ИГРА для 5-х классов, посвящённая жизни и творчеству детского писателя А.П. Гайдара.
классный час на тему
Материал содержит: сценарий игры, презентацию к игре, бланки кроссвордов и жюри.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 54.5 КБ |
Презентация | 2.68 МБ |
Бланк кроссворда | 35.5 КБ |
Ответы на кроссворд | 39.5 КБ |
бланк для жюри | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вед: Плывут пароходы – привет Мальчишу!
Пролетают лётчики – привет Мальчишу!
Пробегут паровозы – привет Мальчишу!
А пройдут пионеры – салют Мальчишу!
2 вед: Эти строки из героической сказки о Мальчише – Кибальчише многие-многие годы для огромного количества советских мальчишек и девчонок были строками о честности и человеческом достоинстве, о мужестве и преданности, о солдатском подвиге и героизме.
1 вед: Гайдар! При этом звонком имени добрая улыбка озаряет лица людей от мала до велика!
2 вед: Пожилой человек вспомнит сказку про Горячий камень и расправит морщины: жизнь прожита не напрасно!
1 вед: Юный вспомнит романтику тимуровских дел…
2 вед: Малыш - весёлые проказы славных мальчишек Чука и Гека…
1 вед: У каждого придется, чем помянуть светлого волшебника слова Аркадия Петровича Гайдара.
2 вед: Немного книг написал он… Недолгую жизнь он прожил… Но какую!!!
1 вед: Многие поколения советских детей учились любить Родину по книгам Гайдара!!!
2 вед: И сейчас – книги Аркадия Петровича – яркий пример воспитывающей детской литературы.
1 вед: «Гайдар» - всадник, скачущий впереди. Так переводится с тюркского это слово. Так и добровольное общественное объединение детей и взрослых нашей родной гимназии «Союз Гайдаровцев» - всегда впереди!
2 вед: И сегодня эту интеллектуальную игру, посвящённую _____-й годовщине со дня рождения детского писателя А.П.Гайдара подготовили и проведём для вас мы –
1 вед: _______________________________________________________________.
2 вед: _______________________________________________________________. Позвольте представить вам наше уважаемое жюри:
1 вед: _______________________________________________________________.
2 вед: _______________________________________________________________.
1 вед: _______________________________________________________________.
2 вед: Наша игра будет строиться следующим образом: в программе 4 конкурса. Вопросы этих конкурсов (о биографии писателя, об истории написания его произведений, их героях) будут задаваться каждой команде по очереди. Очередность участия мы определим сейчас при помощи жеребьёвки.
1 вед: Вопрос задаётся сначала команде, по очереди, если ответа нет, то команда имеет право обратиться за помощью к болельщикам. Если и болельщики не знают ответа, то право ответить предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Правила понятны?
2 вед: Итак, пожалуйста, по 1-му представителю от команды – к жюри на жеребьёвку.
1 КОНКУРС.
ВОПРОСЫ О БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ.
- НАЗОВИТЕ ГОДЫ ЖИЗНИ А.П.ГАЙДАРА?
1904г-1941г
- НАЗОВИТЕ ГОРОД, В КОТОРОМ РОДИЛСЯ А.П.ГАЙДАР?
Льгов
- НАЗОВИТЕ НАСТОЯЩУЮ ФАМИЛИЮ А.П.ГАЙДАРА?
Голиков
- СКОЛЬКО ЛЕТ БЫЛО АРКАШЕ ГОЛИКОВУ, КОГДА ОН ВСТУПИЛ В КРАСНУЮ АРМИЮ?
14 лет
- ГДЕ НАХОДИТСЯ МЕМОРИАЛЬНЫЙ ДОМ-МУЗЕЙ ПИСАТЕЛЯ?
В Арзамасе, где с 12-ти лет жил со своей семьёй маленький Аркаша
- СКОЛЬКО ЛЕТ БЫЛО АРКАШЕ ГОЛИКОВУ, КОГДА ОН КОМАНДОВАЛ ПОЛКОМ?
16 лет
- НАЗОВИТЕ ДАТУ ГИБЕЛИ А.П.ГАЙДАРА?
26 октября 1941г
- КАКОЕ ДВИЖЕНИЕ БЫЛО НАЗВАНО В ЧЕСТЬ ГЕРОЯ ОДНОГО ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?
Тимуровское
- ЧТО, ГДЕ И ПОЧЕМУ РИСОВАЛИ ТИМУРОВЦЫ?
Красную звезду на заборах, т.о. отмечали дома, в которых жили родные воевавших или погибших на фронте
- НАЗОВИТЕ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ А.П.ГАЙДАРА?
Голубой
2 КОНКУРС.
ВОПРОСЫ ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
- Этот рассказ был задуман в Арзамасе зимой 1934 года. Писал его Аркадий Петрович и по возвращении в Москву, рукопись возил в Ленинград к Маршаку, уже именитому детскому писателю. Маршак за многое его похвалил и, прежде всего, за то, что в рассказе для детей серьёзно обсуждаются проблемы семьи и заботы взрослых.
Назовите это произведение.
«ГОЛУБАЯ ЧАШКА»
- Это произведение Аркадий Гайдар написал за 2 месяца до своей гибели и как будто бы сказал всем своим читателям: « И у меня жизнь была хорошая, и ничего в ней не нужно менять».
Назовите это произведение.
«ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ»
- 14 июня 1940 года Гайдар пишет в своём дневнике: « Сегодня начал «Дункан», повесть. Война гремит на земле…» Главным героем повести стал мальчишка Владимир Дункан, но в повести все его будут звать по фамилии…. Еще не успев закончить повесть, писатель получает предложение написать на этот же сюжет сценарий одноимённого фильма. Приступив к работе над сценарием, Аркадий Петрович даёт герою фильма другое имя.
Назовите это произведение.
«ТИМУР И ЕГО КОМАНДА»
- Об этом рассказе в своём письме жене Гайдар писал: «Дорогой Дорик! Только что я начал работу. Рассказ я пишу небольшой, - злата и серебра он принесёт нам с тобой немного, но зато он сам будет светлый, как жемчужина.» Этот рассказ был опубликован почти одновременно в 2-х изданиях: в газете «Пионерская правда» и в журнале «Красная новь» в 1939 году. В 1940 году Одесская киностудия экранизирует рассказ под названием «Зимняя сказка».
Назовите это произведение.
«ЧУК И ГЕК»
3 КОНКУРС.
РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДОВ.
Каждая команда получает кроссворд, подготовленный организаторами, который состоит из 8 слов. Время отгадывания – 3 минуты. По истечении этого срока команды сдают свои кроссворды в жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если отгадано зашифрованное слово + 3 балла.
ВАРИАНТ. На этом этапе возможно, чтобы команды обменялись кроссвордами, т.е. кроссворды готовятся дома заранее как домашнее задание. Каждая команда ДО должна сдать кроссворд организаторам для проверки.
Условия: в каждом кроссворде фиксированное число слов.
ВНИМАНИЕ! Организаторы должны внимательно отнестись к содержанию кроссвордов – корректность формулировок, точность дат, достоверность фактов и т.д..
4 КОНКУРС.
Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!»
В то время, пока команды работают над кроссвордом, болельщикам демонстрируются слайды с фотокадрами из фильмов по произведениям А.П. Гайдара. Если кадр угадан – назван фильм, команда болельщика получает 1 балл.
5 КОНКУРС.
«ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»
Вниманию участников предоставляются отрывки из произведений Аркадия Петровича Гайдара. Команда может получить 2 балла за ответ, в случае, если назовёт не только произведение, но и имя героя, описанного в данном отрывке.
- «Заболело однажды у него горло, и не позволили ему на улицу выходить. Мать к соседке ушла, отец – не переезд, встречать скорый поезд. Тихо дома.
Сидит он и думает: что бы это такое интересное сделать? Или фокус какой – нибудь? Или какую – нибудь штуковину? Походил, походил из угла в угол – нет ничего интересного.
Подставил стул к шкапу. Открыл дверцу. Заглянул на верхнюю полку, где стояла завязанная банка с мёдом, и потыкал её пальцем. Конечно, хорошо бы развязать банку да зачерпнуть мёду столовой ложкой…
Однако он вздохнул и слез, потому что уже заранее знал, что такой фокус матери не понравится…»
«ДАЛЬНИЕ СТРАНЫ» - сын сторожа на переезде ВАСЬКА.
- «Едва только она опустилась на траву, как октябрята с криком бросились занимать места поближе к вожатой и быстро раскинулись вокруг неё весёлой босоногой звёздочкой.
- Расскажи!
- Почитай!
- Покажи картинки!
- Спой! – на все голоса закричали октябрята, протягивая ей книжки, картинки и даже неизвестно для чего подсовывая прорванный барабан и сломанное чучело полинялой бесхвостой птицы.
- Расскажи интересное, - попросил обиженно октябрёнок Карасиков. – А то вчера Роза обещала рассказать интересное, а сама рассказала, как мыть руки да чистить зубы. Разве же это интересное?
- Расскажи сказку, - попросила синеглазая девчурка и виновато улыбнулась.
- Сказку? – задумалась вожатая. – Я что-то не знаю сказок… Или нет… я расскажу вам Алькину сказку. Можно?»
«ВОЕННАЯ ТАЙНА» – вожатая НАТКА ШЕГАЛОВА.
3. «Не скрою, что я долго плакал. Валентина ласково утешала меня и терпеливо учила, что я должен буду отвечать, если меня спросит судья или следователь.
Однако никто и ни о чём меня не спрашивал. Всё там быстро разобрали сами и отца приговорили к пяти годам за растрату.
Я узнал об этом уже перед сном, лёжа в постели. Я забрался с головой под одеяло. Через потёртую ткань слабо, как звёздочки, мерцали жёлтые искры света.
«Прощай! – думал я об отце. – Бьют барабаны марш – поход. Каждому отряду своя дорога, свой позор и своя слава. Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто».
«СУДЬБА БАРАБАНЩИКА» - главный герой СЕРГЕЙ.
4. «Шли мы долго, часто останавливались, отдыхали и рвали цветы. Потом, когда тащить надоедало, оставляли букеты на дороге.
Я один букет бросил старой бабке в телегу. Испугавшись сначала, не разобравши, что такое, и погрозила нам кулаком. Но потом увидала, улыбнулась и кинула с воза три больших зелёных огурца.
Огурцы мы подняли, вытерли, положили в сумку и весело пошли своей дорогой.»
«ГОЛУБАЯ ЧАШКА» – главные герои СВЕТЛАНА и её ОТЕЦ.
ВАРИАНТ. На этом этапе в случае, если невозможно сопровождать игру презентацией, и, соответственно, нет возможности провести конкурс «Угадай фильм по кадру!», для болельщиков (пока команды работают с кроссвордами) проводится конкурс «Тёмная лошадка».
Подведение итогов и вручение дипломов командам – участницам.
1 вед.: Дорогие ребята! Сегодня вы не только показали свои знания в области жизни и творчества знаменитого детского писателя, но и надеемся, узнали немало нового!
2 вед: Более 70 лет нет в строю Аркадия Петровича, но он навсегда останется на своём посту – на посту мужества, он всегда там, где идёт борьба за честь и свободу против зла и насилия!
1 вед: Книги Гайдара и сейчас живут и радуют миллионы детских сердец, это – маяки нашей детской литературы, их лучезарный свет, как и прежде, дарит слова Добра, Правды и Мужества!
2 вед: Почётное право возложить цветы к памятнику Аркадию Петровичу Гайдару предоставляется команде – победительнице нашего конкурса. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плывут пароходы – привет Мальчишу! Пролетают лётчики – привет Мальчишу! Пробегут паровозы – привет Мальчишу! А пройдут пионеры – салют Мальчишу!
Аркадий Петрович Гайдар
Добровольное общественное объединение детей и взрослых «Союз гайдаровцев» МБОУ гимназии № 10 ЛИК города Невинномысска
Конкурс 1 Биография писателя 1. Назовите годы жизни А.П. Гайдара 1904 – 1941 2. Назовите город, в котором родился А.П. Гайдар Льгов 3. Назовите настоящую фамилию А.П. Гайдара Голиков 4 Сколько лет было Аркаше Голикову, когда он вступил в Красную армию? 14 лет
Конкурс 1 Биография писателя 5. Где находится мемориальный дом-музей писателя? В Арзамасе 6. Сколько лет было Аркадию Голикову, когда он командовал полком? 16 лет 7. Назовите дату гибели А.П. Гайдара. 26 октября 1941 года 8. Какое детское движение было названо в честь героя одного из произведений Гайдара? Тимуровское
Конкурс 1 Биография писателя 9. Что, где и почему рисовали тимуровцы? Красную звезду на заборах. Таким образом отмечали дома 10. Назовите любимый цвет А.П. Гайдара Голубой
Конкурс 2 Из истории создания произведений Этот рассказ был задуман в Арзамасе зимой 1934 года. Писал его Аркадий Петрович и по возвращении в Москву, рукопись возил в Ленинград к Маршаку, уже именитому детскому писателю. Маршак за многое его похвалил и, прежде всего за то, что в рассказе для детей серьёзно обсуждаются проблемы семьи и заботы взрослых.
«Голубая чашка»
Конкурс 2 Из истории создания произведений Это произведение Аркадий Гайдар написал за 2 месяца до своей гибели и как будто бы сказал всем своим читателям: «И у меня жизнь была хорошая, и ничего в ней не надо менять!»
«Горячий камень»
Конкурс 2 Из истории создания произведений 14 июня 1940 года Гайдар пишет в своём дневнике: «Сегодня начал " Дункан " , повесть. Война гремит на земле…» Главным героем повести стал мальчишка Владимир Дункан, но в повести все его будут звать по фамилии. Ещё не успев закончить повесть, писатель получает предложение написать на этот же сюжет сценарий одноимённого фильма. Приступив к работе над сценарием, Аркадий Петрович даёт герою фильма другое имя.
«Тимур и его команда»
Конкурс 2 Из истории создания произведений Об этом рассказе своей жене Гайдар писал: «Дорогой Дорик! Только что я начал работу. Рассказ я пишу небольшой – злата и серебра он принесёт нам с тобой немного, но зато он сам будет светлый, как жемчужина». Этот рассказ был опубликован почти одновременно в 2-х изданиях сразу: в газете «Пионерская правда» и в журнале «красная новь в 1939 году. Ы 1940 Одесская киностудия экранизирует рассказ под названием «Зимняя сказка»
«Чук и Гек»
Конкурс 3 Кроссворд 1 8 2 3 4 5 6 7
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Дым в лесу»
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Бумбараш»
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Голубая чашка»
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Дума про казака Голоту»
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Сказка про Мальчиша-Кибальчиша»
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Тимур и его команда»
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Школа»
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Чук и Гек»
Конкурс 4 Для болельщиков «УГАДАЙ ФИЛЬМ ПО КАДРУ!» «Судьба барабанщика»
Спасибо за работу!!!
Предварительный просмотр:
1 | 8 | ||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 |
По горизонтали:
- Прозвище одного из главных героев повести Р.В.С.
- Какой породы была собака Тимура?
- Назовите город, где родился А.П.Гайдар.
- Кем работал отец А.П.Гайдара?
- Где спрятался Гек в избе сторожа?
- Автобиографическая повесть, написанная в 1930г.
- Фамилия атамана шайки, с которой боролась команда Тимура.
В выделенных клетках по вертикали:
8) Настоящая фамилия А.П.Гайдара.
Предварительный просмотр:
1 Ж | И | 8 Г | А | Н | |||||||
2 О | В | Ч | А | Р | К | А | |||||
3 Л | Ь | Г | О | В | |||||||
4 У | Ч | И | Т | Е | Л | Ь | |||||
5 С | У | Н | Д | У | К | ||||||
6 Ш | К | О | Л | А | |||||||
7 К | В | А | К | И | Н |
По горизонтали:
- Прозвище одного из главных героев повести Р.В.С.
- Какой породы была собака Тимура?
- Назовите город, где родился А.П.Гайдар.
- Кем работал отец А.П.Гайдара?
- Где спрятался Гек в избе сторожа?
- Автобиографическая повесть, написанная в 1930г.
- Фамилия атамана шайки, с которой боролась команда Тимура.
В выделенных клетках по вертикали:
8) Настоящая фамилия А.П.Гайдара.
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА результатов игры среди 5-х классов, посвящённой дню рождения А.П. Гайдара
Класс | 1 конкурс Биография А.П. Гайдара | 2 конкурс История создания произведений | 3 конкурс Разгадывание кроссворда | 4 конкурс «Тёмная лошадка» | Конкурс для болельщиков | ИТОГО |
Количество баллов – по количеству звёзд, полученных командой | Общее количество баллов | |||||
5 класс «А» | ||||||
5 класс «Б» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь и творчество детского писателя Я.Л. Акима.
План-конспект занятий на неделю, посвященных творчеству писателя и поэта Якова Лазаревича Акима. С подробным описанием занятий на каждый день недели....
Проект "Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"
Проект " Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"...
Презентация "Жизнь и творчество детского писателя Н.Н.Носова"
Презентация к литературному вечеру посвященному творчеству Н.Н.Носова...
Аннотация к презентации "Жизнь и творчество детского писателя Н.Н.Носова" (к литературному вечеру для детей 5-7 лет)
Аннотация к презентации по творчеству Н.Н.Носова...
«Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчеству замечательного писателя Николая Носова
К 110-летнему юбилею писателя Николая Носова Камышлинская детская библиотека проводит ряд мероприятий по теме «Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчест...
План работы по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жизнью и творчеством детских писателей». Воспитатель Видякина Н. И.
Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепере...
Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»
По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...