Конспект НОД «Моя родословная»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хантимерова Ирина Александровна

Цель: Формирование нравственно-патриотических  чувств  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

-  Формировать  знания  детей о родословной.

-  Способствовать накоплению опыта о природе , культуре, традициях родного края.

-  Способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной.

 -   Закрепить знания детей о государственных символах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ « Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

                           Конспект  НОД

               «Моя родословная»                 

 

           

 по нравственно-патриотическому воспитанию                                   дошкольников через организацию проектно-исследовательской деятельности

                                                                   

                                                                       Выполнила

                                                                                            воспитатель:

                                                                                                           

                                                                                        Хантимерова И.А.

                                 Лямбирь 2015

                           

             

Цель: Формирование нравственно-патриотических  чувств  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

-  Формировать  знания  детей о родословной.

-  Способствовать накоплению опыта о природе , культуре, традициях родного края.

-  Способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной.

 -   Закрепить знания детей о государственных символах.

Развивающие

-   Развивать познавательные интересы.

 -  Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор. 

-  Развивать умение правильно строить свой ответ

Воспитательные

-   Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родителям.

-    Воспитывать чувство любви к своей Родине.

-   Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций флагов гербов разных стран. Чтение русских, мордовских, татарских сказок и мифов. Беседы о народных праздниках. Составление родословного древа семей и его оформление в рисунках. Подготовка рассказов об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях. Заучивание стихотворений.

 

Методы и приемы: Беседа, вопросы, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, физкультминутка, дидактическая игра.


Словарная работа. Родственники, родословная, родовое дерево.


Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, фланелеграф, магнитофон, презентации. флаги, иллюстрации дерева, пазлы-флагов.

Добрый день . Посмотрите сколько у нас гостей ,  они говорят на разных языках. Давайте  поздороваемся с ними на русском, мордовском, татарском языках. (приветствие на татарском, русском, мордовском языка ).

Организационный момент

Воспитатель: Дети я вижу, что у вас хорошее настроение.

Воспитатель: Давайте поделимся  своим настроением с нашими гостями (дети встают в круг, выполняют движения по тексту)

 Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.  (
дети садятся на  стульчики полукругом)

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда мы отправимся в виртуальное путешествие. А на чем можно путешествовать?  (предположительные ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Первая станция «Государственная» (звучит стук колес поезда)

 Воспитатель: Каждый день в детском саду вы узнаете что-то новое для себя, учитесь находить ответы на интересующие вас вопросы . Вчера мы с вами рассматривали  флаги государств мира, среди них были флаг России, Мордовии, Лямбиря. Давайте попробуем их сейчас вспомнить. Я предлагаю вам  поиграть в игру «Собери флаг».

( Делю детей на 3 команды, рассказываю правила игры.  Дети подходят к столам  и выполняют задание)

Воспитатель. Подойдите к столам. На столе детали флага , из них нужно собрать флаг.1-й  стол  соберет флаг России, 2-й  стол флаг Мордовии, 3-й стол флаг Лямбиря.

Дидактическая  игра «Собери  флаг»

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам рассказать о том, что символизируют цвета на флаге, который вы собрали. ( представитель от каждой команды рассказывает о своем флаге)

Воспитатель. Ребята , нам пора продолжать путешествие, следующая станция «Познавательная».

 Викторина (по презентации)

1. Что вы видите на экране? (река, поля, люди - слайд 1)

  С чем ассоциируются эти картинки? (Родина)

2. Назовите пословицы и поговорки о Родине

3.  Кто эти люди? ( слайд 2)

4. Назовите праздники, которые отмечают в нашей стране. (слайд3)

5. Люди, каких национальностей проживают в Мордовии?

6. Назовите персонажей сказок татарского народа, русского народа, мордовского народа. (слайд4)

Воспитатель читает стихотворение о Родине.  (слайд5)

Воспитатель: Дети немного отдохнем. Следующая станция «Спортивная» (дети встают около стульчиков, проводится физ. минутка.)

Физ. минутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой. ( дети выполняют движения согласно текста. затем  садятся на стульчики)

Воспитатель: Вы немного отдохнули, взбодрились. Следующая станция «Историческая».  Я хочу рассказать вам притчу. (Воспитатель рассказывает притчу  по презентации)

 «Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек – один – одинешенек. Может когда – то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.

-Кто ты? - спросил он, - как тебя зовут? Кто твои предки?

- Не знаю, - ответил человек.

-О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты… несчастный человек.

- Но зачем знать своих предков?

Это необходимо! Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина. А тебе это неведомо.

И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал:

- Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю.

Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное. Человек утешился. »

Воспитатель: Следующая станция «Родословная». Издавна одной из традиций народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Давайте  попытаемся составить свои родословные. Проходите столам. На столах лежат заготовки. Эти заготовки помогут вам составить свои родословные. Это изображение древа, изображения мужчин ,женщин, детей, бабушек ,дедушек

(Дети делают аппликацию, звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные древа.  Сразу видно как вы хорошо знаете  родных. Кто хочет рассказать о своем древе?

( Ребенок выставляет  свою работу на фланелеграф и рассказывает о своей семье)

 Воспитатель:  Дети, для чего мы должны знать свою родословную?

Дети: Чтобы в памяти остались родные люди.(предположительный ответ)

Воспитатель. Дети, понравилось вам путешествие? Следующая станция «Детская».  

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Я предлагаю вам взять свои работы домой, чтобы со временем добавлять на свое древо новых членов вашей семьи. Желаю вам, чтобы ваше дерево росло и развивалось

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....