Для чего нужен воздух
учебно-методический материал на тему

Распопова Ольга Владимировна

Непосредственно-образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_chego_nuzhen_vozduh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

Совместной поисково-экспериментальной деятельности

«Для чего нужен воздух».

( С применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления)

Тема

«Невидимый воздух»

Участники

Дети средней группы 4-5 лет

Количество

15 детей

Название типа деятельности:

Совместная поисково-экспериментальная деятельность

Время

20 минут.

Задачи по образовательным областям:

  • Познание:

   Формировать представления детей о свойствах воздуха (невидимый,   легкий, без цвета и запаха), а также дать представление, что ветер – это движение воздуха.

  Развивать внимание, наблюдательность, стремление участвовать в экспериментах с воздухом

   Воспитывать интерес к неживой природе

  • Социализация:

   Развивать умение работать в группе, учить слушать партнера

  • Безопасность:

   Знакомить с правилами поведения во время проведения опытов

  • Коммуникация:

   Обогащать словарный запас детей за счет новых слов

   Формировать умение слушать других, не перебивая их.


Предварительная работа

Беседы

О живой и неживой природе и их взаимосвязи.

Дидактическая игра

«Что лишнее?»

Наблюдения

За ветром, изменением его силы.

Художественная деятельность

Изготовление корабликов

Ход совместной поисково-экспериментальной деятельности.

1 часть.

Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем доброе утро.

Появление игрового персонажа Зайки.

2 часть.

Зайка  приносит детям сюрприз в виде большого черного надутого пакета. Детям предлагается опытным путем (потрогать, потрясти и т.д.) догадаться, что лежит в пакете. (Ответы детей). Выбрать верные ответы из предложенных: мешок пустой, в нем воздух.

Опыт «Где живет воздух». Каждому ребенку предлагается с помощью прозрачного пакетика «поймать» воздух в любой части группы. Сделать вывод, что воздух заполняет любое пространство, он не имеет цвета, запаха, веса.

Зайка  предлагает поиграть «Кто больше назовет», как люди используют «пойманный воздух». (Ответы детей). Выбрать верные из предложенных: надувные матрасы, колеса машин, воздушные шары и т.д.


Физминутка.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел.

За колючку задел.

Ш…

Зайка : если человек надувает шарик или мыльные пузыри, то значит внутри него тоже есть воздух? (Ответы детей) А человек может жить без воздуха? (Ответы детей)

Опыт «Может ли человек жить без воздуха» Детям предлагается задержать дыхание, а отсчетом времени служат песочные часы на 1 минуту. Сделать вывод, что человек не может жить без воздуха как и все живое на планете. Человеку нужен чистый воздух, поэтому нельзя загрязнять окружающую среду.

Зайка  замечает кораблики и спрашивает детей как в них можно поиграть? (Ответы детей) Я бы хотела устроить гонки на воде, но для этого нам нужен ветер.

Опыт «Где живет ветерок». А ветерок живет у нас под носиком. Детям предлагается глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть. Для проверки зайке  подносит детям салфетку. Сделать вывод, что салфетка шевелится, потому что мы вдыхаем и выдыхаем, создаем движение воздуха – ветер.

Игра «Веселые кораблики»: надо сильно дуть на свой кораблик, чтобы он быстрее приплыл на другую сторону таза с водой.

В заключении обращаем внимание детей на то, как сбилось их дыхание и  предлагаем сделать дыхательную гимнастику «Качели». Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его глубину и частоту. Под спокойную музыку дети лежа на спине делают глубокий вдох и живот надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Воспитатель  кладут  на живот каждому ребенку игрушку, которую дети таким образом «катают на качелях».


3 часть.

Зайка прощается и таинственно предлагает поискать подарок. Дети находят воздушные шары и играют с ними.

Планируемые результаты

  • Полученная информация:
  • Стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.
  • Способствует овладению необходимыми навыками экспериментальной деятельности
  • Вызывает интерес к проблемам взаимосвязи живой и неживой природы.

Дальнейшая работа

  • Зарисовка результатов проделанных опытов.
  • Беседы на тему, почему некоторые шарики поднимаются в воздух, а другие падают на землю.
  • Изготовление макета воздушного шара.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"

Лекция о возрасте непослушания....

Конспект Н.О.Д. с экспериментированием на тему: «Для чего проветривают комнату или из чего состоит воздух».

Одно из моих приоритетных направлений, это экспериментирование. В процессе этой работы ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, очувствовать себя ученым- исследо...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)

Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская  деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный  эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группыТема: «Для чего нужен воздух»Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...

Методическая разработка "Для чего нужен воздух"

Развитие представления детей о воздухе, о его свойствах и возможностях. Эксперимет с мыльной водой. Игра «Земля, вода, огонь, воздух»....