Главные вкладки

    Семинар - практикум для педагогов детского сада на тему: "Опыты и эксперименты с растениями"
    презентация на тему

    Гамолка Светлана Юрьевна

    Показать педагга как проводить опыты с расениями в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum_poslednee.pptx2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семинар-практикум для педагогов детского сада на тему: «Опыты и эксперименты с растениями» Руководитель: Гамолка Светлана Юрьевна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Иланский детский сад №50», Красноярский край, г. Иланский

    Слайд 2

    Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам , взрослым. И тут моя очередь прийти к ним на помощь. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

    Слайд 3

    Чтобы педагогический процесс был эффективным, я в своей работе отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Практическая деятельность в нашем зеленом уголке группы, позволяет детям и даже их родителям, изучать цветы не только по книгам, но и по собственным наблюдениям и опытам .

    Слайд 4

    В связи с этим я поставила цель: развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности повышение экологического образования и сформирование растениеводческих умений и навыков, воспитать такие качества, как трудолюбие, аккуратность, любознательность, наблюдательность.

    Слайд 5

    Из цели вытекают ряд задач: Создавать необходимые условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей Развивать навыки проведения лабораторных работ Приобретать способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы Развивать познавательные интересы детей Развивать мышление, самостоятельность Воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе; Формировать толерантность.

    Слайд 6

    Предполагаемый результат: • формирование интеллектуальных впечатлений; • развитие умений работать в коллективе и самостоятельно; • умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту. Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам.

    Слайд 7

    Психогимнастика: «Представь себя совсем иным» -Раз, два, три, повернись в семена превратись!

    Слайд 8

    -Раз, два, три, повернись и в учёных превратись… Опыт 1: Корни удерживают растение в земле. Опыт 2: Корни всасывают из почвы влагу.

    Слайд 9

    Опыт 3: «Есть ли у растений органы дыхания?»

    Слайд 10

    Опыт 4: «Что выделяет растение?»

    Слайд 11

    Игра с воздухом «Парашют» Дружно мы все встали в круг, Будем делать - парашют. Друг за другом мы идём, Парашют в руках несём. Руки вверх все поднимаем, Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют Лёгким воздухом надут.

    Слайд 12

    Опыт 5: «На свету и в темноте»

    Слайд 13

    Опыт 6: «Растение кормит само себя»

    Слайд 14

    Опыт 7: «Что чувствуешь?»

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие – практикум для педагогов детского сада на тему: «Профилактика профессионального выгорания педагогов»

    Цели:Познакомить педагогов с понятием «профессиональное выгорание», симптомами его проявления и причинами возникновения;Освоить методы профилактики синдрома «профессионального выгорания»....

    Семинар-практикум для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»

    Семинар-практикум для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»...

    Семинар-практикум для педагогов детского сада «Виды и роль эмоций в жизни человека»

    Цель: актуализировать понятия «эмоции», «виды эмоций», «эмоциональный интеллект», обсудить роль эмоций в жизни человека,  способствовать овладению педагогами некоторыми приемами управления с...

    Семинар – практикум для педагогов детского сада «Развитие познавательной сферы дошкольников»

    Цель семинара-практикума: актуализация понятий «познавательная сфера», «психические процессы», пополнение педагогической копилки воспитателей играми и упражнениями, направленными на развитие познавате...

    Семинар-практикум для педагогов детского сада «В гостях у Песочной феи»

    Цель семинара-практикума: способствовать овладению педагогами технологией развивающих игр с песком....

    Сценарий семинара-практикума для педагогов детского сада "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям"

    Уважаемые коллеги - воспитатели и старшие воспитатели!В рамках празднования Дня народного единства в нашем детском саду был проведен муниципальный семинар-практикум для педагогов "Нравственно-пат...

    Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

    - Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...