Конспект организованной образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Цуцкова Вера Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Транспорт". знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_vidami_transporta.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Ознакомление с видами транспорта»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных видах транспорта.

2. Продолжать знакомить детей с законами, по которым систематизируется знания в форме наглядных моделей.

3. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах.

4. Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культуры поведения.

Методические приемы: наглядные, словесные.

Используемый материал: наборы на каждого ребенка по - 5 полосок разного цвета, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 5 картонных полосок длиной 15 см. и шириной 7 см. со схематическим изображением на них самолета, лодки, поезда, машины, автобуса, вертолета иллюстрации с изображением города с небольшой высоты и с высоты гораздо большей, запись звуков транспорта.

Словарь: водный, наземный, воздушный транспорт.

Ход занятия:

1. Дети заходят с приемной и останавливаются у доски

Мы с вами долго готовились к путешествию.

И вот, наконец, мы готовы. Все здоровы, не болеем можем отправляться. Путь предстоит неблизкий. На чем же мы доберемся до места? На столе разложены карточки с изображением всех видов транспорта.

 - Каким одним словом назвать то, что вы здесь видите? (транспорт)

 - На какие группы можно разделить весь транспорт? По группам ставят в кармашки воздушный, водный и наземный транспорт.

 - Как можно обозначить воздушный, водный и наземный транспорт дети предлагают свои варианты. Можно остановиться на следующих значках (символах).

 - воздушный

 - наземный

 - водный

Рисуем эти обозначения на маленькие листочки и ставим в кармашки под разделенными группами транспорта.

2. Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

 - Какой медленнее?

 - Какой еще медленнее?

Предложить детям переставить полоски с изображением транспорта по мере убывания скорости.

1) самолет. 2) вертолет. 3) поезд. 4) автомобиль. 5) автобус.

 - Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где меньшая скорость? Самая большая скорость будет обозначения самой длинной полоской.

 - Какая полоска должна быть самой длинной? Верно, та, на которой изображен самолет. Оставим ее такой, какая она сейчас.

 - Что имеет самую большую скорость, движется быстрее всего, кроме самолета? Правильно, вертолет или поезд. Сделаем эту полоску немного короче (отрезаем). Таким образом укорачиваются остальные полоски. (В результате получится сериационный ряд.) Каждый ребенок выполняет это задание на своем рабочем месте.

Игра «Угадай, чей звук»

 - Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас.

 - Какое сейчас время суток? (утро)

Если мы сядем на поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно.

 - Чем нам лучше воспользоваться?

Объясните, почему вы так думаете. Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.

3. Кто из вас летал на самолете?

 - Кто ведет самолет? (штурман и пилот)

 - Кто является «хозяйкой» самолета? (стюардесса).

А сейчас мы полетим на самолете.

Для этого надо приобрести билеты.

Дети выбирают разложенные на столе билеты.

Физминутка

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Дети «входят в салон самолета» их встречает «стюардесса» (воспитатель), здоровается с ними, проверяет билеты.

После того как пассажиры расселись, «стюардесса» просит пристегнуть ремни и рассказывает о правилах поведения в самолете.

Полет начался. Смотрим в окошко. Показываю детям рисунок города с небольшой в окошко, высоты, чуть позже - с высоты гораздо большей.

 - Что изменилось?

 - Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты?

Потому что мы смотрим на них с большего расстояния.

 - А мы увидим, если поднимемся еще выше? Самолет идет на посадку. Обратный что отсчет 3-2-1

 Вышли из самолета:

Что нового узнали о транспорте?

Что понравилось?

Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...