"С чего начинается Родина..."
статья на тему

Онищенко Елена Борисовна

Статья "Патриотическое воспитание дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

«С чего начинается Родина …»

«Долг перед Отечеством – смысл и сущность жизни человека. От нас, от отца и матери, педагога зависит то, чтобы каждый юный гражданин понимал и сердцем чувствовал непреложные истины: Родина для меня – все, я без Родины – ничто; горе, несчастье».

В.А. Сухомлинский

Патриотизм. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, а также с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…

В истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. В современном обществе искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Канули в прошлое значимые праздники, детские и юношеские организации.

В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к истории России. Поэтому на современном этапе особенно актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений образовательной программы дошкольного образования является воспитание норм и ценностей, принятых в обществе, развитие интересов детей к малой Родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

К.Д. Ушинский считал, что «… нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…» 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание и обучение должно быть непосредственным, развивающим; обогащать ребенка знаниями, формировать познавательные интересы и способности.

Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм у дошкольников: чувство любви к Родине, малой Родине, своим родным, уважение к взрослым и т д.

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо… Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство. А это так важно в наше время.

Как педагог, я поставила для себя цель: совершенствовать нравственное воспитания, развивать личность, культуру ребенка, как основы его любви к Родине.

Известный русский писатель Леонид Леонов утверждал: «Большой патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь».

Важно донести детям, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения. Работая в этом направлении, я убедилась, что знакомство с родным городом и страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции. Экскурсии по родному городу, где дети знакомятся с достопримечательностями города, воспитывают интерес к прошлому и настоящему города. 

Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность патриотического воспитания дошкольников. Участие детей в народных праздниках «Святки», «Колядки», «Масленица», «Пасха» помогает больше узнать о народных обычаях, традициях, культуре народа.

Большое место в организации работы по этой теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Через игру проходит нравственное, эстетическое, физическое воспитание детей.

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями воспитанников. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Они вместе с детьми участвуют в развлечениях, в досугах и праздниках, которые стали добрыми традициями детского сада: «День защитника Отечества», «День защиты детей», «День семьи», «День матери». Большая работа проводится ко Дню Победы. В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок «Моя Родина», проводим тематические развлечения.

Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в этом мире, надо уважать себя и учить этому других. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, укрепит связь между поколениями.

Детство – то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, то чувство, которое мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...