Конспект занятия на развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.
2. Развивать мелкую моторику рук и зрительную -двигательную координацию, пространственную ориентацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке
Методы: наглядный, словесный, практический
Материал: песок, крупы, лента, ракушки, камни, поднос, письмо, посылка, фотографии морского дна, мелкие игрушки( рыбки, крабы, водоросли)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие на реку»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить детей технике рисования на песке: ребром ладони, щепотью.
2. Развивать мелкую моторику рук и зрительную -двигательную координацию, пространственную ориентацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы на песке
Методы: наглядный, словесный, практический
Материал: песок, крупы, лента, ракушки, камни, поднос, письмо, посылка, фотографии морского дна, мелкие игрушки( рыбки, крабы, водоросли)
Ход занятия:
-Ребята. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел ?
-Это я, Незнайка,здравствуйте ребята!. Я пришел попросить помощи у вас. Мне пришло письмо, а я не могу его открыть, на нем замок весит, а открывать замки я не умению.
-Ой, Незнайка. Если бы ты ходил на занятия, тогда, как и наши ребята, умел бы открывать и закрывать, застегивать и расстегивать. Ну что ребята, поможем Незнайке открыть письмо, научим его расстегивать и застегивать?
(пока дети работают с рамками Монтессори, замок с письма снимается)
-Ну, вот замок и открылся. Читай свое письмо. Незнайка.
-А я читать не умею, пожалуйста, помогите мне.
Ну, хорошо, что ж с тобой делать, давай прочитаем.
-Это пишут рыбки, они просят помощи. У них в реке исчезли все водоросли, и рыбкам стало трудно дышать. Вот они и фотографии прислали. Ребята, а вы знаете, что такое водоросли и для чего они нужны рыбам. Водоросли это такая травка, которая растёт под водой и помогает рыбкам дышать, а ещё многие рыбы питаются водными растениями и они в водорослях могут спрятаться, чтобы их никто не нашел. Поэтому водоросли, очень нужны рыбкам и без них они могут погибнуть.( показ водорослей на рисунке, обсуждение какие они)
3. -Ну, что ребята хотите отправиться в путешествие и помочь рыбкам. Тогда закрывайте глазки и считайте до пяти, мы отправляемся к реке. ( включается музыка) Ну, вот мы и добрались, посмотрите , здесь стоит песочек. А в реке есть песок? Ну, значит, он нам пригодиться. Каждый из вас себе через воронку насыплет в бутылку песок.( дети выполняют задание )Теперь его надо высыпать на поднос который стоит перед вами, каждый на свой и равномерно распределить песок ладонью по подносу. Теперь будем рисовать водоросли: длинные, узкие - одним пальцем, щепотью- короткие, широкие - ребром ладони, горизонтальные волнистые линии «волны» - всеми пальцами одновременно).
-А что еще кроме песка есть в реке?
( ответы детей)
- Правильно. В реке есть еще камушки, ракушки. Но, за ними нам надо еще сходить, а для этого мы должны пройти по мостику не оступившись, в баночках лежат по 3 улитки, и по 2 ракушки вы их достаньте, положите в тарелочку с камушками и также по мостику вернитесь на место (дети выполняют задание)
-Теперь нам надо разложить ракушки и камушки на дне реки. Берем по одному и аккуратно раскладываем в разные места выше – ниже, правее – левее (дети выполняют задание)
- Ребята вот и готово дно реки. Здесь есть водоросли, камушки и ракушки, пора отпускать рыбок.( дети выполняют задание)
-Здорово у вас получилось. Вы помогли рыбкам и спасли их от гибели, а теперь нам пора возвращаться домой, закрывайте глазки и считайте до пяти. Вот, наконец, мы и дома.
-Ну, вот опять бежит Незнайка. Что у тебя опять случилось?
-Я принес вам посылку, ее передали рыбки для вас.
-Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята, посмотрите, рыбки прислали нам фотографии реки, как у них там сейчас весело.( рассматривают картинки)
- Что такое водоросли? Для чего они нужны рыбкам? Скажите, мы с вами сегодня доброе дело сделали? ( ответы детей) Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за помощь и заботу о природе. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-391318-1391967560.jpg)
Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».
Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-458746-1403242290.jpg)
конспект занятия по развитию мелкой моторики руки на занятиях по овладению графическими навыками в подготовительной к школе группе
занятие по мелкой моторике позволяет развивать внимание,зрительное восприятие, формирует необходимые навыки и умения для обучения в школе.Занятие проходит в игровой форме, что дает положительный резул...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503812-1413907453.jpg)
Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с нарушениями зрения
В статье описываются трудности развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения, возрастные особенности развития зрительно-двигательной координации, перечисле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184520-1572975742.jpg)
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей раннего возраста
В данном мастер-классе представлена значимость развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены различные игры и упражнения, которые способствуют развитию рук у малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-1371652-1692167171.jpg)
«Развитие мелкой моторики и зрительной моторной координации у старших дошкольников через различные виды продуктивные деятельности»
конспект занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-762889-1459701533.jpg)
Мастер – класс для родителей Тема: «Развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации».
Мастер - класс для родителей поможет в подготовке детей к школе. Подробно описаны игры и упражнения для развития у детей мелкой моторики рук и зрительно - моторной координации....