Воспитание - процесс непрерывный.
консультация (подготовительная группа) на тему

Атавина Наталья Михайловна

Воспитателю принадлежит ведущая роль в воспитательном процессе. Воспитатель ежеминутно влияет индивидуально на каждого ребёнка и на всех детей в целом. Каждое слово, движение, замечание или продолжительная пауза – находятся в поле зрения воспитанников. И беседа с одним ребенком – косвенно относится ко всей группе. Похвала или замечание, сделанное одному ребёнку, воспринимается всеми присутствующими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание – процесс непрерывный!

        Воспитателю принадлежит ведущая роль в воспитательном процессе. Воспитатель ежеминутно влияет индивидуально на каждого ребёнка и на всех детей в целом. Каждое слово, движение, замечание или продолжительная пауза – находятся в поле зрения воспитанников. И беседа с одним ребенком – косвенно относится ко всей группе. Похвала или замечание, сделанное одному ребёнку, воспринимается всеми присутствующими.

        Вся деятельность воспитателя постоянно находится в окружении любопытных глаз детей. Чем бы вы ни занимались (беседой, рисованием, оформлением, подготовкой к занятию), дети наблюдают за вами. Особый интерес вызывают беседы с родителями в конце дня.

        Давайте рассмотрим, например, беседу с родителями в присутствии самого ребёнка. Какое большое значение имеет то, что о нём говорит воспитатель. Что и в каком тоне рассказывает о его поведении в течение дня, его победах и достижениях, отрицательных поступках. Что чувствует ребёнок в этот момент – удовлетворение, раздражение, страх?

        Никогда не следует забывать, что этот разговор воздействует и на родителей и на воспитанника.

        Папочка, придя за ребёнком в детский сад, спрашивает у него суровым тоном: - как ты сегодня вел себя, неисправимый хулиган? Мне опять придётся выслушивать замечания о твоём поведении?

        Странно было слушать такие упрёки в адрес ребёнка, потому что в основном мальчик вёл себя послушно, не выходил за рамки дозволенного, шалил не больше других, но ведь это же ребёнок!?

        - В этой группе нет непослушных детей, - отозвался воспитатель, - Ваш сын – прекрасный помощник: он помогает девочке, с ограниченными возможностями здоровья, одеваться на прогулку, застёгивает ей сапожки, потому что она сама не может этого сделать. А на завтра выпала его очередь быть дежурным по занятию, а это значит, он будет помогать мне, готовится к занятию по математике. Саша будет раскладывать раздаточный материал.

        Многозначительно посмотрев на Сашиного отца и сделав продолжительную паузу, разговор обрёл иное направление. Папа изменил свой обличающий тон, на, доброжелательный.

        Саша с благодарностью посмотрел на воспитателя, эти слова значили для него очень много. Ребёнку приятно было услышать эти необходимые слова и осознать что он послушный ребёнок оказывающий помощь слабой девочке.

        Не следует забывать о том, что беседуя в присутствии ребёнка с его родителями надо соблюдать тактичность, что бы ни ранить душу своего воспитанника.

        Помните, уважаемые воспитатели, что нельзя беседовать при ребёнке об отрицательных сторонах его поведения в его присутствии. Следует учитывать особенности ребёнка и его родителей, что бы предстоящая беседа дала, положительны эффект, а родители серьёзно восприняли сказанное. Соблюдение такта и дипломатичности способствует тому, что ребёнок извлечёт для себя добрый урок.

        Воспитатели, никогда не забывайте один из важных советов А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему…  Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение». Макаренко А.С. Избр.пед.соч., т. 2. М.,1977, стр.12.

Эти слова предназначались для родителей, но они имеют прямое отношение к воспитателям, потому что дети видят в вас образец для подражания, вы постоянно в течение дня находитесь рядом. Помните, вы несёте ответственность о непрерывности воспитания, являя собой пример для подражания.

        На детей оказывает влияние все и всё: воспитатель, коллектив детей, их взаимодействие между собой. Персонал детского сада; доброжелательность и спокойствие коллектива; тон работников группы между собой. Отношение к детям; взаимодействие с родителями, законными представителями детей. Уют и чистота групповых комнат; эстетическое расположение игрушек на полках; аккуратное расположение методических материалов в шкафах;  доступность наглядных пособий.

        Воспитание – процесс непрерывный, поймите это.

Воспитатели, контролируйте своё поведение, речь, движения, общение и работайте с удовольствием и полной отдачей.

Помните, вам подражает наше подрастающее поколение, что посеем сейчас – то пожнём в будущем!



Предварительный просмотр:

Воспитание – процесс непрерывный!

        Воспитателю принадлежит ведущая роль в воспитательном процессе. Воспитатель ежеминутно влияет индивидуально на каждого ребёнка и на всех детей в целом. Каждое слово, движение, замечание или продолжительная пауза – находятся в поле зрения воспитанников. И беседа с одним ребенком – косвенно относится ко всей группе. Похвала или замечание, сделанное одному ребёнку, воспринимается всеми присутствующими.

        Вся деятельность воспитателя постоянно находится в окружении любопытных глаз детей. Чем бы вы ни занимались (беседой, рисованием, оформлением, подготовкой к занятию), дети наблюдают за вами. Особый интерес вызывают беседы с родителями в конце дня.

        Давайте рассмотрим, например, беседу с родителями в присутствии самого ребёнка. Какое большое значение имеет то, что о нём говорит воспитатель. Что и в каком тоне рассказывает о его поведении в течение дня, его победах и достижениях, отрицательных поступках. Что чувствует ребёнок в этот момент – удовлетворение, раздражение, страх?

        Никогда не следует забывать, что этот разговор воздействует и на родителей и на воспитанника.

        Папочка, придя за ребёнком в детский сад, спрашивает у него суровым тоном: - как ты сегодня вел себя, неисправимый хулиган? Мне опять придётся выслушивать замечания о твоём поведении?

        Странно было слушать такие упрёки в адрес ребёнка, потому что в основном мальчик вёл себя послушно, не выходил за рамки дозволенного, шалил не больше других, но ведь это же ребёнок!?

        - В этой группе нет непослушных детей, - отозвался воспитатель, - Ваш сын – прекрасный помощник: он помогает девочке, с ограниченными возможностями здоровья, одеваться на прогулку, застёгивает ей сапожки, потому что она сама не может этого сделать. А на завтра выпала его очередь быть дежурным по занятию, а это значит, он будет помогать мне, готовится к занятию по математике. Саша будет раскладывать раздаточный материал.

        Многозначительно посмотрев на Сашиного отца и сделав продолжительную паузу, разговор обрёл иное направление. Папа изменил свой обличающий тон, на, доброжелательный.

        Саша с благодарностью посмотрел на воспитателя, эти слова значили для него очень много. Ребёнку приятно было услышать эти необходимые слова и осознать что он послушный ребёнок оказывающий помощь слабой девочке.

        Не следует забывать о том, что беседуя в присутствии ребёнка с его родителями надо соблюдать тактичность, что бы ни ранить душу своего воспитанника.

        Помните, уважаемые воспитатели, что нельзя беседовать при ребёнке об отрицательных сторонах его поведения в его присутствии. Следует учитывать особенности ребёнка и его родителей, что бы предстоящая беседа дала, положительны эффект, а родители серьёзно восприняли сказанное. Соблюдение такта и дипломатичности способствует тому, что ребёнок извлечёт для себя добрый урок.

        Воспитатели, никогда не забывайте один из важных советов А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему…  Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение». Макаренко А.С. Избр.пед.соч., т. 2. М.,1977, стр.12.

Эти слова предназначались для родителей, но они имеют прямое отношение к воспитателям, потому что дети видят в вас образец для подражания, вы постоянно в течение дня находитесь рядом. Помните, вы несёте ответственность о непрерывности воспитания, являя собой пример для подражания.

        На детей оказывает влияние все и всё: воспитатель, коллектив детей, их взаимодействие между собой. Персонал детского сада; доброжелательность и спокойствие коллектива; тон работников группы между собой. Отношение к детям; взаимодействие с родителями, законными представителями детей. Уют и чистота групповых комнат; эстетическое расположение игрушек на полках; аккуратное расположение методических материалов в шкафах;  доступность наглядных пособий.

        Воспитание – процесс непрерывный, поймите это.

Воспитатели, контролируйте своё поведение, речь, движения, общение и работайте с удовольствием и полной отдачей.

Помните, вам подражает наше подрастающее поколение, что посеем сейчас – то пожнём в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка....

Значение дошкольного образования в процессе непрерывного образования личности.

Выступление затрагивает основные разделы работы детского сада "Золотой петушок"....

Формирование и активизация словаря детей с ЗПР через систему дидактических игр в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Одной из выраженных особенностей речи детей является более значительное, чем в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря. Дети понимают значение многих слов; объем их пассивного слова...

«Решение коррекционных задач в процессе непрерывной образовательной деятельности»

Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения....

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности и на утренней гимнастике"

quot;Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности и на утренней гимнастике"...

Коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Коучинг-сессии «Личностно-развивающее общение педагога с детьми в процессе непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»....