Формирование речевых компетенций у старших дошкольников средствами музыкальной терапии
статья (подготовительная группа) на тему

Нестерова Елена Владимировна

Формирование речевых компетенций у старших дошкольников средствами музыкальной терапии в музыкальном воспитании дошкольников  является одной из интересных и нетрадиционных форм и методов работы с детьми.

Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены  широчайшие возможности общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_attestatsii.docx17.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы

«Формирование речевых компетенций у старших дошкольников средствами музыкальной терапии »

Воспитатель: Е.В. Нестерова

 «Каждый участник образовательного процесса

                                                                      сам решает, идти в ногу с будущим 

                                                                             или вышагивать пятками назад»

                                                                                                                    А. Гин

 

   Формирование речевых компетенций у старших дошкольников средствами музыкальной терапии в музыкальном воспитании дошкольников  является одной из интересных и нетрадиционных форм и методов работы с детьми.

Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены  широчайшие возможности общения.

Специалисты выделяют следующие  положительные эффекты использования музыкатерапии:

  • Сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей
  • Развитие навыков взаимодействия  с другими людьми
  • Улучшение речевой функции
  • Коррекция нарушений общения
  • Установление эмоционального диалога
  • Развитие творческого потенциала
  • Положительное переживание достигнутого успеха

Музыка благотворно воздействует через телесный уровень на эмоциональное состояние дошкольников.

Новые  технологии  дают толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывает новые возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе. Использование  средств музыкальной терапии – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию. Коммуникативные  навыки и  технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого, является  общение.

В настоящее время в педагогической деятельности музыкального руководителя   использование приёмов музыкальной  терапии  обеспечивает, особенно  на первом этапе :

1.Комфортное пребывание дошкольников  в д/с

2. Успешной адаптации детей

 3.Профилактику  психо-эмоциональных перегрузок

Использование  средств музыкальной терапии в  музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:

1.Улучшается  микроклимат в детской группе

2.Усиливается познавательный интерес воспитанников.

3.Развивается интерес ребенка к самостоятельной деятельности

       Применение средств музыкальной терапии  позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

В своей работе я имею возможность использовать компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к  информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы.          На втором этапе возможно  использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.

 Одним из самых главных направлений в своей педагогической работе считаю вокальную работу. Все свои музыкальные занятия начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят и настраиваются на занятие музыкой. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение.

        На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др. Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники. 

        Особенно важно в детском саду выполнение движений под музыку. Детям свойственна подвижность, они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства. Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.

       Таким образом, применение и использование  различных технологий  необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой.

 Использование  средств музыкальной терапии в  музыкальном воспитании детей и средств ИКТ  позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

                                                                                                                                   2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных компетенций у старших дошкольников с ОНР при обучении детей связной речи.

В последнее время в логопедии резко вырос интерес к использованию народного творчества в коррекционно-развивающей работе с детьми. Связано это с тем, что для формирования языковой компетенции ре...

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

Дошкольники с тяжелыми нарушениями речи. Структура дефекта. Коррекция. Музыкальная терапия.Совершенствование существующих и создание новых эффективных методов, оптимизирующих логопедическую работу с д...

ПРОЕКТ: «Музыкально-валеологическое воспитание старших дошкольников средствами музыкального фольклора»

Цель проекта.Освоение детьми фольклорного наследия средствами валеологических технологий(через постановку фольклорных спектаклей). Задачи:1.Развивать желание знакомиться с разнообразными ж...

Статья "Применение методов и приемов ТРИЗ в формировании коммуникативной компетенции у старших дошкольников"

Методы и приемы ТРИЗ-педагогики позволяют традиционный способ обучения перевести в активно - деятельностный. У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают нов...

Развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр

Аннотация: в работе раскрыто понятие «развитие музыкальной эрудиции старших дошкольников средствами музыкально-дидактических игр». Так как само о себе восприятие музыки – довольно сл...

Психолого-педагогическое сопровождение формирования социальных компетенций у старших дошкольников с нарушениями речи в инклюзивной группе (магистерская диссертация)

Категория детей с нарушениями речи находится в зоне риска по формированию социальных компетенций. Дошкольникам с нарушениями речи сложно взаимодействовать с другими детьми, им сложно выразить свои мыс...

Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников средствами арт-терапии

В статье рассмотрены основные подходы к определению эмоционального интеллекта, проанализированы возможности арт-терапевтических средств в развитии эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного ...