Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Васильева Татьяна Васильевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

Тема: "Неделя птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 7.11- 11.11.)                                                                                        

 Тема: «Неделя птиц»

Цель:  - расширять знания детей о птицах, их поведении в холодное время года.

Итоговое мероприятие: Выставка «Птичкин домик»

Предполагаемый результат: дети узнают птиц по описанию и по внешнему виду.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

7 ноября понедельник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. Развитие.

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа : Что я видел по дороге в д/с.

Цель: развивать диалогическую речь.

3. Пальчиковая гимнастика.

1.Коля, Тима, Таня, Геля «какой-какая»

Цель: упражнять в спряжении по родам.

  1. Ситуативный разговор «Зачем люди кормят птиц зимой?»

2.Дежурство по столовой,

Цель: закреплять умения сервировать стол к завтраку.

3.Самостоятельная игровая деятельность в уголках группы.

Организовать выставку книг по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие.

речевое развитие.

Развитие речи:

Тема: составление рассказов – описаний посуды (Гербов астр. 34)

Цель: продолжать  учить детей составлять описательный  рассказ.

Физическое развитие. социально-коммуникативное развитие.

Физкультура.

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, упражнять в беге на носках.

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. развитие. художественно-эстетическое развитие

  1. Наблюдение за снегом.

Цель: развивать наблюдательность.

  2  П/и «веселые ребята»

Цель: учить бегать не сталкиваясь

Ходьба по бревну, пенькам.

Цель: развивать чувство равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице  с выносным материалом.

Труд на участке: очистить скамейки от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал для игры, лопаты.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. С/р игра «Больница»

Цель: учить распределять роли.

Милана, Ильдар, Алия, Ангелина – «один-много»

Учить образовывать сущ. во мн. числе.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной худ. деятельности.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

8 ноября вторник

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. Развитие.

1.Утренняя гимнастика.

2.Рассматривание альбома «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: закрепить знания детей о птицах.

3. артикуляционная гимнастика.

1.Соня, Алия, Камилла, Вика – порядковый счет до 4.

Цель: закреплять умения считать.

1.Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения сервировать стол к завтраку.

2.Самостоятельная игровая деятельность в уголках группы.

3. настольно-печатные игры по желанию детей.

Дополнить дидактическими играми по теме игровые центры.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие.

речевое развитие.

Музыка:

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие. социально-коммуникативное развитие.

Аппликация.

Тема: «Птичка»

Цель: закреплять умения срезать углы у многоугольников, аккуратно приклеивать детали, правильно держать ножницы.

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. развитие. художественно-эстетическое развитие

  1. Наблюдение за птицами.

Цель: развивать наблюдательность.

  2  П/и «Автомобиль и воробушки»

Цель: учить бегать в рассыпную.

Прыжки на двух ногах через снежный вал – мальчики.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице  с выносным материалом.

Труд на участке: очистить веранду от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал для игры, лопаты

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки М. Горького  «Воробьишко».

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Хороводная игра «Ваня, Ваня -простота»

Цель: учить действовать согласно тексту.

3.Артикуляционная гимнастика.

Ильдар, Максим, Олег, Влад, Рома – упражнять в сравнении полос по длине и ширине.

Предложить детям трафареты, цветные карандаши.

Цель: учить работать самостоятельно.

настольные игры, материалы для свободной худ. деятельности.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

                                                                       

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

9 ноября среда

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. Развитие.

1.Утренняя гимнастика.

2.Д/и с мячом «Признаки осени»

Цель: обобщить знания детей.

3. Гимнастика для глаз.

Ксюша, Милана, Олег, Влад – «части суток».

Цель: упражнять называть части суток.

  1. Ситуативный разговор «Почему птицы улетают в теплые края?»

2.Дежурство по столовой,

Цель: закреплять умения убирать и очищать посуду от остатков еды.

3.Самостоятельная игровая деятельность в уголках группы.

Разместить в родительском уголке папку – передвижку «Детские болезни» (профилактика простудных заболеваний).

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие.

речевое развитие.

Математика:

Цель: закреплять умение считать в пределах 4. (Помораева №3, стр. 24)

Физическое развитие. социально-коммуникативное развитие.

Физкультура.

Цель: упражнять в беге продолжительностью 1 минута, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке. (Пензулаева №14,  стр. 29)

Конструирование:

Тема: «Птичкин домик»

Цель: развивать строительные навыки и обыгрывать игры мелкими игрушками.

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. развитие. художественно-эстетическое развитие

1.Наблюдение за птицами.

Цель: воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

  2. П/и «Мышеловка»

Цель: учить действовать согласно тексту.

Бег наперегонки – девочки.

Цель: упражнять в скорости бега.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Труд на участке: очистить песочницу, скамейки от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал для игр, лопаты.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки «Лиса и журавль».

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. С/р игра «Магазин»

Цель: учить распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

Таня, Камилла, Соня, Ангелина – «противоположности»

Цель: развивать и закреплять мышление.

Предложить ножницы и бумагу.

Цель: закреплять умение работать ножницами.

Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной худ. деятельности.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

                                                                       

                                                           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 ноября четверг

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. Развитие.

1.Утренняя гимнастика.

2.Д/и «Летает, ходит, ползает».

Цель: развивать мышление, быстроту реакции.

3. Пальчиковая гимнастика.

Вика, Геля, Милана, Алия, Леша – упражнять в сравнении полос по длине и ширине.

1.Ситуативный разговор «Лакомства пернатых»

2.Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения сервировать стол к завтраку.

3.Самостоятельная игровая деятельность в уголках группы.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей.

Предложить родителям сделать с детьми птичек из бросового материала для выставки «Птичкин домик».

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие.

речевое развитие.

Музыка:

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие, художественно - эстетическое.

Лепка.

Тема: «Птичка»

Цель: закрепить умение работать с бросовым материалом, используя пластилин, (киндер яйцо)

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. развитие. художественно-эстетическое развитие

1.Наблюдение за снежинками.

Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

  2  П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать ловкость.

Хождение по снежному валу боком – мальчики.

Цель: упражнять в ходьбе боком.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Труд на участке: очистить веранду от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал для игр, лопаты.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Б. Житкова «Галка».

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать мышление.

Милана, Ильдар, Алия, Ангелина – упражнять в счете в пределах 4.

Предложить детям краски, цветные карандаши, бумагу для самостоятельной деятельности.

Цель: развивать творчество, фантазию.

Бумага, краски, цветные карандаши для свободной  худ. деятельности, настольно – печатные игры..

Прогулка

Наблюдение за небом.

                                                                       

                                                     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 ноября пятница

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. Развитие.

1.Утренняя гимнастика.

2. «Отгадай загадки о птицах».

Цель: учить понимать смысл загадок.

3. Артикуляционная гимнастика.

Ангелина, Ильдар, Даша, Тимофей, Коля, Катя – «Один - много».

Цель: учить преобразовывать существительные ед. ч. во мн. ч.

1.Ситуативный разговор, «Какие планы на выходные дни?»

Цель: развивать диалогическую речь.

2.Дежурство по столовой,

Цель: закреплять умения сервировать стол к завтраку.

3.Самостоятельная игровая деятельность в уголках группы.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями: «Покормим птичек».

Непосредственно образовательная деятельность

художественно-эстетическое развитие.

речевое развитие.

Предметное окружение:

Тема: «В мире деревянных вещей»

Цель: познакомить со свойствами дерева.

Физическое развитие. социально-коммуникативное развитие.

Рисование.

Тема: «Снегирёк»

Цель: учить детей изображать птицу.

Прогулка

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. развитие. художественно-эстетическое развитие

  1. Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: развивать наблюдательность.

  2  П/и «Веселые ребята»

Цель: учить бегать не сталкиваясь

Хождение по снежному валу боком – девочки.

Цель: упражнять в ходьбе боком

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Труд на участке: очистить от снега дорожки.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал для игр, лопаты.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказов о птицах.

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. С/р игра «Больница»

Цель: учить распределять роли.

Вика, Рома, Максим, Камилла – «один - много»

Учить образовывать сущ. во мн. числе.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Атрибуты для с/р игры, настольные игры, материалы для свободной худ. деятельности.

Прогулка

Наблюдение за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...