Эссе на тему "Детский сад будущего"
статья на тему

Эндульси Людмила Борисовна

В этой статье мне хотелось бы выразить свое видение, свое отношение к детскому саду будущего. Очень хотелось бы, чтобы дошкольные учреждения способствовали тому, чтобы еще в дошкольном возрасте ребенок мог бы выразить свои увлечения, свой творческий потенциал в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Детский сад будущего

Стоит обратить внимание на «самобытность, самоценность счастливой поры детства» (Л.Толстой.) Ребенок не только готовится к будущей жизни, он живет здесь и сейчас».

На мой взгляд, в детском саду  будущего должны воспитывать счастливых, свободных детей, а педагог должен создать все  условия для этого. Я думаю, педагогическая концепция будущего основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, педагог должен ориентироваться на его потребности и возможности.

Очень важно в каждом ребенке разглядеть его талант, его уникальность. Педагог должен увидеть эти ростки в ребенке, развить их.

Я считаю, что недостаточно любить ребенка всей душой, очень важно в дошкольном возрасте, именно в детском саду, выработать дальнейший «жизненный маршрут» каждого ребенка.

Единственное счастье в жизни – это стремление вперед, умение активизировать внутренний потенциал каждого ребенка.

Если педагог сможет добиться этого, то можно не переживать за ценности будущего современного общества.

Я думаю, что каждый детский сад будущего должен быть оснащен современными технологиями.

В будущем произойдет полная информатизация всего дошкольного образования.

 Одним из главных условий  в детских дошкольных учреждениях будет оснащение ДОУ новейшими информационно-коммуникативными технологиями, которые обладают колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Специалисты в детских садах должны владеть всеми  возможностями новейшей компьютерной техники, иметь навыки работы с ней. Каждая группа будет оснащена мультимедийными установками, в каждой группе должны быть энтероактивные доски, ноутбуки, планшеты на каждого ребенка.

В работе дошкольных учреждений будут использоваться такие навыки работы, как открытые просмотры различных познавательных мероприятий, процессов, педагогами проводиться различные мастер-классы, в качестве обмена опытом на семинарах, на педсоветах и в ежедневных познавательных  мероприятиях в работе с детьми.

Познавательная деятельность в детском саду будет иметь свою специфику, эмоциональную окраску, с привлечением большого количества наглядного и иллюстративного материала.

Всю деятельность детей может  обеспечить техника, с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен дополнять компетентность воспитателя, а не заменять его. С помощью ИКТ педагог может показать процесс в динамике, объемно, при помощи  3D технологий, виртуально побывать в определенной местности.

Такая работа активизирует детей на деятельность, поможет воспитателю дать наиболее полное, близкое представление об изучаемом материале.

Ребенок будущего должен рассматриваться не как объект  социально-педагогической помощи, а как субъект окружающего социума, создающего условия для максимально возможной самореализации и интеграции в общество.

В детском саду должен быть создан штат высококвалифицированных специалистов. Наполняемость групп должна быть не более 10 – 15 человек.

Каждому ребенку должно быть предоставлено место для релаксации, для отдыха,  для реализации творческих идей, для осуществления своих мыслей,  фантазий, своего воображения.

Большое внимание в детском саду будущего будет иметь окружающая среда.

Детям должны быть предоставлены максимальные возможности и свобода выбора той деятельности, которую они «проживают», «проигрывают» то или иное содержание, в соответствии со своими задатками, способностями и склонностями  ( художественно-эстетическое, музыкальное и др.)

Целенаправленно должно быть создано пространство, где вместе функционируют: обучение, воспитание, развитие, оздоровление и самоопределение детей, на основе личностного, ориентированного и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Это пространство, где учитываются интересы и мнения дошкольника, предоставляется свобода выбора при реализации своего творческого потенциала.

Приоритетность знаний, интересы ребенка, любовь, уважение к нему, является главным двигателем диалога между взрослым и ребенком

В детском саду будущего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Гордимся прошлым-строим будущее"

Мой взгляд на прошлое, настоящее и будущее....

Эссе на тему "Педагогика будущего"

Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, ...

Эссе "В моих руках будущее"

На свете немало профессий, которые так или иначе связаны с будущим: инженеры проектируют новые машины и приборы, экономисты просчитывают финансовое положение страны на годы вперед, ученые стремятся сд...

Эссе «В моих руках будущее».

Здравствуйте!Так делают все вежливые люди при встрече, здороваются, то есть желают друг другу здоровья. Вот и я вам всем желаю здоровья - это очень актуально сейчас в период пандемии, да и вообще всег...