Проект "Моя игрушка"
проект (младшая группа) на тему

Развитие наглядно-действенного мышления, создания условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя игрушка"20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мои любимые игрушки"

Вид проекта: игровой                        

Участники проекта: дети группы раннего возраста общеразвивающей направленности, воспитатель, родители                            

Срок реализации: краткосрочный

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создания условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек

Задачи: 

- положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки

- развивать способность подражать движениям взрослого

- развивать мелкую моторику, речь, память, слуховое внимание, наблюдательность детей

- повторить знакомые детям стихотворения А. Барто из цикла: "Игрушки"

Актуальность: Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.

Игрушка для ребёнка полна смысла.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Проблема: поможем любимым игрушкам.

Формы реализации:

1. непосредственная образовательная деятельность

2. игровая деятельность

3. беседы с детьми и родителями

4. изобразительная деятельность

5. выставки детского творчества

6.  развлечение, досуг

Основные средства:

1 информирование родителей о задачах и содержании проекта

2 вовлечение родителей в совместную работу над проектом

3 обогащение предметно-развивающей среды

4 проведение детского и взрослого творчества

Ожидаемый результат: ребёнок ценит игрушки и ухаживает за ними, эмоционально реагирует на них, проявляет положительное отношение, может разобраться в проблемно-игровых ситуациях, с удовольствием в них играет.

     

                            Этапы реализации проекта

   Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Формулируем проблему

Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду. При постановке цели отбираем материал: по литературным произведениям А. Барто

Входят в проблему.

Вживаются в игровую ситуацию.

Вводим в игровые (сюжетные) ситуации.

(Таня плачет, зайка промок)

Формулируем задачи:

1 Достать мячик из воды

2 Помочь зайке

2

1 Подводить к решению задач.

2 Планируем деятельность (воплотить найденное решение в предметной деятельности

3 Организуем деятельность

Принятие задачи-оказать помощь игрушкам

3

1 Организуем работу над проектом (поэтапно: направляем на поиск решений, предметно-речевую деятельность

2 Побуждаем детей к решению проблемных

ситуаций, активизируем их инициативу в игровых  

действиях с предметами

1 ищут решение задачи с помощью педагога

2 повторяют за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений

3 по подсказке воспитателя берут материалы для экспериментирования.

4

Подготовка к итоговому занятию.

Проведение итогового занятия

Изготовление книжек малышек

                              Игровая деятельность

Дидактические игры

Подвижные игры

«Залатай зонтик»

Упражнение: «Один-много»

«Собери шишки»

«С медвежонком»

«Идёт бычок»

«Догонялки с мишкой»

«Цок-цок»

«Накормлю лошадку»

«Девочки и мальчики»

 

                        Речь и речевое общение

                     Фольклор

Загадки

Пальчиковая гимнастика

Художественное слово (чтение, заучивание стихотворений)

Песенки

     

   

                             Конструирование

            Из конструктора

Построим мостик для бычка

                              Художественное творчество

Лепка

Рисование

Совместная деятельность педагога и детей

«Угощение для мишки»

Лепка из пластилина

Гуашь: « Травка для лошадки»

«Угостим зайку морковкой»

Рисование пальчиками

Рисование скомканной бумагой

                             Художественная литература

               Ранний возраст

1 Барто, А. Л. Детям: Стихи

2 Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет

3 Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года пособие для воспитателей детского сада и родителей

4 Ященко. Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3)

5 Ященко.Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3)

6 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

        Взаимодействие с родителями

Разучивание дома с детьми стихотворения А. Барто «Игрушки»

Чтение потешек и стихотворений об игрушках А. Барто из цикла « Игрушки»

Изготовление дидактической книжки «Моя любимая игрушка»

Проведение дома с детьми пальчиковых игр.

Заключительный: 1. Анализ проделанной работы

                    2. Разработка игр на основе приобретённого опыта  

                    3. Изготовление книжек-малышек

Непосредственная образовательная деятельность

        Цель:

Формировать коммуникативные навыки, активизировать словарь, создавать хорошее настроение

 Задачи:

-закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур

-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам

-закреплять умение рассказывать стихотворения чётко проговаривать слова

-формировать представление о величине большой, маленький

Этапы

Формы работы

Срок реализации

Время в режиме дня      

Метод и способ проведения

«Мои любимые игрушки»

НОД

«Игрушки»

НОД

«Угостим зайку морковкой»

НОД

«Наша Таня громко плачет»

НОД

«Накормлю лошадку свежею травкой»

 

НОД

«Построим мостик для бычка»

НОД

«Угощение для мишки»

 Октябрь

 Ноябрь

I половина дня

I половина дня

I половина дня

I половина  дня

I половина дня

I половина дня

В группе с воспитателем

В группе с воспитателем

В группе с воспитателем

В группе с воспитателем

В группе с воспитателем

В группе с воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...