Самообразование
материал на тему

Шевчук Светлана Николаевна

План по самообразованию на 2014-2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка»



План самообразования педагога-психолога

Шевчук Светланы Николаевны

на 2014 – 2020 гг.

Тема самообразования: «Проектирование деятельности педагога-психолога»

п. Игрим

Личные данные педагога

Шевчук

Светлана

Николаевна

Педагог – психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка», с 2013 г.

Общий стаж трудовой деятельности - 5

Педагогический стаж - 3

Образование - Высшее профессиональное образование, Московский Гуманитарный Государственный Университет имени М.А. Шолохова

Квалификация по диплому - педагог – психолог

Курсы повышения квалификации: АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» - «Психолого-педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде в условиях реализации ФГОС ДО», 2015г., регистрационный номер 23972.

Профессиональная переподготовка: планирую пройти в 2017г.

Квалификационная категория: не имеется (в процессе подготовки к аттестации).

Тема самообразования

«Проектирование деятельности педагога-психолога»

Перспективное самообразование с 2014 - 2020 г.

Работа начата 1.09.2014 г.

Предполагается закончить 30.05.2020 г.

Цель: 

- освоение технологии проектирования деятельности;

Задачи:

- изучить литературу о технологии проектирования деятельности;

- расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования психологических методов воспитания и обучения дошкольников;

- повысить общекультурный уровень;

- применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогической деятельности для всех участников учебно-воспитательного процесса в МБДОУ детский сад «Звездочка»;

- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт и опыт коллег об эффективности проектной деятельности в развитии познавательной активности;

- формировать у учащихся способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании. 

Основные вопросы:

- история и сущность проектной деятельности;

- актуальность применения проектно-исследовательской деятельности;

- цели и задачи проектной деятельности;

- методика организации исследований учащихся;

- этапы работы над проектом;

- прогнозируемые результаты;

- группы умений, формируемые проектным методом;

- особенности учебных проектов;

- роль родителей в проектной деятельности;

- практическая реализация проектов учащихся.

Предполагаемый результат: формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педсовета, участие в конкурсах.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. Изучение литературы:

Методическая литература        

1.Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. Шликене Т. И. // Начальная школа. – 2008. – № 9.

2.Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС. Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.

3.Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова Громыко Ю. В. Изв. Рос. акад. образования. – 2000.

4. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения Гузеев В. В. Директор школы. – № 6. – 1995.

5. Методика исследовательского обучения младших школьников. Савенков А.И. 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007

6. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011

7. Ключевая роль в обновленной системе образования Рубцов В.В. Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.

8. «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта»  Кантор В.З. - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Институт коррекционной педагогики РАО

9. «Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития»  Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».

10. Отечественная  система  специального  образования  —  фундамент  инклюзивного  обучения  и  воспитания  Кобрина  Л.М. //  Дефектология.  —  2012.  —  №  3.

Литературы по психологии

1. Психология Выготский Л.С. М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

2. Специальная  психология: Под  науч.  Ред.  Л.М.  Шипицыной Учеб.  пособие  —  СПб.:  «Речь»,  2004

3. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

4. Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 1971 г.

5. Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.

6. Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г.

7. Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. - М.: Просвещение, 1961 г.

8. Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И.

М.: 1995г.

9. Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г.

10. Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.

11. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003г.

12. Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф.  Тумашенко М.: Детство-Пресс,2011 г.

Изучение литературы по диагностической и коррекционной работе

  1. Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г. 
  2. Психология формирования и развития личности  Л.И. Анциферовой. -  М.: Просвещение, 1961 г. 

 3. Методология и методика социально-педагогического исследования.  Загвязинский В.И. М.: 1995. 

 4. Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,  М.: Генезис, 1995 г 

 5. Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г. 

 6. Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 1976 г.

 7. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София Забрамная М.: Академия , 2011 г.

 8. Ступеньки творчества или развивающие игры.  Никитин Б.П.  СПб, 1991. 

 9. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006 г.

 10. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 г.

 11. Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекциятА. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс, 
2011 г.

Учебный год

Направление и форма работы

Время реализации

В течение 2015-2016

Изучение нормативных документов

Систематически

Организация работы по изучению и распространению психолого-педагогического опыта

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

В 2015г.

Изучение инновационных методов работы педагогов и психологов

Систематически

Изучение публикаций на данную тему в Интернете

В течение года

Участие в профессиональных конкурсах

В течение 2017-2018

Использование мультимедийных презентаций

Систематически

Выступления на педагогических советах, семинарах, собраниях

В течение 2019-2020

Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс

Разработка конспектов занятий с использованием проектно-исследовательской деятельности

Самоанализ и самооценка своих занятий

Обобщение и распространение собственного опыта

Консультация родителей по теме “Учимся проектировать вместе”

Обобщение результатов на педагогических советах, семинарах, МО

Пополнение портфолио

Изготовление  методического материала

Название

Цель

1.

Создание минут релаксации, психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса и создание комфортного пребывания в учреждении

2.

Пополнение диагностического инструментария

Организация оптимального мониторинга

3.

Создание картотеки игр и упражнений

Коррекция и развитие психических процессов воспитанников

4.

Изготовление памяток для педагогического коллектива и родителей (законных представителей) воспитанников

Повышение психологических знаний

Подведение итогов работы и распространение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...