Воспитательная работа в профессиональной детельности руководителя ДОО
статья на тему

Синицына Елена Анатольевна

Опыт ДОО по организациии воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_sinitsinoy_1.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Каждый твой шаг, в конце концов, отражается на твоем ближнем, потому что идешь ты куда-то и с какой-то целью; каждое твое слово в душе другого отзовется, но как оно отзовется, это зависит от тебя».

Василий Александрович Сухомлинский

 «Как воспитать настоящего человека»

Целью воспитательной работы в моей профессиональной деятельности как заведующего детского сада является создание условий для самореализации субъектов образовательного процесса, в первую очередь педагогов и воспитанников. Для этого необходимо правильно выстраивать воспитательную систему – комплекс компонентов, направленных на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в детском саду. Самое важное в этой системе – кадры, мои педагоги. Именно от них зависит результат образовательной деятельности детского сада.

Качество образования во многом определяется профессиональной компетентностью педагогических кадров. В «человеческом ресурсе» или «человеческом потенциале» скрываются наибольшие резервы для повышения эффективности функционирования современной организации, самым ценным ресурсом любой организации и предприятия являются люди, так как именно они производят продукты и услуги. Это означает, что чем больше средств и внимания будет потрачено на подготовку персонала, чем результативнее будет организованно его обучение, тем более качественно в дальнейшем специалист выполнит свои задачи.

Современное дошкольное образование все более явно ориентируется на свободное развитие, на творческую инициативу, самостоятельность воспитанников. Педагог в таких условиях уже не может выступать только транслятором знаний, важной становится личностная позиция педагога, его ценности и смыслы –  как жизненные, так и профессиональные. Поэтому в настоящее время особое значение в системе подготовки педагогов к профессиональной деятельности приобретает компетентностный подход. Он отличается тем, что результат образования связывается с готовностью и способностью специалиста применять полученные знания и умения в условиях реальной профессиональной деятельности, умение действовать в различных проблемных ситуациях. (В.А.Козырев, Н.Ф. Радионова, Г.Н.Сериков, А.П. Тряпицина и др.).

По мнению В.А. Болотова, В.В. Серикова, природа компетентности такова, что она, будучи продуктом обучения, не прямо вытекает из него, а является следствием саморазвития индивида, его не столько технологического, сколько личностного роста, следствием самоорганизации и обобщения деятельностного и личностного опыта. В этом смысле компетентность – это такой уровень образованности, который способствует личностной самореализации, нахождению своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.

Компетентность формируется в деятельности, но всегда проявляется в органичном единстве с ценностями человека, так как только при условии ценностного отношения к деятельности, личностной заинтересованности достигается высокий профессиональный результат.

Субъектность в сочетании с профессиональной компетентностью как итогом специальной теоретической и методической подготовки дают интегральное качество, отражающее проявление педагогом своей уникальности в решении профессионально-педагогических проблем. Это качество И.А.Колесникова называет «концептуальностью». Оно подразумевает наличие у педагога собственной позиции, способности к самостоятельному осмыслению и трактовке процессов, имеющих педагогическую природу; целесообразность, целенаправленность, обоснованность действий в различных образовательных ситуациях; оригинальность выбора и сочетания средств, форм, методов, приемов своей деятельности.

Много внимания и забот требует работа с педагогами. Они все очень разные: по стажу и опыту работы, по возможностям и потребностям, по личностным особенностям… От меня во многом будет зависеть раскрытие их профессионального и личностного потенциала, возможность реализовать свои базовые потребности (в признании, понимании, принятии, самореализации, познании и проч.) в профессиональной деятельности.

Основные задачи, которые я ставлю и стараюсь решить как профессионал, работающий с педагогическими кадрами, следующие:

  1. Создание единой команды педагогов, реализующей общие цели работы детского сада, способной достигать высоких результатов в деле воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  2. Повышение педагогической компетентности воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования, в т.ч. через организацию внутрифирменного обучения педагогов.
  3. Помощь и поддержка в обретении смыслов профессиональной деятельности и их реализации, стимулирование саморазвития педагогов.
  4. Помощь и поддержка педагогов детского сада в  обобщении и презентации опыта профессиональной деятельности, в т.ч. при подготовке к прохождению аттестации.

Для меня важно, чтобы каждый педагог детского сада был уверен в том, что его профессиональные инициативы будут услышаны, профессиональные умения востребованы, а работа в команде позволит раскрыться лучшим качествам и чертам его характера.

Кратко о том, как указанные задачи работы с кадрами решаются в нашем детском саду.

Для создания единой команды необходимо наличие совместных целей и деятельности по их воплощению в жизнь. При этом важно, чтобы каждый педагог, реализуя свой участок работы, понимал, что недостаточно хорошо выполнить только эту часть, при необходимости надо помочь другим педагогам в их деятельности. Только так можно достичь общих результатов работы. Поэтому у нас в саду много общих мероприятий, проектов, которые реализуют все педагоги детского сада (создана творческая группа по разработки системы мониторинга качества образования в рамках ГОЭР, творческая группа по организации  мероприятий по ПДДТ на базе нашего автогородка, мы дружно подготавливаем и проводим районные и городские  семинары, вместе готовимся к праздничным мероприятиям, организуем и проводим детские спектакли, праздники, развлечения).

Успех реализации изменений образовательного процесса в соответствии с идеями экспериментальной деятельности определяется тем, насколько готов к принятию инноваций сам педагог. Поэтому ведем активное обучение кадров внутри учреждения, организуя внутрифирменное обучение педагогов. В связи с этим активно сотрудничаем с различными профессиональными педагогическими организациями, установили партнерские отношения с рядом детских садов и школ (наши сетевые партнеры).

Воспитательно-образовательная работа нашего сада строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. У родителей необходимо формировать представления об основных целях воспитания развития детей, потребности в компетентных образовательных услугах. В настоящее время мы стремимся к наиболее эффективным формам вовлечения семьи в образовательный процесс. Традиционной формой эффективного взаимодействия с родителями стали семейные встречи, которые проводятся во всех возрастных группа, на встречу приглашаются родители, сестра, братья воспитанников и проводятся различные конкурсы, викторины, веселые представления, в которых принимают участие все приглашенные. Эти встречи очень веселые, эмоциональные и позволяют сплотить всех членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Проблема развития профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений в контексте управления педагогическими системами"

В условиях развития современного общества потребность в повышении эффективности управления педагогическими системами обуславливает решение проблем, связанных с подготовкой кадров к управленческой деят...

«Профессиональная культура руководителя ДОУ»

Руководитель ДОУ, кто он сегодня? Начальник ремонтно-строительного управления, конторы материально-технического обеспечения? Конечно, среди руководителей ДОУ есть сильные хозяйственники. Именно их вли...

Профессиональная компетентность руководителя ДОУ как эффективное условие создания профессионального педагогического коллектива

В статье рассматривается профессиональная компетентность руководителя ДОУ. Описывается подход к понятию " компетентность" в зарубежной и отечественной литературе. Профессиональная компетентность руков...

Содержание профессиональной этики руководителя

Современный начальник дошкольной образова­тельной организации - это руководитель, владеющий высокой культурой управленческой деятельности. Боль­шинство специалистов обусловливают управление как вид де...

Отчёт о воспитательно - образовательной работе по профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.

В отчёте даётся краткое описание педагогической работы по созданию условий по развитию у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий....