Конспекты образовательной деятельности
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Семинар - практикум с родителями подготовительной группы на тему «Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

Задачи: Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

«Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

В течение 2015 года в Москве поступило 1386 заявлений о пропаже детей (по данным информационного агентства России «ТАСС»). На конец года ненайденными остались 112 детей. И это официальная статистика лишь по одному из российских городов. В зоне риска находятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Во-первых, дети в этом возрасте наивны: они готовы считать знакомыми людей, которых видели всего несколько раз (продавца из магазина, сантехника, водителя автобуса и т. д.). Во-вторых, дети доверчивы: они готовы поверить людям, которые напоминают им близких (мимикой, внешностью, манерой говорить и т. п.). В-третьих, они легковерны — готовы принять за чистую монету любую небылицу, которую выдумает незнакомец. Обязанность родителей — научить ребёнка не доверять незнакомым людям. Остановимся подробно на том, как это сделать.

Человек, которому нельзя доверять — не только тот, которого ребёнок не видел раньше

Этот простой тезис нужно как можно чаще повторять ребёнку. Доверять можно маме и папе. Бабушке и дедушке. Ещё нескольким людям, которых вы считаете близкими. Больше никому: ни соседям, ни знакомым родителей. Важно объяснить это ребенку: если он встретит любого человека один, без родителей — он не может доверять ему. «Только с разрешения родителей» — эта фраза должна стать центральной в лексиконе ребёнка. «Я никуда не пойду с вами, пока мне не разрешат родители», «Я возьму у вас эти конфеты, если мне разрешат родители». Закрепить результат можно с помощью небольшого опроса. Ежедневно задавайте малышу простой вопрос, к примеру: «Пойдёшь ли ты куда-нибудь с нашей соседкой Машей, если она тебя позовёт?». Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете довольны ответом.

Человек, которого ребёнок не видел раньше — опасен вдвойне

Объясните малышу, что незнакомым людям нельзя верить ни при каких условиях. Даже если к нему обратится милая старушка, улыбающийся и прилично одетый молодой человек или ребёнок его же возраста. Научите ребёнка отвечать на все просьбы незнакомцев фразой: «Я не разговариваю с незнакомыми». Упомяните, что если человек начнёт настаивать, хватать его за руки и т. д., то нет ничего зазорного в том, чтобы закричать на всю улицу: «Помогите!».

Бывают случаи, когда нужно отказать в помощи

Мы учим детей быть добрыми, сострадательными и отзывчивыми. К несчастью, эти благородные порывы хороши не всегда. Научите малыша уступать место в автобусе пожилым людям. Скажите ему, что помогать своей бабушке на даче — это хорошо. Купить лекарства в аптеке для родного дедушки — это очень хорошо.

Но при этом объясните, что ни в коем случае нельзя показывать дорогу, помогать доносить сумки или выполнять любую другую услугу для незнакомцев. Расскажите, что помогать тем, кого не знают, могут только взрослые, а он ещё пока маленький. Закрепить это правило можно с помощью того же упражнения, которое мы рассмотрели в первом пункте.

Список «НЕ»

Составьте список «НЕ» — перечень того, чего нельзя делать ни в коем случае. Список может выглядеть так (вы можете дополнить или скорректировать его по своему усмотрению):

НЕ заходи в лифт/подъезд ни с кем, кроме близких родственников

НЕ реагируй на просьбы незнакомцев;

НЕ бери ничего у незнакомых людей;

НЕ задерживайся на улице до вечера;

НЕ открывай дверь тем, кого не знаешь

НЕ бойся звать на помощь.

Этот список можно повесить в детской — пусть он будет у ребёнка перед глазами.

Что ребёнок должен помнить всегда

Убедитесь, что ребёнок помнит телефоны родителей, домашний адрес и номера экстренных служб.

Не размещайте информацию о ребёнке на виду

Помните, что дети доверчиво относятся к тем, кто обращается к ним по имени. Не покупайте ребёнку именные футболки и брелоки. Выбирайте рюкзаки и ранцы, в которых карточка с адресом и именем расположена внутри, а не снаружи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vas_ne_znayu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум с родителями подготовительной группы на тему «Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

Задачи: Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

«Я вас не знаю»: как научить ребёнка не доверять незнакомым людям

В течение 2015 года в Москве поступило 1386 заявлений о пропаже детей (по данным информационного агентства России «ТАСС»). На конец года ненайденными остались 112 детей. И это официальная статистика лишь по одному из российских городов. В зоне риска находятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Во-первых, дети в этом возрасте наивны: они готовы считать знакомыми людей, которых видели всего несколько раз (продавца из магазина, сантехника, водителя автобуса и т. д.). Во-вторых, дети доверчивы: они готовы поверить людям, которые напоминают им близких (мимикой, внешностью, манерой говорить и т. п.). В-третьих, они легковерны — готовы принять за чистую монету любую небылицу, которую выдумает незнакомец. Обязанность родителей — научить ребёнка не доверять незнакомым людям. Остановимся подробно на том, как это сделать.

Человек, которому нельзя доверять — не только тот, которого ребёнок не видел раньше

Этот простой тезис нужно как можно чаще повторять ребёнку. Доверять можно маме и папе. Бабушке и дедушке. Ещё нескольким людям, которых вы считаете близкими. Больше никому: ни соседям, ни знакомым родителей. Важно объяснить это ребенку: если он встретит любого человека один, без родителей — он не может доверять ему. «Только с разрешения родителей» — эта фраза должна стать центральной в лексиконе ребёнка. «Я никуда не пойду с вами, пока мне не разрешат родители», «Я возьму у вас эти конфеты, если мне разрешат родители». Закрепить результат можно с помощью небольшого опроса. Ежедневно задавайте малышу простой вопрос, к примеру: «Пойдёшь ли ты куда-нибудь с нашей соседкой Машей, если она тебя позовёт?». Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете довольны ответом.

Человек, которого ребёнок не видел раньше — опасен вдвойне

Объясните малышу, что незнакомым людям нельзя верить ни при каких условиях. Даже если к нему обратится милая старушка, улыбающийся и прилично одетый молодой человек или ребёнок его же возраста. Научите ребёнка отвечать на все просьбы незнакомцев фразой: «Я не разговариваю с незнакомыми». Упомяните, что если человек начнёт настаивать, хватать его за руки и т. д., то нет ничего зазорного в том, чтобы закричать на всю улицу: «Помогите!».

Бывают случаи, когда нужно отказать в помощи

Мы учим детей быть добрыми, сострадательными и отзывчивыми. К несчастью, эти благородные порывы хороши не всегда. Научите малыша уступать место в автобусе пожилым людям. Скажите ему, что помогать своей бабушке на даче — это хорошо. Купить лекарства в аптеке для родного дедушки — это очень хорошо.

Но при этом объясните, что ни в коем случае нельзя показывать дорогу, помогать доносить сумки или выполнять любую другую услугу для незнакомцев. Расскажите, что помогать тем, кого не знают, могут только взрослые, а он ещё пока маленький. Закрепить это правило можно с помощью того же упражнения, которое мы рассмотрели в первом пункте.

Список «НЕ»

Составьте список «НЕ» — перечень того, чего нельзя делать ни в коем случае. Список может выглядеть так (вы можете дополнить или скорректировать его по своему усмотрению):

НЕ заходи в лифт/подъезд ни с кем, кроме близких родственников

НЕ реагируй на просьбы незнакомцев;

НЕ бери ничего у незнакомых людей;

НЕ задерживайся на улице до вечера;

НЕ открывай дверь тем, кого не знаешь

НЕ бойся звать на помощь.

Этот список можно повесить в детской — пусть он будет у ребёнка перед глазами.

Что ребёнок должен помнить всегда

Убедитесь, что ребёнок помнит телефоны родителей, домашний адрес и номера экстренных служб.

Не размещайте информацию о ребёнке на виду

Помните, что дети доверчиво относятся к тем, кто обращается к ним по имени. Не покупайте ребёнку именные футболки и брелоки. Выбирайте рюкзаки и ранцы, в которых карточка с адресом и именем расположена внутри, а не снаружи.

         Сидоренко Елена Владимировна МБДОУ МО г. Краснодар « Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...