Конспект занятия на развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.     Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.

2.     Развивать мелкую моторику рук и зрительную -двигательную координацию, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1.     Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке

Методы: наглядный, словесный, практический

Материал: песок, крупы, лента, ракушки, камни, поднос, письмо, посылка, фотографии морского дна, мелкие игрушки( рыбки, крабы, водоросли)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие на реку»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.     Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.

2.     Развивать мелкую моторику рук и зрительную -двигательную координацию, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1.     Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке

Методы: наглядный, словесный, практический

Материал: песок, крупы, лента, ракушки, камни, поднос, письмо, посылка, фотографии морского дна, мелкие игрушки( рыбки, крабы, водоросли)

Ход занятия:

-Ребята. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел ?

-Это я, Незнайка,здравствуйте ребята!. Я пришел попросить помощи у вас. Мне пришло письмо, а я не могу его открыть, на нем замок весит, а  открывать замки я не умению.

-Ой, Незнайка. Если бы ты ходил на занятия, тогда,  как и наши ребята, умел бы открывать и закрывать, застегивать и расстегивать. Ну что ребята, поможем Незнайке открыть письмо, научим его расстегивать и застегивать?

(пока дети работают с рамками Монтессори, замок с письма снимается)

-Ну, вот замок и открылся. Читай свое письмо. Незнайка.

-А я читать не умею, пожалуйста, помогите мне.

Ну, хорошо, что ж с тобой делать, давай прочитаем.

-Это пишут рыбки, они просят помощи. У них в реке исчезли все водоросли, и рыбкам  стало трудно дышать. Вот они и фотографии прислали. Ребята, а вы знаете, что такое водоросли и для чего они нужны рыбам. Водоросли это такая травка, которая растёт под водой и помогает рыбкам дышать, а ещё многие рыбы питаются водными растениями и они в водорослях  могут спрятаться, чтобы их никто не нашел. Поэтому водоросли, очень нужны рыбкам и без них они могут погибнуть.( показ водорослей на рисунке, обсуждение какие они)

3.     -Ну, что ребята хотите отправиться в путешествие и помочь рыбкам. Тогда закрывайте глазки и считайте до пяти, мы отправляемся к реке. ( включается музыка) Ну, вот мы и добрались, посмотрите , здесь стоит песочек. А в реке есть песок? Ну, значит, он нам пригодиться. Каждый из вас себе через воронку насыплет в бутылку песок.( дети выполняют задание )Теперь его надо высыпать на поднос который стоит перед вами, каждый на свой и равномерно распределить песок ладонью по подносу. Теперь будем рисовать  водоросли: длинные, узкие - одним пальцем, щепотью- короткие, широкие - ребром ладони, горизонтальные волнистые линии «волны» - всеми пальцами одновременно).

 -А что еще кроме песка есть в реке?

( ответы детей)

- Правильно. В реке есть еще камушки, ракушки. Но, за ними нам надо еще сходить, а для этого мы должны пройти по мостику не оступившись, в баночках лежат по 3 улитки, и по 2 ракушки вы их достаньте, положите в тарелочку с камушками и также по мостику вернитесь на место (дети выполняют задание)

-Теперь нам надо разложить ракушки и камушки на дне реки. Берем по одному и аккуратно раскладываем в разные места выше – ниже, правее – левее (дети выполняют задание)

Ребята вот и готово дно реки. Здесь есть водоросли, камушки и ракушки, пора отпускать рыбок.( дети выполняют задание)

-Здорово у вас получилось. Вы помогли рыбкам и спасли их от гибели, а теперь нам пора возвращаться домой, закрывайте глазки и считайте до пяти. Вот, наконец, мы и дома.

-Ну, вот опять бежит Незнайка. Что у тебя опять случилось?

-Я принес вам посылку, ее передали рыбки для вас.

-Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята, посмотрите, рыбки прислали нам фотографии реки, как у них там сейчас весело.( рассматривают картинки)

 - Что такое водоросли? Для чего они нужны рыбкам? Скажите, мы с вами сегодня доброе дело сделали? ( ответы детей)  Ребята,  я хочу сказать вам большое спасибо за помощь и заботу о природе. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе

занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...

Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с нарушениями зрения

В статье описываются трудности развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения, возрастные особенности развития зрительно-двигательной координации, перечисле...

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей раннего возраста

В данном мастер-классе представлена значимость развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены различные игры и упражнения, которые способствуют развитию рук у малышей....

Мастер – класс для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации».

Мастер - класс для родителей поможет в подготовке детей к школе. Подробно описаны игры и упражнения для развития у детей мелкой моторики рук и зрительно - моторной координации....