Проект "Зимние забавы"
проект (средняя группа) на тему

Гусева Татьяна Витальевна

Совместный творческо-исследовательский

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sr.gr_.docx382.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы на тему «Зимние забавы»

Тип проекта:

творческо-исследовательский

Продолжительность: 3-4 неделя января

Участники:

дети средней группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и родители

Актуальность: 

     Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

       Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечений, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.

Цель проекта;

Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Линии развития

Задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Физ./оздоровит.

Физкультура

Здоровье

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Развивать потребность в двигательной активности. Укреплять мышечный корсет детей.

Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.

Соц./ личн.

Труд

Безопасность

Социализация

Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.

Познават./реч.

Познание

Коммуникация

Худ. литер.

Воспитывать желание узнать большее, умение слушать произведения художественной литературы.

Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»

Худ./эстет.

Худ. творч.

Музыка

Воспитывать эстетический вкус при  оформлении эмблем своей команды, участка детского сада.

Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными  успехами.

Подготовить детей к усвоению новой темы «Герои Российского спорта».

Предварительная работа.

Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

План.

Центры

развития

Предметы (деятельность)

Педагоги

Дети, семья

Уголок книги и развития речи

1.Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

2.Подбор сюжетных картинок по теме. Учимся составлять предложения по опорным картинкам.

Дети играют в снежки. Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость. Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.

Дети катаются на льду, на коньках, санках и т.п.

Принести картинки, вырезки из газет, журналов по зимним видам спорта (можно олимпийской тематике), о зимних забавах на Руси и в современное время (оформляют стенгазету)

Уголок настольно-печатных игр и головоломок

1.Найди лишнюю забаву. «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу третий лишний)

Дети лепят снеговика

Катаются на коньках

Плавают в реке

2.Собери разрезную картинку и назови спортсмена. (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист и т.п.)

3.Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т.п.)

4.Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).

Определить настроение, подумать: Почему разное настроение?)

 

Рассказы детей из личного опыта по фото из семейного архива, если кто-то занимается зимними видами спорта.

Склеить три ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками»

Спортивный уголок

1.Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным  наполнителем).

2.Приобрести дополнительный выносной материал для зимних прогулок (клюшки, шайбы и др.)

3.Флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе.

 

Смастерить бутылочные лыжи в группу.

Обшить белой тканью мешочки с крупяным наполнителем (снежки для самостоятельной деятельности детей)

Уголок изодеятельн.

1.Выставить трафареты спортивного инвентаря. Тренироваться в обводках, штриховках.

2. «Что забыл нарисовать художник»? (закончить рисунки)

3.Раскраски. Эмблемы зимней олимпийской тематики.

4. «Укрась одежду спортсмена». Трафареты зимней спортивной одежды: шлем хоккеиста; шапочка лыжника, конькобежца; куртка биатлониста, санника; юбочка, купальник фигуристки с целью украшения зимней символикой (триколор Российского флага, олимпийские кольца, снеговик, звездочка, пингвиненок и др.)

Принести книжки-раскраски по зимним видам спорта.

Пригласить родителей к планированию предстоящего развлечения на воздухе: оформление участка (вымпелы, флажки, снежные фигуры), музыкальное оформление, призы.

Совместное проведение праздника (родители в качестве участников и членов жюри).

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зимние забавы»;

2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном вопросе;

3. Изготовление книжек малышек на тему: «Зимние забавы».

7. Составление альбома «Зимние вилы спорта и развлечения»

8. Изготовление снеговиков из разных материалов

9. Совместное развлечение «В гостях у Снеговика».

«В гостях у Снеговика»

сценарий спортивного развлечения

для детей и родителей средней группы

2016г.MCj03314750000[1]

Воспитатель

Гусева Татьяна Витальевна

F:\DCIM\100___01\IMG_2510.JPG

 

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
  2. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом.
  3. Продолжать устанавливать с родителями доверительную атмосферу, способствующую здоровьесбережению детей, развивать коммуникативные качества, доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной деятельности.
  4. Совершенствовать элементы упражнений зимних видов спорта: хоккей, лыжи, катание с горки.

Место проведения:  

Группа, спортивный участок.

Оборудование: клюшки, шайбы, стойки, веревки, «ледянки», санки, флажки, мишень.

Программа развлечения: 

(после вступительной беседы медицинской сестры ДОУ о пользе зимних видов спорта для здоровья человека) всех участников приглашают на спортивный участок детского сада.

  Дети и родители собираются на первой полянке, встают в большой круг. В середину круга заходит Снеговик (воспитатель).MCj02394210000[1]

Снеговик: 

Здравствуйте, ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Все гости! Рад приветствовать вас на «Зимних забавах!» Приглашаю вас всех поиграть.

 Игра «Будем знакомы». Дети и родители передают клюшку и называют свое имя.

                             Вы меня лепили,

                                                    Вы меня катали,

Мною вы играли,

И меня бросали.

А сейчас хочу я

С вами поиграть:

Дружно выполним разминку,

Выше носик не зевать!

Разминка на месте:

Ноги выше поднимай

И на месте ты шагай,

Приседай, приседай,

Ещё раз приседай.

А теперь не ленись

Руки вверх, руки вниз.

Наклонились дружно, встали,

Выше носики подняли.

 Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Снеговик: - Ай да молодцы! Размялись, мышцы разогрели!

Все спортивны, все здоровы,

Бегать и играть готовы?

Игра «Что мы делаем зимой»:

Ходим кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята! Не зевай!

…(имя ребенка), в круг выходи,

Что зимой делал (а) –MCj04109910000[1]

Нам расскажи!

Снеговик: А сейчас в хоккей сыграем.

Сразу сильными все станем!

Игра «Забей гол в ворота»

Дети строятся в 2 колонны. Первым ребятам дают клюшки, после удара по шайбе, клюшки передаются следующим детям.

Снеговик: Кто в снежки зимой играет,

Никогда болеть не станет!

 Игра «Снежки»

Дети и родители встают в две колонны и бросают снежки по мишени. Лучшие броски сопровождаются дружными аплодисментами.

     Снеговик предлагает детям и родителям сесть на «Веселый паровозик».

Катание на ледянках «Веселый паровозик». MCj02321030000[1]

Дети усаживаются на ледянки по 3-4 человека и родители их везут.

Снеговик: Ну, а теперь загадку мою отгадайте:

«Деревянных два коня

По снегу унесут меня…» (лыжи)

А на лыжах вы бегать умеете?

Эстафета «Лыжню, лыжню…»

(Первые игроки команд встают на одну лыжу и

отталкиваясь свободной ногой двигаются до пеньков,

там снимают лыжу и возвращаются к своей команде бегом;

следующие игроки бегут до пеньков, там встают на лыжу и

двигаются к своей команде и так далее пока все не пройдут эстафету).

    Снеговик: Чтоб перед морозом устоять

Нужно больше бегать, прыгать и играть!

А ну народ, вставай в хоровод!

Подвижная игра «Два Мороза»

(Дети образуют круг, в центре Два Мороза –Снеговик и воспитатель)

Снеговик: - Я – Мороз красный нос!

Воспитатель: - Я – Мороз синий нос!

Вместе: - Кто из вас решится в путь - дороженьку пуститься?

Дети: - Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

(После слова «мороз» дети разбегаются, Морозы стараются коснуться их рукой – заморозить; «замороженные» стоят до конца игры, изображая ледяную фигуру. Игра повторяется ещё раз)

    Дети ведут Снеговика к елочке, где стоят приготовленные санки.

Катание на санках. Семейная эстафета.

Снеговик: Молодцы и дети, и родители! От души поиграли и повеселились. - Ну и наигрался я с вами, на все лето вперёд. Теперь я точно знаю, как можно сохранить своё здоровье:

Нужно быть со спортом в дружбе,

Бегать, прыгать и скакать,

Никогда не унывать.

Тогда не один мороз не страшен.

   Снеговик обращает внимание на подарочную коробку.

  Снеговик: Дорогие и любимые! Мне пора на север отправляться, до следующей зимы. Но я вам хочу кое-что подарить. Вы родителей за руки берите и по полянке походите. Дети обнаруживают рядом настоящую коробку, в ней находится сладкое угощение.

Дети с родителями достают конфеты.

Снеговик незаметно уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...