Проект "Моя игрушка"
проект (младшая группа) на тему
Развитие наглядно-действенного мышления, создания условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Мои любимые игрушки"
Вид проекта: игровой
Участники проекта: дети группы раннего возраста общеразвивающей направленности, воспитатель, родители
Срок реализации: краткосрочный
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создания условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек
Задачи:
- положительно воздействовать на эмоциональную сферу детей через игрушки
- развивать способность подражать движениям взрослого
- развивать мелкую моторику, речь, память, слуховое внимание, наблюдательность детей
- повторить знакомые детям стихотворения А. Барто из цикла: "Игрушки"
Актуальность: Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку.
В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные.
Игрушка для ребёнка полна смысла.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Проблема: поможем любимым игрушкам.
Формы реализации:
1. непосредственная образовательная деятельность
2. игровая деятельность
3. беседы с детьми и родителями
4. изобразительная деятельность
5. выставки детского творчества
6. развлечение, досуг
Основные средства:
1 информирование родителей о задачах и содержании проекта
2 вовлечение родителей в совместную работу над проектом
3 обогащение предметно-развивающей среды
4 проведение детского и взрослого творчества
Ожидаемый результат: ребёнок ценит игрушки и ухаживает за ними, эмоционально реагирует на них, проявляет положительное отношение, может разобраться в проблемно-игровых ситуациях, с удовольствием в них играет.
Этапы реализации проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Формулируем проблему Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду. При постановке цели отбираем материал: по литературным произведениям А. Барто | Входят в проблему. Вживаются в игровую ситуацию. |
Вводим в игровые (сюжетные) ситуации. (Таня плачет, зайка промок) Формулируем задачи: 1 Достать мячик из воды 2 Помочь зайке | ||
2 | 1 Подводить к решению задач. 2 Планируем деятельность (воплотить найденное решение в предметной деятельности 3 Организуем деятельность | Принятие задачи-оказать помощь игрушкам |
3 | 1 Организуем работу над проектом (поэтапно: направляем на поиск решений, предметно-речевую деятельность 2 Побуждаем детей к решению проблемных ситуаций, активизируем их инициативу в игровых действиях с предметами | 1 ищут решение задачи с помощью педагога 2 повторяют за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений 3 по подсказке воспитателя берут материалы для экспериментирования. |
4 | Подготовка к итоговому занятию. Проведение итогового занятия | Изготовление книжек малышек |
Игровая деятельность
Дидактические игры | Подвижные игры |
«Залатай зонтик» Упражнение: «Один-много» «Собери шишки» | «С медвежонком» «Идёт бычок» «Догонялки с мишкой» «Цок-цок» «Накормлю лошадку» «Девочки и мальчики» |
Речь и речевое общение
Фольклор |
Загадки Пальчиковая гимнастика Художественное слово (чтение, заучивание стихотворений) Песенки |
Конструирование
Из конструктора |
Построим мостик для бычка |
Художественное творчество
Лепка | Рисование | Совместная деятельность педагога и детей |
«Угощение для мишки» | Лепка из пластилина | |
Гуашь: « Травка для лошадки» «Угостим зайку морковкой» | Рисование пальчиками Рисование скомканной бумагой |
Художественная литература
Ранний возраст |
1 Барто, А. Л. Детям: Стихи |
2 Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от 1 до 3 лет |
3 Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года пособие для воспитателей детского сада и родителей |
4 Ященко. Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3) |
5 Ященко.Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3) |
6 Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения |
Взаимодействие с родителями |
Разучивание дома с детьми стихотворения А. Барто «Игрушки» Чтение потешек и стихотворений об игрушках А. Барто из цикла « Игрушки» Изготовление дидактической книжки «Моя любимая игрушка» Проведение дома с детьми пальчиковых игр. |
Заключительный: 1. Анализ проделанной работы
2. Разработка игр на основе приобретённого опыта
3. Изготовление книжек-малышек
Непосредственная образовательная деятельность
Цель:
Формировать коммуникативные навыки, активизировать словарь, создавать хорошее настроение
Задачи:
-закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур
-воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам
-закреплять умение рассказывать стихотворения чётко проговаривать слова
-формировать представление о величине большой, маленький
Этапы | Формы работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Метод и способ проведения |
«Мои любимые игрушки» | НОД «Игрушки» НОД «Угостим зайку морковкой» НОД «Наша Таня громко плачет» НОД «Накормлю лошадку свежею травкой»
НОД «Построим мостик для бычка» НОД «Угощение для мишки» | Октябрь Ноябрь | I половина дня I половина дня I половина дня I половина дня I половина дня I половина дня | В группе с воспитателем В группе с воспитателем В группе с воспитателем В группе с воспитателем В группе с воспитателем В группе с воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...