Эссе на тему "Детский сад будущего"
статья на тему
В этой статье мне хотелось бы выразить свое видение, свое отношение к детскому саду будущего. Очень хотелось бы, чтобы дошкольные учреждения способствовали тому, чтобы еще в дошкольном возрасте ребенок мог бы выразить свои увлечения, свой творческий потенциал в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад будущего
Стоит обратить внимание на «самобытность, самоценность счастливой поры детства» (Л.Толстой.) Ребенок не только готовится к будущей жизни, он живет здесь и сейчас».
На мой взгляд, в детском саду будущего должны воспитывать счастливых, свободных детей, а педагог должен создать все условия для этого. Я думаю, педагогическая концепция будущего основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, педагог должен ориентироваться на его потребности и возможности.
Очень важно в каждом ребенке разглядеть его талант, его уникальность. Педагог должен увидеть эти ростки в ребенке, развить их.
Я считаю, что недостаточно любить ребенка всей душой, очень важно в дошкольном возрасте, именно в детском саду, выработать дальнейший «жизненный маршрут» каждого ребенка.
Единственное счастье в жизни – это стремление вперед, умение активизировать внутренний потенциал каждого ребенка.
Если педагог сможет добиться этого, то можно не переживать за ценности будущего современного общества.
Я думаю, что каждый детский сад будущего должен быть оснащен современными технологиями.
В будущем произойдет полная информатизация всего дошкольного образования.
Одним из главных условий в детских дошкольных учреждениях будет оснащение ДОУ новейшими информационно-коммуникативными технологиями, которые обладают колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Специалисты в детских садах должны владеть всеми возможностями новейшей компьютерной техники, иметь навыки работы с ней. Каждая группа будет оснащена мультимедийными установками, в каждой группе должны быть энтероактивные доски, ноутбуки, планшеты на каждого ребенка.
В работе дошкольных учреждений будут использоваться такие навыки работы, как открытые просмотры различных познавательных мероприятий, процессов, педагогами проводиться различные мастер-классы, в качестве обмена опытом на семинарах, на педсоветах и в ежедневных познавательных мероприятиях в работе с детьми.
Познавательная деятельность в детском саду будет иметь свою специфику, эмоциональную окраску, с привлечением большого количества наглядного и иллюстративного материала.
Всю деятельность детей может обеспечить техника, с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен дополнять компетентность воспитателя, а не заменять его. С помощью ИКТ педагог может показать процесс в динамике, объемно, при помощи 3D технологий, виртуально побывать в определенной местности.
Такая работа активизирует детей на деятельность, поможет воспитателю дать наиболее полное, близкое представление об изучаемом материале.
Ребенок будущего должен рассматриваться не как объект социально-педагогической помощи, а как субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной самореализации и интеграции в общество.
В детском саду должен быть создан штат высококвалифицированных специалистов. Наполняемость групп должна быть не более 10 – 15 человек.
Каждому ребенку должно быть предоставлено место для релаксации, для отдыха, для реализации творческих идей, для осуществления своих мыслей, фантазий, своего воображения.
Большое внимание в детском саду будущего будет иметь окружающая среда.
Детям должны быть предоставлены максимальные возможности и свобода выбора той деятельности, которую они «проживают», «проигрывают» то или иное содержание, в соответствии со своими задатками, способностями и склонностями ( художественно-эстетическое, музыкальное и др.)
Целенаправленно должно быть создано пространство, где вместе функционируют: обучение, воспитание, развитие, оздоровление и самоопределение детей, на основе личностного, ориентированного и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Это пространство, где учитываются интересы и мнения дошкольника, предоставляется свобода выбора при реализации своего творческого потенциала.
Приоритетность знаний, интересы ребенка, любовь, уважение к нему, является главным двигателем диалога между взрослым и ребенком
В детском саду будущего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " Гордимся прошлым-строим будущее"
Мой взгляд на прошлое, настоящее и будущее....
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857390-1480186846.jpg)
Эссе на тему "Педагогика будущего"
Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1196839-1575724452.jpg)
Эссе "В моих руках будущее"
На свете немало профессий, которые так или иначе связаны с будущим: инженеры проектируют новые машины и приборы, экономисты просчитывают финансовое положение страны на годы вперед, ученые стремятся сд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/03/picture-1302113-1609694120.jpg)
Эссе «В моих руках будущее».
Здравствуйте!Так делают все вежливые люди при встрече, здороваются, то есть желают друг другу здоровья. Вот и я вам всем желаю здоровья - это очень актуально сейчас в период пандемии, да и вообще всег...