Аналитическая справка по итогам контроля в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Малаева Ануся Юрьевна

Аналитическая справка по итогам контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_gotvnost_k_shkole_16_god.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам педагогического обследования воспитанников на предмет их готовности к школьному обучению на конец 2015-2016 учебного года

Дата проведения обследования: 8-15 апрель 2016 г.

Форма проведения обследования: наблюдение, беседа, рисование.

Количество детей поступающих в школу в 2016 г: 37 человек.

Обследование воспитанников подготовительных групп проведено старшим воспитателем по утвержденной методике на предмет их готовности к школьному обучению по приказу руководителя ОУ № __ от 05.04.2016г

 Образовательный процесс с детьми строится на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией   Н.Е.  Вераксы, М.В. Васильевой, Т.С.Комаровой и дополняется использованием парциальных программ Р.Ацкановой «Анэбзэ»,  Н.Н. Авдеевой, Л.О. Князевой и  Р.Б. Стеркиной «Безопасность» и педагогических технологий.

Обследование проведено индивидуально с каждым ребенком в течение 30-40 минут.

1. Оценке подлежала мотивационная готовность детей, цель которой выявление степени принятия ребенком нового возрастного статуса по таким параметрам:   

 - внешний (подчинение требованиям взрослых);

 -  учебно-познавательный;

-  игровой;

-  «позиционный» (стремление ребенка занять новое положение в отношениях с окружающими);

-  социальный;

-  мотив получения высокой отметки

2.  Эмоциональный фон. Классифицировались признаки следующих параметров:

- признаки эмоционального благополучия: свобода, непринужденность движений, плечи расправлены, корпус прямой, походка естественная, упругая; естественность и разнообразие в позах, их смене; взгляд прямой, открытый, заинтересованный; мимика живая, спокойная, выразительная.

- признаки эмоционального неблагополучия: приниженность, подавленность, напряженность; походка на цыпочках, неуверенная, вялая, спотыкающаяся; позы застывшие, скованные, однообразные; бесцельность, непродуктивность движений при обилии или медлительность в выполнении движений и действий; жестикуляция и мимика бедная, вялая, маловыразительная, гримасничанье или неподвижное лицо.

3.  Социальное развитие определялось в основном по наблюдениям воспитателей в течение года по следующим параметрам:

  1. Способен вступить в общение со взрослым

а) со знакомым взрослым

б) с незнакомым взрослым

  1. Избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)
  2. Чувствует настроение близких взрослых и сверстников
  3. Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения
  4. Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами

Имеет представление о себе и своих возможностях.

4. Развитие речи и речевого общения. Для определения уровня речевого развития детей учитывались:

-  умение правильно произносит все звуки русского языка

- умение выделять звуки в слове

- грамматически правильно строит сложные предложения

- строить связный рассказ по сюжетной картинке

- в диалоге инициативно высказываться                                                                                          -  использование в речи обобщающих слов, антонимов.

5.  Познавательное развитие включает:

- сформированность знаний об окружающем.  К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных. Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. У дошкольников часто эти знания приходят из опыта. Но если нет рядом понимающего взрослого, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в общую картину.

- деятельность по образцам и правилам (дидактическая игра)

- темп

- математические представления

  1. *Соотнесение количества предметов с цифрой
  2. *Раскладывание по величине 10 предметов одинаковой формы
  3. *Решение простых задач с опорой на наглядность
  4. *Знание геометрических фигур
  5. *Умение ориентироваться в пространстве

- графический узор

Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Но достигает он этих способностей только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст "почемучек”. Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение — огромная радость и ценность для ребенка

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

По ФГОС ДО  мы имеем право оценивать результаты социализации, личностные результаты развития ребёнка, а не результаты обучения. Но требования к результатам нельзя рассматривать как требования к унифицированному эталону. Ребёнок не может быть подведён под один шаблон, все дети разные, и у всех способности разные. И здесь главный ориентир должен быть смещён на развитие способностей, а те умения, которые есть у детей, тот опыт, чтобы он сумел применить его в неочевидной ситуации - применить жизненные навыки. Здесь важен индивидуальный подход.

К ЦО ДО относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:

  1. Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
  2. Способность выбирать  себе род занятий.
  3. Уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим.
  4. Обладание чувством собственного достоинства.
  5. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  6. Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества.
  7. Подчинение разным правилам и социальным нормам.
  8. Проявление творческих способностей.
  9. Способность контролировать свои движения (уровень развития крупной  и мелкой  моторики).
  10. Способность к волевым усилиям.
  11. Проявление любознательности.
  12. Склонность к наблюдению, экспериментированию.
  13. Способность к принятию собственных решений.

С воспитанниками подготовительной группы «А» работает воспитатель  1 квалификационной категории Коцева Назират Инусовна  - 4 года;  воспитатель 1  квалификационной категории Молова Таиса Индрисовна – 1 год. С воспитанниками подготовительной группы «Б» работает воспитатель 1 квалификационной категории Калова Азида Хамидовна – 3 года и воспитатель 1 квалификационной категории  Камбиева Маринат Буновна – 6 месяцев.

 За указанный период обследовано 37 воспитанников: 19 мальчиков и 18 девочек.

Из них полных 6 лет и 6 месяцев исполняется к 1 сентября 30 воспитанникам.

Сразу хочется отметить высокую мотивационную  готовность детей: ответы всех 37 воспитанников указывают на  учебно-познавательную мотивацию.                                                                                    Из 37 детей  у  27 воспитанников диагноз – здоров, физкультурная группа 1  основная.  У 6 детей группа здоровья 2 подготовительная. У 4 детей группа здоровья 3 подготовительная.  Пятерым воспитанникам поставили диагноз – «ОФЗ  - отставание в физическом развитии» точнее «дефицит роста».  Пятеро воспитанников подготовительных групп Коцев Залим, Шибзухов Надир, Камбиева Алина, Татарканов Марат, и Коцев Алан заняли первое место в районной спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста по Нагорной зоне.

       Умением правильно произносит все звуки русского языка, выделять звуки в слове, грамматически правильно строит сложные предложения,  строить связный рассказ по сюжетной картинке,  в диалоге инициативно высказываться, используя в речи обобщающие слова и антонимы могут на высоком уровне  из подготовительной группы «А» 6 детей (32%) Коцева Ирэма, Коцев Залим, Капашарова Дарина, Хатажуков Алан, Кузахметов Алим, Моломатова Миккелина; из подготовительной группы «Б» 13 детей (72%) Хоконов Замир, Жанказиева Ларианна, Карданова Карина, Татарканов Марат, Гонгапшева Альбина, Карданов Идрис, Гигиева Кристина, Зухов Амир, Жириков Ислам, Малаева Самира, Карданова Ларианна, Махова Регина, Балакеримова Ангелина. Все воспитанники способны вступить в общение со знакомым взрослым, а вот с незнакомыми взрослыми готовы общаться 94%. Все задания с первой попытки на русском языке понимают и выполняют воспитанники подготовительной группы «Б», а большинство воспитанники подготовительной группы «А» ждут перевода, требуют помощи. С речевой задержкой выявлены Хоконов Ильхам, воспитанник подготовительной группы «Б», который регулярно посещает лечение у невролога и логопеда. Год назад ребенок не мог держать ручку,  его мысли  сопровождались больше не речевой деятельностью, а мимикой, с помощью которого он пытался выразить чувства. В речи воспитанника  подготовительной группе «А» Кузамишева Ислама наблюдаются ярко выраженное нарушение, но мальчик не получает помощи соответствующих специалистов.

 98% избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам), чувствуют настроение близких взрослых и сверстников.  96% может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случае затруднения. Все дети регулируют свое поведение усвоенными нормами и правилами, имеют представление о себе и своих возможностях.

 Все 37 воспитанников знают свой адрес, название своего села, название страны, столицы. Знают имена и отчества родителей, где они работают и понимают, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери).

13% детей (5 человек) (Хоконов Ильхам, Коцев Алан, Дзугожев Рустам, Малаев Идар, Нагоева Самира) ориентируются во временах года, их последовательности и основных признаках, названия месяцев, дней недели, текущий год на уровне ниже среднего

87% воспитанников классифицируют основные виды деревьев, цветов, различают домашних и диких животных на высоком уровне.

82%  ориентируются во времени, пространстве и близком социальном окружении достаточно хорошо. Им нравится наблюдать природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.  

 89% детей осуществляют деятельность по образцам и правилам (дидактическая игра) на высоком уровне.

  1. Математические представления лучше развиты у воспитанников, чем речевые навыки.  Воспитанники подготовительной группы «А»  Куфанов Алан, Хашкулов Алим, Кузамишев Ислам, Тохова Кримляна, Шибзухов Надир, Камбиева Алина, Тхамадокова Алина Муратовна, Моломатова Миккелина,  Кузахметов Алим, Хатажуков Алан, Коцев Залим, Капашарова Дарина, Коцева Ирэма  и воспитанники подготовительной группы «Б» Жанказиева Ларианна, Хоконов замир, Карданов акарина, Татарканов Марат, Гогапшева Альбина, Карданов Идрис, Гигиева Кристина, Зухов Амир, Жириков Ислам, Малаева Самира, Карданова Ларианна, Махова Регина, Балакеримова Ангелина  соотносят количества предметов с цифрой, раскладывают по величине 10 предметов одинаковой формы, решают простые задачи с опорой на наглядность на высоком уровне.
  2. Все дети знакомы с геометрическими фигурами, также сформированы умения ориентироваться в пространстве и изображения графического  узора в воздухе.

      У 30 детей, что составляет 81% от общего числа воспитанников на высоком уровне развита способность  выбирать  себе род занятий, уверенность в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относится к себе и к другим,  обладают чувством собственного достоинства, взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, подчиняются разным правилам и социальным нормам.

            У 22 детей, что составляет 59% от общего числа воспитанников  проявляется способность к волевым усилиям, любознательности,   творческим проявлениям на уровне выше среднего.

        У 18 воспитанников, что составляет 49% от общего числа детей на высоком уровне проявляются инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, склонность к наблюдению, экспериментированию, способность к принятию собственных решений.

            Способностью  контролировать свои движения (уровень развития крупной  и мелкой  моторики) обладают все дети.

- Развитие мелкой моторики у воспитанников определялось с помощью упражнения «Дорожка». На высоком уровне дети с заданием справились на 96%

- Вазомоторная активность – на 97%

- Рисование человеческой фигуры с прорисовыванием мелких деталей получается у 87% воспитанников.

Вывод: 

Уровень  готовности детей к школьному обучению выявлен  следующий:

У воспитанников развито зрительное восприятие, мелкая моторика и зрительно-моторная координация; сформированы предпосылки к овладению звуковым анализом и синтезом на достаточном уровне

Дошкольники умеют  составлять полные предложения, образовывать новые слова, понимают слова  обозначающие предметы, действия, признаки, явления. Следует отметить, что у воспитателей Камбиевой М.Б. и Каловой А.Х.   дети умело пересказывают, говорят развернутыми фразами, составляют  лаконичные рассказы, умеют делить слова на слоги,  определяют  звук в ряду других звуков,  умеют придумывать слова с заданным звуком.

     Педагогам Коцевой Н.И. и Моловой Т.И. необходимо больше уделять внимание   звуковому анализу слова, обобщающим словам, развитию мелкой моторики детей

Анализируя трудовые умения и навыки детей, можно сделать вывод, что все дети имеют достаточно высокий уровень развития культурно-гигиенических навыков, самостоятельны и организованны в самообслуживании, следят за своим внешним видом. Дети имеют оптимальный уровень знаний о значении и разнообразии труда взрослых. Активное желание участвовать в хозяйственно - бытовом труде отмечается у 70% воспитанников.

Наблюдение и просмотр игровой деятельности детей позволил сделать следующие выводы: в сюжетно-ролевых играх дети широко и творчески используют свои знания об окружающем мире.

Обследование показало, что в дошкольном уровне образования  в основном  созданы необходимые условия для качественной подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

-  Работу воспитателей Камбиевой М.Б., Каловой А.Х. Моловоой Т.И. и Коцевой Н.И. по подготовке детей к обучению в школе признать положительной.

Качество подготовленности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «А» (19 детей) – 79% .

Качество подготовленности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы «Б» (18 детей) – 78%.

Качество готовности воспитанников (30 детей) к обучению в школе – 81%.

Рекомендации:

-  Продолжать углубленную работу по подготовке детей к школе, по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования (речевое развитие, мелкая моторика, вазомоторная активность).

 - Познакомить родителей   детей, идущих в школу с результатами обследования.

                                                 Старший воспитатель __________ А.Ю. Малаева

№ п.п.

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Полных лет на 01.09.2016г

Группа здоровья

Посещает ОУ полных лет (год)

Уровень подготовлен

ности к школьному обучению

1

Дзугожев Рустам Азаматович

27.03.2009

7 лет, 5 мес

1 основная

1 год

Н/С

2

Камбиева Алина Азаматовна

21.09.2009

6 лет, 11 м

1 основная

2 года

В\С

3

Капашарова Дарина Замировна

21.05.2009

7 лет, 2 мес

2 подготов

4 года

В

4

Коцев Залим Каншобиевич

13.07.2009

7 лет, 1 мс

1 основная

4 года

В

5

Коцева Ирема Азаматовна

21.10.2009

6 лет, 10 мес

1 основная

4 года

В

6

Кузамишев Ислам Рустамович

01.09.2009

7 лет

3 подготов

4 года

С

7

Кузахметов Алим Мурадинович

23.10.2009

6лет, 10 м

1 основная

4 года

В

8

Куфанов Алан Азаматович

03.09.2009

7 лет

1 основная

3 года

С

9

Малаев  Идар Асланович

06.08.2009

7 лет

1 основная

4 года

Н\С

10

Моломатова Меккелина Беслановна

01.12.2009

6 лет, 8 м

1 основная

4 года

В

11

Моломатов Темирлан Асланович

23.10.2009

6 лет, 10 м

3 подготов

4 года

С

12

Нагоева Самира Хатауовна

03.07.2009

7лет, 1 мес

1 основная

3 года

Н\С

13

Тохов Имран Русланович

20.01.2010

6 лет, 7 м

2 подготов

4 года

С

14

Тохова Кримляна Мухамедовна

24.04.2009

7 лет, 4 мес

1 основная

3 года

В\С

15

Тхамадокова Алина Абуевна

04.03.2010

7 лет, 4 мес

3 подготов

4 года

Н\С

16

Тхамадокова Алина Муратовна

18.02.2010

6 лет, 6 мес

2 подготов

4 года

В\С

17

Хатажуков Алан Андреевич

18.06.2009

7 лет, 2 мес

1 основная

4 года

В

18

Хашкулов Алим  Анзорович

09.05.2009

7 лет, 3 мес

2 подготов

2 года

С

19

Шибзухов Надир Хачимович

27.11.2009

6 лет, 9 мес

1 основная

4 года

В\С

20

Балакеримова Ангелина Пирмагомедовна

25.05.2010

6 лет, 3 мес

1 основная

3 года

В

21

Гонгапшева Альбина Зауровна

23.07.2009

7 лет, 1 мес

1 основная

1год

В

22

Гигиева Кристина Ибрагимовна

15.03.2010

6 лет. 5 мес

1 основная

3 года

В

23

Жанказиева  Ларианна  Хазретали

20.01.2010

6 лет, 7 мес

3 подготов

3 года

В

24

Жириков Ислам Нартович

21.10.2009

6 лет, 10 мес

1 основная

3 года

В

25

Зухов Амир Замирович

20.08.2009

7 лет

2 подготов

3 года

В

26

Казаков Мухамед  Анзорович

27.12.2009

6 лет. 8 мес

2 подготов

3 года

С

27

Карданов Идрис  Асланович

13.11.2009

6 лет, 9мес

1 основная

3 года

В

28

Карданова Карина Алимовна

20.11.2009

6 лет, 9 мес

1 основная

3 года

В

29

Карданова Лариана Заурбековна

24.07.2009

7 лет , 1 мес

1 основная

4 года

В

30

Коцев Алан Арсенович

11.03.2010

6 лет, 5 мес

1 основная

3 года

Н\С

31

Малаева Милана Муаедовна

24.04.2010

6 лет, 4 мес

1 основная

2 года

Н\С

32

Малаева Самира Хасановна

15.03.2010

6 лет, 5 мес

1 основная

3 года

В

33

Махова Регина Артуровна

26.03.2010

6 лет, 5 мес

1 основная

3 года

В

34

Татарканов Марат Муратович

08.08.2009

7 лет

1 основная

2 года

В

35

Хоконов Замир  Хабасович

01.03.2010

6 лет, 6 мес

1 основная

3 года

В

36

Хоконов Ильхам Рустамович

06.08.2009

7 лет

1 основная

2 года

Н\С

37

Хоконова Мадина Эдуардовна

07.11.2009

6 лет,10 м

1 основная

4 года

С