«ДНЕВНИЧОК МОЕГО НАСТРОЕНИЯ»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Дневничок неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве сбора дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того, найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnichok_moego_nastroeniya.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon dnevnichok_moego_nastroeniya_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Дневничок

Дневничок неоценим как для совместной работы воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве сбора дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоотношений.

Дав ребенку возможность высказать  «тайное», мы помогаем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их последствия, а кроме того, найти разнообразные решения проблемы и сделать осознанный выбор.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны, трафареты для рисунков по темам.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать  рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребенку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.

Ценность записей, сделанных в дневничке,  не в «правильности» оформления, а в их содержании.

«Дневничок» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

Предлагаем примерную тематику дневничка .



Предварительный просмотр:

  •                  «ДНЕВНИЧОК МОЕГО НАСТРОЕНИЯ»

Цель: учить ребенка понимать свое эмоциональное состояние.

Возраст: старшая группа.

«Это я» На этой странице ребенок будет вести дневник событий своей жизни. Необходимо приклеить свою фотографию или нарисовать свой портрет. Ответы на данные вопросы записывают родители или воспитатель.

«Моя дружная семья» Ребенок рисует своих членов семьи, отражая их настроение. (Папа всегда строгий, мама веселая и.т.д.)

«Я – мальчик» На этой странице ребенок рисует ту одежду, которая необходима для его пола. Ребенок учится находить отличия по половому признаку.

«Мои друзья» Дети рисуют портреты детей и сказочных героев, придавая им определенные эмоции или настроение: злость, грусть, радость, удивление, хитрость.

«Цветы небывалой красоты» Дети вырезают из цветной бумаги цветы, наклеивают их. Воспитатель записывает на каждом цветке желание, мечту ребенка.

«Радостный день» Беседа о праздниках, которые дети проводят в детском саду и дома.

Дети составляют рассказ, рисуют.

«Мы такие разные» Дети вырезают из журналов и газет картинки с изображением людей, животных, сказочных героев и наклеивают их. Со слов ребенка воспитатель записывает под картинками, какое у них настроение.

«Дружные ладошки» Дети обводят свои ладошки. Взрослые записывают со слов ребенка на каждый пальчик вежливое слово.

«Что такое хорошо, что такое плохо» Эта страничка помогает детям изобразить, «что такое хорошо, что такое плохо». Ребенок рисует в одной колонке хорошие поступки, а в другой плохие. Этой работе предшествует чтение художественной литературы: «Что такое хорошо, что такое плохо».

«Мое настроение сегодня» Дети рисуют себя, передавая свое настроение в данный момент: радость, грусть, злость, удивление. Воспитатель записывает рассказ со слов ребенка, выясняя, почему у него такое настроение.

«Любимые игрушки» Дети рисуют свои любимые игрушки. Взрослые записывают рассказ ребенка, почему ему нравятся именно эти игрушки, как он с ними играет, кто ему их подарил.

«Мир сказок» После прочитанной сказки ребенок рисует сказочных героев, с передачей их настроения, характера.

«Солнышко и тучка» Провести с детьми беседу: «Какое настроение в солнечную погоду, а какое в пасмурную. Лист разделен на две графы. В первой нарисовано солнышко, а в другой тучка. Дети говорят, какое у них настроение в солнечную погоду и в пасмурную, а воспитатель записывает.

«Мы с бабушкой моею, лучшие друзья!» Ребенок рисует свою бабушку в середине ромашки. Воспитатель со слов ребенка записывает на лепестках ромашки, какая бабушка. (добрая, заботливая, трудолюбивая, веселая и.т.д.)

«Мой любимый цвет» Ребенок выбирает один цветной карандаш из всех, близкий ему по настроению, и рисует им воздушный шарик. Воспитатель записывает, почему ребенку сегодня захотелось рисовать этим цветным карандашом, какое у него настроение.

«Как я отдыхаю с семьей» Ребенок рассказывает, как проводит выходные дни с родителями, во что играют, куда ходят, а воспитатель записывает. Ребенок делает зарисовки.

 «Хорошее настроение – это….»

Данная страница заключительная в дневнике. Дети рассказывают, что нужно для хорошего настроения. Это итог всей предшествующей работе.

Конференция для родителей на тему: «Здоровое питание старших дошкольников»

  1. «Устами ребенка глаголит истина…»

Прослушивание записи детских мнений о полезной еде. (Дети рассказывают, какая еда полезная, а какая вредна для здоровья, что любят они).

      Диалог с родителями.

     

      2. Выступление медицинского работника, с докладом о здоровом питании детей.

      Подведение итогов по анкетированию.

      3. «Телефон доверия».

Дискуссии родителей, обмен опытом, высказывание своих мнений.

     

   

     4. Конкурс для родителей.

     «Выбери из набора продуктов то, что полезно для ребенка».

      Награждение участников книгой о здоровом питании детей.

 

      5. Выставка детских рисунков с полезными продуктами, овощами, фруктами.

        Выставка педагогической литературы о здоровом питании детей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Методическая разработка "Дневничок настроения"

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах...

Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"

Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы....

Цвето терапия Конспект НОД для детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию «Узор моего настроения»

Цвето терапияКонспект НОДдля детей старшего возраста художественно-эстетическому развитию«Узор моего настроения»Цель: Создать условия для творчества, заинтересовать детей нетрадиционным сп...

Арт-терапевтическое развлечение "Кукла моего настроения".

Арт-терапия (лат.ars- искусство, греч.therapeia – лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Арт-терапия - это специализированная форма психот...

Занятие психолога для средней группы детского сада с использованием арттерапии «Цвет моего настроения» (4-5 лет)

Занятие с применением арт-терапевтического приема "Монотипия". Техника интересна тем, что невозможно предвидеть, что получится на картине, но именно это способствует развитию воображения, тв...