" Весений переполох" -речевое развитие, познание окружающего мира.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сороколетова Татьяна Ивановна

Создание условий для формирования и закрепления представлений детей о весне и её приметах.

Составление мнемотаблицы на стихотворение Е.Стюарт "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Весений переполох62 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад №19 комбинированного вида

Московского района  Санкт  -Петербурга.

 

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности

 воспитателя  с подгруппой детей 6 — 7 лет

  Тема: «Весенний переполох».

            Разработка:     Воспитателя ГБДОУ № 19 Московского района

                                       Сороколетовой  Татьяны  Ивановны.

                                                                                                                               

                                                               Санкт  -Петербург.

                                                                        2016

   Возрастная группа — подготовительная группа, дети 6-7 лет

   Форма НОД:  -  занятие (соответствует ФГОС)

   Форма организации: - подгруппа

  Образовательные области:  Речевое развитие, познавательное развитие,                                              

 Средства:   оборудование для просмотра слайдов, карточки со слогами,

                        мнемотаблица,  карандаши, цветные круги для оценки.

Наглядные: Мультимедиа — презентация  вопросы  «Почемучки»

Цель:  Создание условий для  формирования  и закрепления представлений детей о весне и её приметах.

Задачи :

    1 Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» -проталинки, оттепель, ручейки, подснежники, ледоход, верба,  сосульки.

 Формирование навыков отвечать на поставленные  вопросы, не перебивая друг друга.

    2 Совершенствование навыков  грамматического строя речи (слогового анализа и синтеза слов).

    3 Совершенствование синтаксической стороны речи  (составление сложносочиненных  распространенных предложений).

    4 Формирование умения составлять и задавать вопросы со словом «Почему»

    5 Закрепление навыка составления мнемотаблицы, используя символы.

    5 Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением

    6 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  

    7 Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Физическое развитие:  Упражнение - «Весна -Красна»

                                            Развитие общей моторики, координация движения с речью.

                                            Способствовать переводу умения двигательной          

                                            деятельности в навыки.

                                            Развивать качество навыков и движений.

Использование технологий:   игровые, информационно — коммуникативные,

                                                        здоровье -сберегающие, развивающие игры,

                                                         мнемотаблицы.

Подготовительный этап:  Рассматривание предметных и сюжетных

                                                 картинок по  теме «Весна»

                                                Альбом «Четыре времени года»

                                                Рассматривание картин: И.Грабарь «Март»,

                                                                                          С.Герасимов «Последний снег»

                                                Запись пьесы  П.И.Чайковского «Подснежник».

                                               Прогулки в парк, наблюдение за весенними изменениями

                                                     в природе, беседа о признаках весны.


Ход занятия.

Воспитатель

Дети

1Сегодня  к вам пришла гостья.

« Я Почемучкою зовусь.

И к новым знаниям стремлюсь.

Я всем вопросы задаю,

Ответы слушать я люблю.

Сегодня в гости к вам пришла,

Вопросов много принесла!»

 

 «Почемучка»  принесла вам разнообразные задания и хочет узнать, готовы ли к школе!

- Конверт с вопросами.

1 Почему ночи стали короче, а дни  длиннее?

 2Почему снег начал таять?

3 Почему появились первые проталины вокруг деревьев?

4Почему про март месяц говорят:

 «То снегом сеет, то солнцем греет?»

5. Почему говорят:

 «Грач зиму прогоняет»

6. Почему ветки на берёзе кажутся розовыми?

7 Почему начинается ледоход?

8 Почему весной всем радостно и весело?

9  Почему  сосульки начинают таять?

1 Потому что земля повернулась большим наклоном к солнцу.

Солнце поднимается выше и светит ярче.

2 Световой день увеличился и от солнца становится теплее, поэтому снег от тепла согревается и тает.

3Солнечные лучи попадают на ствол дерева он согревается и тает снег.

4 В марте ещё очень переменчивая погода кружатся последние метели. Ночи  холодно.

5 Грачи первые прилетают весной, ещё не везде сошел снег, а грачи уже прилетели.

Грачи первые прилетают.

 6 Берёза проснулась от зимней спячки, и началось сокодвижение.

7 Лёд начинает таять, ломаться. Течение ломает и уносит льдины.

8 Ответы детей.

9 Согревают солнечные лучи, лёд превращается в воду.

 2 «Слоги потерялись.

 Раздать каждому ребёнку конверт  

со слогами из которых нужно

составить слова и прочитать их.

 

- Проталины

Ручейки

Подснежник

Грачи.

Ледоход.

Верба.

Сосульки.

3 Придумайте со своими словами вопрос, который будет начинаться  - со слова -Почему?

Физминутка:

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью,

Со льдом высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

-Идут по кругу, взявшись за руки.

-Идут в другую сторону.

-Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.

-Опускают руки. Приседают, делают выдох.

- Взявшись за руки. Бегут по кругу.

Почемучка прочитает  вам стихотворение.

Вы послушайте и ответьте на вопрос.

 Е.Стюарт «Весна»

«Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

  Из норок подняла.

Берёзового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну вставай медведь!

На веточку дохнула-

Пора позеленеть!

Теперь весна – красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Назовите приметы весны в стихотворении.

Давайте зарисуем с помощью символов в мнемотаблицу это стихотворение.

Составляем мнемотаблицу.

 

«Весна пришла

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Берёзового соку

Ребятам раздала.

Берёзового соку

Ребятам раздала.

Что вам сегодня понравилось на занятии?

 Возьмите квадратик и оцените свою работу:

  • Красный -отлично
  • Синий — хорошо.

         Зелёный- плохо.

 

                                       

    Стихотворение      Е.Стюарт «Весна»

В

в

  Г С        А  

 к с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЮ РЕЧИ - КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА, РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБЩЕНИЯ»

Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Учитывая это, детские сады включены в нашей стране в систему на...

« Роль речевого развития в познании окружающего мира»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп

Рабочая программа(перспективный план организации образовательной деятельности) по образовательной области «Познавательное развитие» (Познание окружающего мира/Природа) для средних групп...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...