Самообразование
методическая разработка на тему

Матвеева Марина Анатольевна

Материал по самобразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самобразованию на 2014-2018г.22.82 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Матвеевой М.А.

Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Формирование основ системного мышления у детей 3-7 лет посредством использования технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»

Цель: Освоение детьми моделей системного мышления и их свободное использование процессе мотивационной познавательной деятельности.

Задачи:

-Повышение профессиональной компетенции через изучение необходимой литературы, посещения МО, самообразования;

-Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме на каждый 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года;

-Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

-Оформление центра ТРИЗ технологии по формированию системного мышления;

-Провести консультации для педагогов на тему: «Модели системного мышления для детей 3-4 лет», «Формирование системного мышления посредством ТРИЗ технологии»; выступление на педагогических часах по теме: «Использование системного оператора на занятиях по познавательному развитию»; «Использование дидактических игр для формирования системного мышления дошкольников», «Применение ТРИЗ технологии по формированию системного мышления в НОД», «Ознакомление с именами признаков»

-Обогащение предметно-развивающей среды в группе;

-Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Освоение модели составления сказок описательного типа»;

-Изготовление пособий по ТРИЗ технологии (по формированию системного мышления детей).

Предполагаемый результат:

- умение систематизировать получаемую информацию из окружающего мира

- умения самостоятельно добывать и использовать информацию в процессе мотивированной познавательной деятельности

-развивать логическое мышление и воображение

- умение использовать алгоритмы (модели мышления) необходимых для продуктивной деятельности

Учебный год

Тема самообразования

(этапы)

2014-2015

«Развитие системного мышления

у детей раннего возраста»

2015-2016

«Формирование познавательного интереса через освоение моделей системного мышления: системный оператор, дихотомия (числовая), морфотаблица, анализ литературного произведения»

2016-2017

«Формирование предпосылок к учебной деятельности через овладение способами когнитивной деятельности»

2017-2018

«Применение моделей системного мышления в творческой деятельности старших дошкольников. »

Перспективный план по самообразованию на 2014-2015 учебный год.

«Формирование основ системного мышления у детей  3-7 лет посредством использования технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»

Формы работы

Месяц

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Знакомство с именами признаков, помощники умной головы (руки)

Изучение по материала по теме самообразования

Анкетирование:

 «Выявление знаний родителей по Формированию системного мышления дошкольников"

Информационные листы

«Формирование системного мышления дошкольников»

Октябрь

Знакомство с именами признаков, помощники умной головы (глаза), игры на выделение системных связей по объектам живой природы.

Выступление на педагогическом часе по теме «Модель системного мышления»

Консультация:

«Играем дома. Игровые упражнения по установлению системных связей живой природы»

Ноябрь

Знакомство с именами признаков, помощники умной головы (уши)

Консультация «Возможности органов восприятия и эмоционального состояния человека»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Декабрь

Помощники умной головы (уши), работа с пособием «Круги лулия»

Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мишка-слластена»

Консультирование с педагогами работающими по теме самообразования

Игры с детьми на закрепление имен признков.

Январь

Знакомство с «Поездом времени»

Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мишка-сластена». Проектная деятельность по формированию системного мышления.

«Презентация пособия по формированию системного мышления «Поезд времени»»

Мастер-класс: « Круги Лулия своими руками»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Февраль

игры на выделение системных связей по объектам живой природы.

Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мишка-сластена». Проектная деятельность по  формированию системного мышления.

«Дидактические игры как средство формирования системного мышления дошкольников».

Привлечение родителей к участию в создании картотеки картинок для дидактических игр

Март

Игры на закрепление частей и мест обитания объектов живой природы.

Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мишка-сластена». Проектная деятельность формированию системного мышления.

Консультирование с педагогами работающими по теме самообразования

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Апрель

игры на выделение системных связей по объектам живой природы.

Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мишка-сластена». Проектная деятельность по формированию системного мышления

Проектная деятельность «Чудесная ложечка»

Выступление на опорной городской площадке по использованию в работе технологии ТРИЗ «Формирование системного мышления»

Создание книжки-малышки «Кто, где живет»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Май

Мониторинг по формированию системного мышления

Работа с пособием технологии ТРИЗ «Мишка-сластена». Проектная деятельность по формированию системного мышления

Консультация «Создание центра по формированию системного мышления в группе в соответствии с ФГОС ДО»

Участие в конкурсе «Педагогические проекты» (Проект «Чудесная ложечка»)

Родительское собрание «Подводя итоги года. Освоение модели системного мышления»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

«Формирование основ системного мышления у детей  3-7 лет посредством использования технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»

Формы работы

Месяц

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды ТРИЗ технологии. Игры по развитию речи с пособием по технологии ТРИЗ «Мишка-сластена»

Консультация «Дихотомия- модель системного мышления ТРИЗ технологии»

Опрос по теме: «Формирование системного мышления: о чем не сказано.»

Информационные листы

«Модели ТРИЗ технологии, используемые при формировании системного мышления»

Октябрь

Знакомство с пятиэкраником

Заучивание стихотворения про системный оператор

Консультация «Использование системного оператора для создания детьми сказочных текстов описательного плана»

Консультация:

«Создание эффективной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Ноябрь

Знакомство с игрой «Да-Нетка»

Статья для учебного пособия «Учусь играя» «Пособие волшебный экран»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Декабрь

Работа над проектом по «Формирование основ системного мышления у детей 3-7 лет посредством использования технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ».

Освоение детьми способов составления рассказов по серии картинок

Мастер-класс «Освоение детьми способов составления рассказов по серии картинок»

Консультация: «Освоение детьми способов составления рассказов по серии картинок»

Январь

Работа над проектом по «Формирование основ системного мышления у детей 3-7 лет посредством использования технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ».

Освоение детьми способов составления рассказов по серии картинок

Консультация «Формирование системного мышления через использование ТРИЗ технологии «Системный оператор»

Консультация: «Системный оператор (ТРИЗ технология)»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Февраль

Освоение детьми процесса пересказа сказок

Консультация: «Освоение детьми процесса пересказа сказок»

Консультация: «Освоение детьми процесса пересказа сказок»

Март

Знакомство с волшебниками преобразования

Консультация «Волшебники преобразования»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Апрель

Работа над проектом по «Формирование основ системного мышления у детей 3-7 лет посредством использования технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ».

Освоение детьми способа анализа литературного произведения

Мастер-класс «Анализ литературного произведения с применением технологии ТРИЗ»

Мастер-класс:

«Освоение детьми способа анализа литературного произведения»

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Май

Проведение мониторинга по формированию системного мышления.

Представление степени усвоения детьми по ТРИЗ технологии

Родительское собрание «Влияние на формирование системного мышления ТРИЗ технологии»

Перспективный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год.

«Формирование основ системного мышления у детей  3-7 лет посредством использования технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ»

Формы работы

Месяц

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды по ТРИЗ технологии. Игры на классификации с использованием пособия «Мишка-сластена»

Консультирование с педагогами, работающими по теме самообразования

Опрос по теме: « о чем бы вы хотели узнать о ТРИЗ тенологии»

Октябрь

Дидактическая игра «Складные картинки». Составление рифмовок. Игры по развитию речи (технологии ТРИЗ).

Освоение детьми способов анализа ситуации

Консультация «Освоение детьми способов анализа ситуации»

Родительское собрание по теме «планирование работы по формированию системного мышления»

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Ноябрь

Игры на умение выстраивать классификации по разным основаниям

Мастер-класс: «Метод Дихотомии»

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Декабрь

Освоение метода маленьких человечков

Мастер-класс «Освоение метода маленьких человечков»

Консультация «Освоение метода маленьких человечков»

Январь

 Детский проект «Одежда»

Игры на выявление подсистемных связей у объекта

Публикация статьи «Метод проекта в ДОУ»

Участие в сборе материала по проектной деятельности

Февраль

Детский проект «Одежда»

Игры на выявление подсистемных связей у объекта

Публикация конспекта НОД «Составление лимериков как средство речевого развития детей».

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Март

Детский проект «Одежда»

Игры на выявление подсистемных связей у объекта

Выступление на педагогическом часе «Обучение детей по составлению фантастических рассказов системного характера»

Консультация «Составлению фантастических рассказов системного характера»

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Апрель

Игры на определение причинно-следственных связей

Работа над проектом по «Формирование основ системного мышления у детей 3-7 лет посредством использования технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ».

Выступление на педагогическом часе по теме: «Задачи обучения дошкольников установлению причинно-следственной связи»

Участие в сборе материала по проектной деятельности.

Май

Подготовка и защита итогового продукта проектной деятельности совместно с родителями.

Презентация проекта.

Участие в подготовке и защите итогового продукта проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...