Сказочная страна
методическая разработка (средняя группа) на тему

Павлова Надежда Александровна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_skazkoterapii.docx51.69 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 492

Структурное подразделение  №3 «Медвежонок»

Конспект комплексного занятия  

с элементами сказкотерапии

для среднего дошкольного возраста

Подготовили и провели:

Педагог – психолог Павлова Н.А.

Воспитатель Лапенкова С.А.

______________________________________________________________________________

Москва 2016 год

Дата проведения: 01 апреля 2016 года

Участники:

Павлова Н.А.  педагог – психолог

Лапенкова С.А. воспитатель

Воспитанники   группы №11

Цель:

  1.  Развитие  связной речи
  2. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

Задачи:

  • Развитие коммуникативной сферы детей.
  • Развитие координации и умения ориентироваться в пространстве
  • Развитие мелкой и крупной моторики
  • Социализация детей по средствам развития эмоциональной сферы и знакомства с эмоциями
  • Развитие творческого мышления и воображения
  • Развитие слухового и зрительного восприятия
  • Развитие мышления и речи (активизация и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

Часть упражнений проводит педагог-психолог, а часть воспитатель при активном участии психолога.

Оборудование:

  • «Волшебный тоннель» - два обруча с натянутой на них тканью;
  • Массажные мячики по количеству детей
  • Бумага для рисования
  • Пастельные мелки

План

Психолог приглашает детей в «Сказочную страну», вход в которую, лежит через «Волшебный тоннель». Дети пролезают в тоннель и рассаживаются на ковре

«Котик»

Дети сидят на ковре и под спокойную музыку придумывают сказки про котика, и показывают как он:

- нежится на солнышке

- потягивается

- умывается

- точит коготки об коврик

- играет с другими котятами

- мурлычет возле печки.

«Покажи сказочного героя»

 «Самомассаж»  (проводится массажным мячиком)

Жил был в лесу колючий колобок – ёжик. Как то утром он отправился гулять и покатался по дворику (катать мяч между ладошками), а потом покатился по дорожке (мяч катают по руке).

«Исправь сказку»

Психолог рассказывает сказку «Красная Шапочка», используя прием сказкотерапии: замену героев и хода событий:

 «Жила-была девочка, звали её - Желтая Шапочка (здесь и далее пауза для исправления ошибки). Как-то раз собралась она в другую деревню проведать своего папу (пауза). Идет она по лесу, а навстречу ей Баба-Яга…

- Здравствуй девочка. Куда ты идешь?

- Иду к своей сестренке, она меня ждет

- А зачем ты к ней идешь?

- Я несу ей новые книжки и игрушки, мы будем вместе играть

- А где она живет?

- Она живет в пятиэтажном доме в квартире №32

- Ну, передавай её привет, – сказала Баба Яга и пошла своей дорогой, а Желтая Шапочка пошла своей.

Желтая Шапочка шла очень быстро и сразу добралась в нужное место. Она позвонила в дверь, но ей никто не ответил, потому что сестренка играла в прятки и так спряталась, что заблудилась в квартире. Тогда Желтая Шапочка позвала пожарных и спасателей. Они открыли дверь и нашли её сестренку.

«Физкультминутка – самомассаж мячиками»

«Придумай сказку»

Психолог вместе с детьми рассказывает сказку «Красная Шапочка» на новый лад. Дети сочиняют на тему: как Красная Шапочка встретила в лесу тех сказочных героев, которых дети загадывали в начале занятия, и что случилось потом.

«Чувство радости»  

Психолог рассказывает детям историю:

Маленький песик шел по лесу. Он был очень грустный. Ему было скучно и одиноко. Вдруг ему повстречался веселый мальчик с большим букетом. Он напевал песенку и улыбался. Мальчику стало жалко грустного песика, и он подарил ему свой букет. Песик очень удивился и спросил:

- Это мне?

- Тебе!

- А за что?

- Просто так! - Сказал мальчик и пошел дальше.

А песику вдруг стало так радостно, что он тоже запел веселую песенку.

Ребята вы конечно все испытывали чувство радости Верне? Скажите мне, что это такое – радость. Я начну предложение, а вы его продолжите.

«Радость – это когда….»

«Нарисуй радость»  

Психолог  и воспитатель раздают детям листы бумаги и пастельные мелки и предлагают нарисовать «Радость». В конце занятия дети оставляют рисунки себе и могут подарить их тому, с кем хотят разделить свою радость: родители, друзья, воспитатели.

Прощание. Выход из сказочной страны через «волшебный тоннель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...