Планирование образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Деккер Оксана Владимировна

План образовательной работы на неделю  в старшей  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Осень»

Цель: Расширение знаний детей об осень. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи: 1.Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. 2.Приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

4. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осень золотая»

Взаимодействие с родителями:

1.Оформление родительского уголка по теме «Осень»

2..Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

3.Привлечение внимания родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе ранней осенью.

4.Стендовая консультация «Как одевать ребёнка в детский сад»

5.Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

6.Рекомендации по домашнему чтению.

Месяц Сентябрь    День недели:         Понедельник       Дата 06.09.2021

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. Атрибуты для с/р игры; игровое оборудование для самостоятельных игр; цветные карандаши, краски, цветные восковые мелки, пластилин для свободного творчества. Метёлки, детские грабли.

Методическое обеспечение. Примерное комплексно тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность» в старшей группе. С. В. Виноградова «Сезонные прогулки. Осень».

Утро

Вид деятельности

Цель

Совмест / самост деят-ть

Настольно – печатные игры

«Парные картинки» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различие в предметах, активизировать словарь.

Самост.

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

Совм.

Труд в природе

Поливаем комнатные растения. Цель: продолжать формировать у детей умение ухаживать за комнатными растениями.

Совмест.

Индивидуальная работа

«Во саду ли в огороде» Цель: закреплять умение классифицировать предметы. Миша, Артём.

Совмест.

Дидактическая игра

«Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, способствовать концентрировать внимание, учить использовать в речи конструкции.

Совмест.

Утренний круг

Игра «Кто я?» Цель игры – придумать какой-либо образ для себя, и изобразить при помощи мимики, жестов, движений. Дать каждому почувствовать себя в центре круга. Ребёнок с ОВЗ ( Никита): развивать навыки взаимодействия с другими детьми.

Совмест.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье» Цель: способствовать развитию подвижности губ и языка.

Совм.

Беседа по теме недели

«Осень золотая» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы, активизировать словарный запас по теме.

Совм.

Пальчиковые игры

«Дождик», «Осенние листочки» Цель: развивать все виды памяти, произвольное и непроизвольное внимание, согласованно выполнять действия с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Совм.

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад» Цель: способствовать развитию и обогащению  игр сюжета. Учить применять в игре свои знания  и опыт.

Совм.

Минутка безопасности

«Над чужой бедой не смейся» Задачи: обсудить с детьми смысл пословицы, рассмотреть различные ситуации, выяснить, ка в них можно помочь словом и делом. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми

Совмест.

                              Непосредственно – образовательная деятельность

Развитие речи

Пересказ сказки «Заяц - хвастун» Цель: формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно  передавать небольшие сказки. Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование

«Космея» Программное содержание: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, описывать предметы.

Физическое развитие

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Наблюдение

«Пролетают паутинки с паучками в серединке» Цель: расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Совмест.

Исследовательская деятельность

Откуда осенью берётся в воздухе паутина? Как и для чего используют её паучки?

Совмест.

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

Самост.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?» Цель: закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать  в речи соответствующие понятия.

Совмест.

Трудовые поручения

Уборка опавших листьев. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие.

совм

П/и

«Шире шаг» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая познавательно – исследовательской, с учётом безопасности жизнедеятельности.

совм

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового.

сам

                                                                   После сна

                            Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

Чтение  С. Михалков «Бездельник светофор» Цель: учить детей внимательно слушать , отвечать на вопросы по содержанию.

совм

Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад» Цель: формировать у детей умение определять своё место и роль в окружающем мире, иметь представление о социокультурных нормах и ценностях.

самост

Работа в уголке сенсорного воспитания

Цель: учить детей обследовать предметы, их разнообразные свойства, включая органы чувств, излагать свои открытия и впечатления.

совм

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, готовить место для игры.

самост

                                                             Прогулка

Наблюдения

«Пролетают паутинки с паучками в серединке» Цель: расширить представления детей о жизни животных осенью. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

совм

Игры с выносным материалом

Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

самост

Трудовые поручения

Подмести пол на веранде и домике. Учить выполнять поручения качественно и аккуратно.

самост

Подвижная игра

«Шире шаг» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая познавательно – исследовательской, с учётом безопасности жизнедеятельности.

совмест

                                                                   Вечер

Взаимодействие с семьями воспитанников

Беседа с родителями о необходимости спортивной формы для занятий физкультурой.

Самостоятельная игровая деятельность  детей и уход домой.

Месяц Сентябрь    День недели:         Вторник        Дата 07.09.2021

Тема недели: «Осень»

Организация развивающей предметно-пространственной  среды. «Азбука», набор геометрических фигур, картинки с изображением Москвы, «Ферма», «Мозаика», «Лего», «Шнуровка», обручи, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, инвентарь для трудовой деятельности, выносные игрушки для игровой деятельности.

Методическое обеспечение:

1. Г.С Александровна, Т.С. Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день»

2. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа Т. С. Комарова

3. «Ознакомление с природой» старшая группа О. А. Соломенникова

                                                               Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Настольно – печатные игры

«Азбука» Цель: учить детей находить знакомые буквы, составлять слоги из гласных букв.

самост

Утренняя гимнастика

По плану инструктора  физкультуры

совмест

Дидактическая игра

«С какой ветки эти детки?» Цель: закрепить названия деревьев, учить узнавать их по форме листьев.

совмест

Хозяйственно – бытовой труд

Протираем полочки в книжном уголке.

совмест

Индивидуальная работа

ИЗО со Славой, Сашей: учимся рисовать фрукты и овощи используя трафареты, аккуратно закрашивать, выделять контур карандашом тоном темнее .

совмест

Утренний круг

«Как» Цель: учить детей рассказывать знакомое стихотворение шёпотом, медленно, голосом маленького ребёнка.

Артикуляционная гимнастика

«Надуваем щеки» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

совм

Беседа по теме недели

«Растения поля» Цель: познакомить детей с зерновыми культурами,  для чего они нужны.

совм

Пальчиковые игры

«Капуста» Цель:  развивать у  детей силу мышц и подвижность суставов пальцев рук, учить выполнять дифференцированные движения.

совм

Формирование культурно – гигиенических навыков

Упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить детей своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

самост

Минутка безопасности

Д/и «Чудесные спички» Цель: показать предназначение спичек в жизни человека, объяснить, почему они опасны в неумелых руках.

совмест

                                              Непосредственно – образовательная деятельность

Ознакомление с природой

«Во саду ли, в огороде» Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать упражнять детей в умении определять овощи по их внешнему виду, в умении называть их. Учить детей составлять загадку с опорой на схему.

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «На лесной полянке, выросли грибы» Программное содержание: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального работника

                                                                     Прогулка

Наблюдение

«За природой и её сезонными изменениями» Цель: по результатам сравнения определить: где холоднее – в тени или на солнце.

совм

Исследовательская деятельность

Разделить детей на две группы и предложить одним постоять без движения, а другой – интенсивно выполнять наклоны, приседания. Цель: по результатам сравнения определить,  кому было жарко, а кому холодно.

совмест

Труд в природе

Собрать опавшие листья, собрать семена цветов на клумбах.

совмест

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

самост

Дидактическая игра

«Придумай сам» Цель: учить детей сравнивать предметы, на что они похожи.

совмест

Индивидуальная работа

С Кириллом, Машей Б., Никитой (ОВЗ): закрепить ходьбу на пятках, носках.

совм

П/и

«Кто быстрее через обруч»  Цель: формировать навыки двигательной активности.

совмест

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового.

совмест

                                                             После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

«Баллада о королевском бутерброде» Перевод С. Маршака. Цель: вызвать эмоциональный отклик на произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Закрепить правила бережного обращения  к книгам.

совм

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики

«Мозаика», «Лего», «Шнуровка» Цель: развивать у детей воображение и мелкую моторику рук.

совм

Сюжетно – ролевая игра

«Семья» Цель: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь.

совм

Работа в центре музыкального воспитания

Знакомство с балалайкой. Цель: познакомить детей  историей создания балалайки, её звучанием.

совмест

Индивидуальная работа по обучению грамоте

 С Артёмом, Славой: закрепить умение делить слова на части.

совм

                                                                           Прогулка

Наблюдение

«За природой и её сезонными изменениями» Цель: по результатам сравнения определить: где холоднее – в тени или на солнце.

совмест

Игры с выносным материалом

По выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятия по интересам.

самост

Подвижная игра

«Пустое место» Цель: упражнять детей  в беге, учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

совмест

Д/и

«Найди игрушку» Цель: активизировать словарь, развивать умение находить предмет по описанию.

совм

Индивидуальная работа

По ФЭМП с Сашей, Лёней: развитие ориентировки в пространстве.

совмест

                                                                   Вечер

Дидактическая игра

«Угадай игрушку» Цель: формировать  у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

совм

Взаимодействие с семьями воспитанников

Советы доктора Айболита «Как одевать ребёнка в детский сад?» Цель: повышать компетентность родителей   в вопросе охраны здоровья детей.

совм

Самостоятельная игровая деятельность детей и уход домой.

Месяц Сентябрь      День недели: Среда       Дата 08.09.2021

Тема: «Осень»

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.

Картинки «Части суток», математический набор, геометрические фигуры, карточки с двумя полосками. Детские грабли, носилки, веники.

Методическое обеспечение. 

1.И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

2. И. А. Лыкова   «Конструирование в детском саду»

3.Картотека прогулок на каждый день. Старшая группа М. П. Костюченко под редакцией Н. Е. Вераксы

Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Настольно – печатные игры

«Собери картинку» (пазлы) Цель: развивать целенаправленное внимание, формировать умение соблюдать правила игры.

самост

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

совмест

Трудовые поручения

Цель: учить детей выявлять книги которые нуждаются в ремонте, аккуратно подклеивать их.

Самост.

Дидактическая игра

«Что где растёт» Цель: закрепить знания детей о том, где растут овощи, фрукты.

совмест

Индивидуальная работа

С Артемием, Кириллом, Никитой (ОВЗ). Цель: учить вырезать предметы по контуру.

совмест

Утренний круг

«Интервью: что ты любишь делать в свободное время?» Цель: учить детей называть своё имя и отвечать  на вопрос

совмест

Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Вкусное варенье» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений;

совм

Беседа

«Осень» Цель: формировать представления о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

совм

Пальчиковая игра

«Вышли пальчики гулять» Цель:  Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

совмест

Культурно-гигиенические навыки

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умываться, не расплёскивая воду на пол.

самост

Минутка безопасности

«Если дома ты один» Обсудить с детьми ситуацию, рассказать, что нельзя  включать электронагревательные приборы, открывать дверь незнакомым людям.

совм

                              Непосредственно – образовательная деятельность

ФЭМП

№1 Программное содержание: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Конструирование

«Как мы построили городскую дорогу» Задачи: вызвать интерес к конструированию дороги на основе представления о её строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход). Напомнить правила поведения на дороге.

 Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре «День знаний»

Прогулка

Наблюдение

За солнцем и долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

совм

Исследовательская деятельность

Как можно описать погоду сегодня? Какие небесные тела вы можете увидеть на небе? Что произойдёт с живыми существами, если не будет солнца?

самост

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушки, поддерживать дружеские отношения  во время игры.

самост

Трудовое поручение

Уборка сухой листвы и засохших веток.

совм

Индивидуальная работа

По ФЭМП с Лёней, Славой. Цель: упражнять в количественном и порядковом до 5.

совмест

Дидактическая игра

«Угадай что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предмет, воспринимаемые на ощупь.

совмест

П/И

«Кот на крыше» Цель: развивать координацию движений.

совм

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

«Заяц - хвастун» в обработке О. Капицы. Задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать понравившийся сюжет. Развивать связную речь.

совм

Строительные игры

Игры с крупным конструктором по замыслу. Цель: учить детей задумывать постройку, подбирать детали для постройки в соответствии с задуманным, обыгрывать постройку, дополнять различными деталями.

самост

Сюжетно – ролевая игра

«Салон красоты» Цель: учить детей разыгрывать  сюжет, вызвать у детей положительное эмоциональное состояние от игры.

самост

Индивидуальная работа по развитию связной речи

 С Дариной, Аней. Д\и «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность  суждений, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

совмест

Работа в центре сенсорного развития

Цель: познакомить детей  с разными видами бумаги и её свойствами. Учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления.

совмест

                                                                       Прогулка

Наблюдение

За солнцем и долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

совмсет

Дидактическая игра

«Магазин» Цель: учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.

совмест

Трудовые поручения

Сбор семян бархатцев.

самост

Подвижная игра

«Мыши в кладовой» Задачи: учить детей ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

совм

Вечер

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мы вместе»

совм

Самостоятельная деятельность детей и уход домой.

Месяц Сентябрь     День недели:         Четверг      Дата 09.09.2021

Тема недели «Осень»

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.

Настольные игры, оборудование для сюжетно – ролевых игр, детские грабли, ведра, веники, гуашь, кисти,  бумага, баночки для воды.

Методическое обеспечение.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа Картотеки игр.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа

Г.С Александровна, Т.С.Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день»

Примерное комплексно – тематическое планирование. Старшая группа. Под редакцией Вераксы Н.Е, Т.С.Комарова, В.В.Гербова.

Утро

Вид деятельности

Настольно – печатные игры

«Времена года», «Животные» Цель: развивать внимание, умение классифицировать животных по месту их обитания.

самост

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

совмест

Хозяйственно – бытовой труд

Наводим порядок в уголке книги. Цель: воспитывать ответственное отношение к труду.

самост

Дидактическая игра

«Собери букет» Цель: закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания).

совмест

Индивидуальная работа

По развитию речи с Машей, Викой упражнять в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания.

совмест

Утренний круг

«Снежный ком» Ребёнок называет своё имя, и говорит какой фрукт он любит, следующий повторяет, называет своё имя , что он любит , и так до последнего игрока.

совмест

Артикуляционная гимнастика

«Лопатка, иголочка» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений; выработать точность позы губ и языка, необходимую для произнесения того или иного звука

совм

совм

Беседа

«Овощной магазин» Цель: уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи детей название фруктов и овощей.

совм

Пальчиковые игры

«Игрушки», «Каша» Цель:  Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

совм

КГН

«Самый аккуратный» Цель: формировать  у детей осознанное отношение  к своей внешности, учить замечать и устранять непорядки в одежде, помогать друг другу.

совм

Непосредственно – образовательная деятельность

Развитие речи.

Звуковая культура речи звуки З-С. Цель: упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков  в слогах, словах, предложениях. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции звуков в словах.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

«Укрась платочек ромашками» Программное содержание: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Учить использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками.

Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение

«Плывут паутинки, краснеют рябинки под каждым окном» Цель: формировать умение самостоятельно находить приметы ранней осени, добиваясь понимания детьми зависимости между явлениями каждого времени года.

совм

Исследовательская деятельность

Предложить детям рассмотреть листья и плоды рябины. Обратить внимание на то, как листья постепенно меняют цвет. Подобрать листья разные по цвету.

самост

Игры с выносным материалом

По желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в  выборе занятия.

совм

Труд в природе

Уборка участка от веточек.

совм

Индивидуальная работа

Уборка игрушек. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в игрушках. Аня, Даша.

совм

Д/и

«Отгадай, что за растение» Цель: учить детей описывать растение или загадывать о нём загадку.

совм

П/и

Летает – не летает» Цель: развивать внимательность, быстроту движений.

совм

После сна

Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

Чтение  сказки «Жихарка» Цель: учить детей различать жанры устного народного творчества. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию.

совм

Реализация приоритетного направления

«Цветные ладошки» Программное содержание: формировать умение вырезать 

совмест

Сюжетно – ролевая игра

«Почта» Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

совм

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить пять одинаковых предметов. Вика, Даша.

совм

Театрализованная деятельность  

Чтение по ролям. «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей подражать звукам, издаваемым животным, имитировать характерные для них действия.

совм

Прогулка

Наблюдение

«Плывут паутинки, краснеют рябинки под каждым окном» Цель: формировать умение самостоятельно находить приметы ранней осени, добиваясь понимания детьми зависимости между явлениями каждого времени года.

совм

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей бросать и ловить  мяч двумя руками.

самост

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить пять одинаковых предметов. Аня, Влад

совм

Трудовые поручения

Уборка мусора на участке. Цель: учить детей выбирать дело по интересам, стремиться достичь наилучшего результата.

самост

П/и

«Самолёты» Цель: учить детей действовать по сигналу, сохраняя при беге правильную осанку.

совм

                                                                      Вечер

Взаимодействие с семьями воспитанников

Подготовка к выставке «Мы вместе»

Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой.

Месяц Сентябрь      День недели:         Пятница        Дата 10.09.2021

Тема недели «Осень»

Организация развивающей предметно-пространственной  среды.

Лото, домино, игрушечные животные, контсруктор, билеты, касса, деньги,  грабли, вёдра, носилки. Кегли, мячи.

Методическое обеспечение.

Г.С Александровна, Т.С.Холодова. Тематические карты «Прогулки на каждый день»

О.В.Дыбина «Ознакомление с окружающим и социальным окружением. Старшая группа»

«Примерное комплексно – тематическое планирование. Старшая группа под редакцией Н.Е.Вераксы.

                                                                       Утро

Вид деятельности

Совмест / самост деят-ть

Настольно – печатные игры

Домино, лото. Цель: учить детей соблюдать правила игры.

самост

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физкультуре

совмест

Хозяйственно – бытовой труд

Протираем кукольную мебель. Цель: формировать навык соблюдения чистоты и порядка.

самост

Индивидуальная работа

По развитию речи  с Дашей, Верой. Цель: упражнять детей в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных, использовать слова в различных речевых конструкциях.

совмест

Утренний круг

«Здравствуйте» Цель: отрабатывать навыки приветствия , учить преодолевать стеснение, воспитывать уважение к взрослым.

совмест

Артикуляционная гимнастика

«Часики», «Надуй шарик» Цель: улучшить подвижность органов артикуляций у детей, увеличить объём и силу движений;

совм

Беседа

«Что я дума о себе и о других» Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения

совм

Пальчиковые игры

«Соберу грибы» Цель:  Учить выполнять игровые задания, развивать мелкую моторику рук.

совм

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Учить детей  намыливать ветошь мылом мыть стулья, столы. Воспитывать трудолюбие.

совм

Минутка безопасности

«Кто стучится в дверь»  Обсудить с детьми возникшую ситуацию.

совм

                            Непосредственно – образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим

«Детский сад» Задачи: показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников  детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд.

Физическая культура на воздухе

По плану инструктора физкультуры.

                                                                        Прогулка

Наблюдение

«Как деревья готовятся к зиме» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев, развивать любознательность, наблюдательность.

совм

Исследовательская деятельность

Предложить детям найти дерево которое раньше других начинает готовиться к осени (Осина, клён, берёза), по каким приметам вы это поняли?

самост

Д\и

«Нарисуй такой же» Цель: закрепить умение рисовать геометрические фигуры.

совм

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей прыгать через скакалку на двух ногах, не задевая детей

совм

Труд в природе

Уборка участка. Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, формировать ответственность за выполнение поручений.

совм

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить предметы круглой, квадратной, овальной форм.

совм

П/и

«Гуси-лебеди» Цель: формировать навыки двигательной активности.

совм

Итог прогулки

Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового.

самост

                                                           После сна

                             Гимнастика пробуждения. Закаливание «Дорожка здоровья»

Чтение художественной литературы

А.Толстой «Золотой ключик» Цель: учить детей внимательно слушать, находить ответы на вопросы по содержанию, воспитывать любовь к книге.

совм

Сюжетно – ролевая игра

«Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

самост

Индивидуальная работа

Цель: закрепить умение находить предметы круглой, квадратной, овальной форм. Слава, Вика

совмест

Д/И

«Сложи квадрат» Цель: закреплять умение соотносить целое и часть. Развивать логическое мышление.

совм

Работа в уголке физического воспитания

Цель: закрепить умение метания мешочков  в цель.

совм

                                                             Прогулка

Наблюдение

«Как деревья готовятся к зиме» Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; закрепить названия лиственных и хвойных пород деревьев, развивать любознательность, наблюдательность.

совм

Труд в природе

Уборка мусора на участке малышей.

Игры с выносным материалом

Цель: учить детей прыгать через скакалку на двух ногах, не задевая детей

совм

Индивидуальная работа

С Мишей, Никитой – закрепить порядковый счёт.

совмест

П/и

«Мы весёлые ребята» Цель: учить детей самостоятельно соблюдать правила игры.

совм

                                                                Вечер

Работа с родителями

Стендовые консультации 

«Психологические  и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».

Самостоятельная деятельность детей и уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...