Логопункт в детском саду. Что это такое?
методическая разработка (старшая группа) на тему

обьяснение родителям для чего это надо и зачем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для чего нужен логопункт16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Логопункт в детском саду. Что это такое?

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей берут на логопункт?

 На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

В нашем детском саду – это ЧЕТВЕРГ, с 17-00 до 18-00.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

 -нарушение произношения отдельных звуков – НПОЗ -       (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР

-фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией,      дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР(нарушение звукопроизношения и слухового внимания)

-Общее недоразвитие речи -  ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии, или  НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи.( здесь мы наблюдаем скудный запас слов,аграмматизмы ,дефекты звукопроизношения и фонемообразования).

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев)

Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому  усиленно привлекаются к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

В первую половину дня логопед работает 4 дня в неделю.

Во вторую половину дня — 1 раз в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

Что же влияет на правильное формирование речи  дошкольника?

Ребёнок должен слышать правильную, отчетливую и неторопливую речь окружающих взрослых.

   Чтение стихов,сказок,коротких рассказов. Приобщать ребёнка  к книге нужно  до 1 года.  В этом возрасте нужно читать потешки (ритмизированные строки). Также способствуют развитию речи ролевые игры, музыкальные игры, разговор с самим с собой. Проговаривание слоговых цепочек, с сохранными звуками, чистоговорок, скороговорок, выполнение  гимнастики для артикуляционного аппарата в игровой форме (“Лягушка» -губы в улыбке,”Бегемот”-рот открываем широко и закрываем,”Cлон”-вытянуть губы вперед, и т.д.) ,пальчиковые игры, игры<<Мозаика>>,различные шнуровки, сортировка бусинок ,перебирание круп, игры с тестом, массаж пальцев и т.д.

  Употребление в пищу сырых овощей, фруктов тоже является тренировкой мышц  артикуляционного аппарата.

Спасибо за внимание! Желаю вам любви, терпения успехов в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЛОГОПУНКТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Коррекционно-образовательный процесс  на логопункте в  детском саду   для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-тип...

логопункт в детском саду

Что такое логопункт?...

Рабочая программа учителя - логопеда в логопункте в детском саду в условиях ФГОС ОВЗ

Рабочая программа учителя - логопеда в логопункте в детском саду в условиях ФГОС ОВЗ...

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в условиях логопункта общеобразовательного детского сада.

Представлен опыт работы по теме "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми-логопатами в условиях логопункта обшеобразовательного детского сада"....

Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте МБДОУ детского сада №2 «Светлячок» 2017-2018у.г.

Фио, дата рожденияП. И. 2.05.2011Логопедическое заключениеЗамедленный темп развития. Несформированность основных средств языкаАктуальная проблемаРечь монотонная. Р,рь, л,ль-нет. Ш,Ж-неправ.артик...

Речевая карта для логопункта в детском саду

Обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется в течение двукх недель в начале учебного года. Результаты обследования вносятся в речевую карту. в речевой карте представлены сл...

Годовой план работы логопункта в детском саду

Всегда хочется заглянуть в документацию других специалистов, а как у них? Покажу свой план, возможно, поможет кому-то сориентироваться в работе)))...