрепить с детьми знания правил уличного движения: правила перехода, назначение сигналов светофора, дорожные знаки и т.д.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы реализации плана по самообразованию:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Предполагаемый результат:

Планомерность, систематичность, рациональность во внедрении в практику работы детского сада – коммуникативный, социально адаптированный выпускник со своей творческой индивидуальностью, с высоким уровнем познавательной активности.

 1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.


Тематическое планирование деятельности по самообразованию

на 2016-2017 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов

Анализ литературы по теме: «ПДД для дошкольников».

Сентябрь

Доклад

Диагностические исследования (с использованием иллюстраций) «Азбука дорожной науки».

Октябрь

Доклад

Работа с детьми

 «Знай и выполняй правила уличного движения»

Ноябрь

Дизайн групповых помещений

Консультация для педагогов на тему:  «Правила и безопасность дорожного движения»

Декабрь

Выступление на педсовете

Оформление папки- передвижки «Мы знаем правила»

Январь

Доклад

Подбор и изучение литературы по теме «По дороге в школу с правилами дорожного движения»

Февраль - Март

Доклад

Выставка творческих работ дошкольников «Наш город полон улиц и дорог»

Апрель  

Дизайн групповых помещений

Отчёт по педагогическому опыту в рамках самообразования.

Май

Аналитический отчёт

Разработка рекомендаций по воспитательно – образовательному процессу по блоку «Создание условий для сюжетно – ролевых игр».

В течение учебного года

Консультативная база, методическая разработка


Тематическое планирование деятельности по самообразованию

на 2017-2018 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов

Анкетирование на выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома

Сентябрь

Анализ ответов родителей

Знакомство с темой «Опасности на дорогах»

Октябрь

Выступление

Анализ предметно – игровой среды (для сюжетно – ролевых игр по ПДД) в группах ДОУ.

Ноябрь

Аналитическое заключение

Экспресс – выступление на педсовете: «Обучение детей ПДД через игру».

Декабрь

Сообщение

Оформление папки - передвижки «Малыш на улице»

Январь

Доклад

Консультация для родителей воспитанников на тему: «Совместная работа ДОУ с родителями по обучении детей безопасности на дорогах ».

Февраль

Оформление ширмы - передвижки

Составление картотеки игр по ПДД в разных возрастных группах

Март, апрель, май

Доклад


Тематическое планирование деятельности по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов

Анализ литературы по теме: «ПДД для дошкольников».

Сентябрь

Доклад

Выставка детских рисунков

Октябрь

Доклад

Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игр по ПДД.

Ноябрь

Дизайн групповых помещений

Консультациядля педагогов на тему:  «Ребенок и дорога».

Декабрь

Выступление на педсовете

Оформление папки- передвижки «Три сигнала светофора»

Январь

Доклад

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению ПДД.

Февраль

Занятие-панорамма

Оформление папки - передвижки «Улицы, дороги города Казань»

Март - Апрель

Доклад

Отчёт по педагогическому опыту в рамках самообразования.

Май

Аналитический отчёт

Разработка рекомендаций по воспитательно – образовательному процессу по блоку «Создание условий для сюжетно – ролевых игр».

В течение учебного года

Консультативная база, методическая разработка


Тематическое планирование деятельности по самообразованию

на 2019-2020 учебный год

Содержание деятельности

Сроки (начало – окончание)

Форма представления результатов

Подбор и выставка литературы по ПДД.

Сентябрь

Доклад

Составление картотеки примерных тем целевых прогулок для всех групп по профилактике детского дорожного травматизма.

Октябрь

Методическая разработка

Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге»

Ноябрь

Оформление стенда

Обновление уголка по правилам дорожного движения

Декабрь

Доклад

Выставка  детских рисунков по ПДД « Дорожные знаки».

Январь

Выставка

Семинар-практикум  на тему:»ПДД для дошкольников»

Февраль

Сообщение – теоретический анализ

Консультация для педагогов на тему: «Что должен знать воспитатель о ПДД!».

Март

Выступление

Проведение конкурса на тему «Лучшее пособие для изучения ПДД»

Оформление участка для обучения детей ПДД.

Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребенка ПДД.

Март-Апрель

Май

Май

Оформление папки-передвижки

Аналититическое заключение

Оформление буклетов, памяток

Список источников и литературы к изучению: 

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2015.

2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 2011.

4.«Какой у вас воспитанный ребенок! Правила этикета в стихах, сказках и рассказах» Е. Позина, Т. Давыдова.

5. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД  Т.И. Данилова.

6. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина .2012.

7. «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры  Т. П. Гарнышева

8. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.

9.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2011.

10. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. - М.: Лист, 2007.

11. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...