Педагогический проект "Мой город"
проект (средняя группа) по теме

Фесенко Анна Викторовна

Актуальность проекта

—Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
—Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта:
—Формирование у детей гражданской принадлежности, патриотических чувств,  развитие познавательного интереса к  малой Родине.
Задачи проекта:

1. Обогащать и систематизировать знания детей о городе Краснознаменске.

2. Объединять усилия родителей и педагогов для взаимодействия по вопросам воспитания  гражданственности у дошкольников.

3. Воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к малой Родине.

4. Формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_ukoroch.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой город» Для того, что бы любить свой край – надо его знать!

Слайд 2

Авторы проекта Воспитатели : Клещикова М.Н. Коновал А.В.

Слайд 3

Участники проекта: Дети средней группы «Белочка», родители воспитанников, воспитатели группы.

Слайд 4

Актуальность проекта Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Слайд 5

Наше дошкольное учреждение имеет в своем ближайшем окружении богатую социокультурную среду Детско-юношеская спортивная школа; Стадион «Заря»; Бассейн; Детская школа искусств; Центр развития творчества детей и юношества; Городская библиотека;

Слайд 6

Цель проекта: Формирование у детей гражданской принадлежности, патриотических чувств, развитие познавательного интереса к малой Родине. Задачи проекта: 1. Обогащать и систематизировать знания детей о городе Краснознаменске. 2. Объединять усилия родителей и педагогов для взаимодействия по вопросам воспитания гражданственности у дошкольников. 3. Воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к малой Родине. 4. Формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к Родине.

Слайд 7

Тип проекта информационно-познавательный долгосрочный ( 3 месяца)

Слайд 8

Ожидаемые результаты Для детей: Развитие интереса к истории; О тветственное отношение к общественно-значимым заданиям; Р азвитие у детей инициативности, активности, самостоятельности; Расширение знаний об истории родного города; Повышение социальной компетентности и развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Для родителей: Повышение уровня личностного сознания; Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; Самореализация;

Слайд 10

Ожидаемые результаты Для педагогов: Повышение профессионализма; Внедрение новых методов в работе с детьми и их родителями; Личностный и профессиональный рост; Самореализация.

Слайд 11

Подготовительный этап: 1 . Беседы с детьми, для выявления знаний о родном крае. 2. Подготовка необходимой литературы, игр, иллюстративного материала. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий. 4. Привлечение родителей к проектному виду деятельности в детском саду.

Слайд 12

Основной этап: 1.Работа педагогов: Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта; Изучение методической литературы; Составление перспективного плана; Создание развивающей среды; Подбор игр и оборудования .

Слайд 13

Основной этап: 2 . Работа с детьми .: Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты свой город? » (с использованием иллюстраций «Виды города») Проведение занятий по теме «Улица» с использованием моделей дороги, домов, машин. Чтение художественной литературы Экскурсии по значимым местам города Подготовка рисунков для оформления галереи

Слайд 14

Иллюстрации «Памятники города»

Слайд 15

Иллюстрации « Виды города»

Слайд 16

Посещение памятных мест города

Слайд 17

Посещение социально-значимых объектов города

Слайд 18

Основной этап: 3.Работа с родителями : Объяснить ребенку что такое достопримечательности города. Совместное посещение с детьми памятных мест. Предоставление фотоотчета.

Слайд 19

Заключительный этап: Подведение итогов проекта . Создание в группе оптимальной предметно-пространственной развивающей среды. Созданы фотоальбомы (« Наш город Краснознаменск», « Наша дружная семья».) Подобран и систематизирован иллюстрационный и демонстрационный материал, который используется как в совместной деятельности на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Изготовление макета улиц нашего города. Подготовка презентации по фотографиям. Оформление фото-галереи памятных мест.

Слайд 20

Предметно-пространственная развивающая среда в группе

Слайд 21

Оформление альбомов, подбор литературы

Слайд 22

Изготовление макета улицы

Слайд 23

Галерея творческих работ

Слайд 24

Экскурсия в ДОУ

Слайд 25

Так же в своей работе использовали: Игровые обучающие ситуации; Сюрпризные моменты; Поисковую деятельность; Использование сказочных сюжетов; Авторские пособия для занятий и дидактических игр;

Слайд 26

Наш любимый город

Слайд 27

Спасибо за внимание! Краснознаменск сейчас называется. Раньше был он Голицыно – 2. Не меняется, не меняется Лишь о городе нашем молва. В небе солнце ему улыбается И весна здесь звенит круглый год. Всё старается, всё старается Город наш непрерывно растёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Паспорт педагогического проекта «Город мой - Воркута»

Воспитывать чувство гордости, уважение и любви к родному краю через знакомство с историей родного города,  достижениями  людей, прославивших наш город. Расширять кругозор и активизацию позна...

Выступление перед педагогическим сообществом города на августовском совещании

Цель выступления перед городским педагогическим сообществом - распространение педагогического опыта работы с родителями  детей с ОВЗ....

Педагогический проект «Город мастеров»

Цель:·                        Создание условий для  организации совместной деяте...

Педагогический проект "Город мастеров"

Цель:·                        Создание условий для  организации совместной деяте...

Выставка педагогических достижений Город Мастеров . Квест- игра "Морская картина"

Игра с цветным песком «Морская картинка».Цель: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Задачи:- развивать цветов...