Заседание семейного клуба "Гнездышко"
материал по теме

Шилкина Наталья Николаевна

https://cloud.mail.ru/public/LbXH/M4PDjRSRu

Заседание семейного клуба «ГНЕЗДЫШКО»

                                                                                      тема: «Поговори со мною, мама"

Форма проведения: интеллектуальная игра «Самое лучшее общение — это общение с  мамой».

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через совместное общение; показать родителям, как можно это сделать; вовлечь родителей в игровую, совместную  деятельность со своим ребенком; помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, нравственного воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего .

2. Интеллектуальная игра «Самое лучшее общение- это общение с мамой».

3. Подведение результатов игры.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания. Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Поговори со мною мама». Эти рисунки были оформлены  в газету под общим названием: « Разговор с мамой». Газета выпущена к родительскому собранию.

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей по теме заседания.

4. Разработка проекта решения.

2. Организационный  этап

Заседание проходит в музыкальном зале. Звучит спокойная  музыка. Столы расположены для работы в группе. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с  раздаточным материале.

3. Вступительное слово  ведущего игры

Ведущий, приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Самое лучшее общение — это общение с мамой!» Обращается внимание на программу заседания. Проводится интеллектуальная игра, позволяющая родителям воспитанников осознать объем знаний, полученных детьми представлений в детском саду. Эта игра поможет родителям повысить  успешность социального развития собственного ребенка, создать позитивную обстановку между детьми и родителями.

4. Этап проведения игры

Ведущий: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить  ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому  детей? Хочется прочитать небольшое четверостишие О. Высотской:

 

Семья

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе семья.

Ведущий: Сегодня  мы с вами узнаем, как между собой находят общий язык мамы и дети.

Все присутствующие рассажены: мама и её ребенок. Каждой из команд дается название. Включается энергичная музыка и начинается игра.

 

 

Правила игры. Руководить игрой будет  жюри. Оно будет подчитывать количество баллов у каждой команды, и следить за правильностью ответов.

1 задание. Вам будут задаваться вопросы, кто первый поднимет карточку, тот первый и отвечает. Если ответ дан правильно, то получаете 2 балла, неправильный ответ 0 баллов.

Вопросы:

1. Назовите первую букву алфавита.

2.Что мы слышим в конце занятия?

3. Что делает почтальон?

4. Что нужно сделать , если сломаешь чужую вещь?

5. Сколько звуков имеет слово « вода»?

6. Для чего нужны уши?

7. Улей- это дом…….

8. Пекарь- это человек…..

9. Масленка- это посуда……

10. Участок земли, где растут овощи, называется…..

11. Продолжи: дети не в тягость, а …..

12. Семья- это…

13. Мать кормит детей, как…..

14. Когда семья вместе, и …

Ведущий. Вопросы 1 задания закончились, жюри подводит итоги.

2 задание. На столе раскладываются различные игрушки и предметы. Каждый из команды выбирает  для себя тот предмет, который связан с его детством (это мамы) и рассказывают эпизод, связанный с этим предметом. Можно составить общий рассказ  мамы и ребёнка.

Это задание оценивается в 5 баллов.

3 задание. Ответить на вопросы. Для каждой команды свой вопрос.

1. Подберите слова родственники к слову «мама», «ребёнок».

2. Составьте предложения о своем друге ( подруге).

3. Назовите любимые сказки своего ребёнка.

4. Из какого произведения эти строки:

И они побежали леском,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.  («Федорино горе» К. Чуковского)

5. Расскажи любимое стихотворение вашего ребенка.

6. Назови пословицу о дружбе.

7. Назови пословицу о маме.

Жюри подводит итоги после 3 задания.

4 задание.

1. Зачеркни букву, которая здесь лишняя.  А У П К (гласные);С О К М ( согласные).

2. Составь слово из слогов: СО  ЛЕ  ЛО   КО  МА (солома, колесо).

3. Зачеркни букву, чтобы найти новое слово. КРОТ  КРАНЫ  ГРОЗА  БРАК  ШРАМЫ..

Подводятся итоги.

5 задание. Ведущий: Игра – это жизнь любого ребенка. Игра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас  с ребёнком дома. Как часто вы играете с ребенком?

6 задание. Ведущий: Каждая команда должна выбрать отрывок из сказки и сделать инсценировку к этой сказке.

Жюри подводит итог всей интеллектуальной игры.

Ведущий. А теперь , наступает самая торжественная минута. Награждение команд. Идет вручение подарков.

5 заключительный этап.

Ведущий читает стихи:

Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

От всей души желаем вам всего, всего, хорошего. И в заключение нашего заседания я бы хотела поиграть с вами в игру «Чудесная сумка». Ответьте, что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба «ГНЕЗДЫШКО»

              тема: «Поговори со мною мама!»

Время проведения: ноябрь.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Самое лучшее общение — это общение с  мамой».

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через совместное общение; показать родителям, как можно это сделать; вовлечь родителей в игровую, совместную  деятельность со своим ребенком; помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, нравственного воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего .

2. Интеллектуальная игра «Самое лучшее общение- это общение с мамой».

3. Подведение результатов игры.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания. Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Поговори со мною мама». Эти рисунки были оформлены  в газету под общим названием: « Разговор с мамой». Газета выпущена к родительскому собранию.

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей по теме заседания.

4. Разработка проекта решения.

2. Организационный  этап

Заседание проходит в музыкальном зале. Звучит спокойная  музыка. Столы расположены для работы в группе. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с  раздаточным материале.

3. Вступительное слово  ведущего игры

Ведущий, приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Самое лучшее общение — это общение с мамой!» Обращается внимание на программу заседания. Проводится интеллектуальная игра, позволяющая родителям воспитанников осознать объем знаний, полученных детьми представлений в детском саду. Эта игра поможет родителям повысить  успешность социального развития собственного ребенка, создать позитивную обстановку между детьми и родителями.

4. Этап проведения игры

Ведущий: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить  ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с матерью.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому  детей? Хочется прочитать небольшое четверостишие О. Высотской:

Семья

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе семья.

Ведущий: Сегодня  мы с вами узнаем, как между собой находят общий язык мамы и дети.

Все присутствующие рассажены: мама и её ребенок. Каждой из команд дается название. Включается энергичная музыка и начинается игра.

Правила игры. Руководить игрой будет  жюри. Оно будет подчитывать количество баллов у каждой команды, и следить за правильностью ответов.

1 задание. Вам будут задаваться вопросы, кто первый поднимет карточку, тот первый и отвечает. Если ответ дан правильно, то получаете 2 балла, неправильный ответ 0 баллов.

Вопросы:

1. Назовите первую букву алфавита.

2.Что мы слышим в конце занятия?

3. Что делает почтальон?

4. Что нужно сделать , если сломаешь чужую вещь?

5. Сколько звуков имеет слово « вода»?

6. Для чего нужны уши?

7. Улей- это дом…….

8. Пекарь- это человек…..

9. Масленка- это посуда……

10. Участок земли, где растут овощи, называется…..

11. Продолжи: дети не в тягость, а …..

12. Семья- это…

13. Мать кормит детей, как…..

14. Когда семья вместе, и …

Ведущий. Вопросы 1 задания закончились, жюри подводит итоги.

2 задание. На столе раскладываются различные игрушки и предметы. Каждый из команды выбирает  для себя тот предмет, который связан с его детством (это мамы) и рассказывают эпизод, связанный с этим предметом. Можно составить общий рассказ  мамы и ребёнка.

Это задание оценивается в 5 баллов.

3 задание. Ответить на вопросы. Для каждой команды свой вопрос.

1. Подберите слова родственники к слову «мама», «ребёнок».

2. Составьте предложения о своем друге ( подруге).

3. Назовите любимые сказки своего ребёнка.

4. Из какого произведения эти строки:

И они побежали леском,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.  («Федорино горе» К. Чуковского)

5. Расскажи любимое стихотворение вашего ребенка.

6. Назови пословицу о дружбе.

7. Назови пословицу о маме.

Жюри подводит итоги после 3 задания.

4 задание.

1. Зачеркни букву, которая здесь лишняя.  А У П К (гласные);С О К М ( согласные).

2. Составь слово из слогов: СО  ЛЕ  ЛО   КО  МА (солома, колесо).

3. Зачеркни букву, чтобы найти новое слово. КРОТ  КРАНЫ  ГРОЗА  БРАК  ШРАМЫ..

Подводятся итоги.

5 задание. Ведущий: Игра – это жизнь любого ребенкаИгра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас  с ребёнком дома. Как часто вы играете с ребенком?

6 задание. Ведущий: Каждая команда должна выбрать отрывок из сказки и сделать инсценировку к этой сказке.

Жюри подводит итог всей интеллектуальной игры.

Ведущий. А теперь , наступает самая торжественная минута. Награждение команд. Идет вручение подарков.

5 заключительный этап.

Ведущий читает стихи:

Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

От всей души желаем вам всего, всего, хорошего. И в заключение нашего заседания я бы хотела поиграть с вами в игру «Чудесная сумка». Ответьте, что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ СЕМЕЙНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО КЛУБА "ЛИЦЕЙ"ТЕМА: "А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ"

Данная встреча,  акцентирует внимание родителей и детей на величайшее значение искусства,  в формировании чувств патриотизма и уважения к истории русской армии....

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)

Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...

Конспект заседания семейного клуба на тему "Самое лучшее общение - это общение в своей семье"

Заседание семейного клуба проводится в форме интеллектуальной игры.  В ходе игры воспитатель привлекает внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через...