Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.
рабочая программа (старшая группа)

Ракова Елена Викторовна

Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_rakova1.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №13 «Звёздочка»

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

на 2016–2020 уч. гг.

                                      1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-20 уч. гг.

Разработчик программы

Ракова Елена Викторовна –воспитатель образование высшее (г. Лесосибирск, Лесосибирский педагогический институт, филиал Красноярского государственного университета, 2005 г. по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация «Учитель начальных классов» № 288. 22.06.2005 г.).        

Стаж педагогической работы (по специальности) – 9 лет, в данной должности 9 лет.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Образовательная программа МБДОУ д\с №13 «Звёздочка».
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

  • Достижение профессионального мастерства саморазвивающегося субъекта профессиональной деятельности;
  • Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Развитие профессиональной компетенции педагога в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи Программы

1.Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.

2.Повышение профессиональной компетентности через рациональное использование   новых педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих  технологий.

3 . Внедрение дополнительной образовательной услуги, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.

4. Использование возможностей информационных технологий в образовательном процессе.

5. Создание условий для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

6. Использование инновационной деятельности в образовательном процессе для повышения уровня профессиональной компетенции.  

Ожидаемые результаты Программы

1. Внедрение дополнительной образовательной услуги

- кружок по художественному творчеству «Мастерилка» 2016-2017гг.

2. Согласовывать свои усилия и действия. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагогического мастерства.

3. Применение в образовательной деятельности современных информационных технологий.

4. Обеспечить детей мероприятиями, способствующие поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности.

5. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестации, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы

2016-2019гг.

I этап 2016г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2017-18гг – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2018-20гг.аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

2. Пояснительная записка

Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества, как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют своё профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою необходимость. Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе. Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом причин, указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе, в научно-методической, опытно- экспериментальной деятельности учреждения. Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по-новому подойти к его отбору с учётом природно- климатических, экологических, экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей города, в котором живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества дошкольного образования

Программа профессионального совершенствования

п\п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2016-18г.

2018-20г.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

1.

Обучение на

курсах

повышения

квалификации.

Красноярский

краевой институт

повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Игра как форма жизнедеятельности»

«Красноярский

краевой институт

 повышения

квалификации и

профессиональной

переподготовки

работников

образования

«Организация

образовательной

деятельности в

контексте ФГОС ДО».

Повышение

квалификационной

категории.

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1.

Участие в

конкурсах

профессионального мастерства.

Участие в муниципальных

   конкурсах

 профессионального

  мастерства.

Участие в краевых,

всероссийских

конкурсах

профессионального

мастерства.

Повышение

престижа и

значимости

профессии.

    Выступление на

ГМО.

Повышение

профессионального

мастерства.

Тиражирование

опыта

профессионального

мастерства.

  • Участие во Всероссийском конкурс реализация ФГОС в моей работе.
  • Участие в образовательном событии для дошкольников «Город наших фантазий» «Школа Росатома».
  • Участие во Всероссийском фестивале профессионального мастерства «Педагогическое достояние России-2016».
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшее оформление группы в ДОУ»  «Шаг вперёд».
  • Участие в Международной педагогической Регате    конкурсе» Детские поэты и писатели».
  • Участие в конкурсе поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада "Мои Открытия!"
  • Участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского.
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Радуга Творчества» в номинации «Моя стихия космос».

Участие в системе дошкольной методической работе.

1.

Методическое

объединение

воспитателей

дошкольных

групп  МБДОУ.

Открытый показ

образовательной

деятельности по развитию речи и художественному творчеству «Книжный мир».

МБДОУ

д/с № 13.

Презентация опыта

работы кружка по

программе

«Волшебная бумага».

МБДОУ

д/с № 13

Развитие

профессиональной

компетентности с

использованием

активных методов

самообразования.

2.

Методическое объединение на младший дошкольный возраст.

Открытый показ

образовательной

деятельности «Я и моя семья».

Проведение мастер класса по нетрадиционной  технике рисования с детьми.

Повышение

профессиональной

компетенции.

3.

Методическое объединение на старший дошкольный возраст.

 Выступление с показом видео «Солнечная система».

Проведение образовательного события.

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды группы коллегам ДОУ.

«Образование и

профессиональный

стандарт педагога».

Повышение

профессиональной

компетенции.

4.

Активное участие

в работе

профессиональной  группы.

Рабочая группа МБДОУ

д/с № 13

«Самообразование

педагогов».

Творческая группа

педагогов МБДОУ

д/с 13

 «Внедрение

инновационных

технологий в

дошкольное

образование».

Создание новых

форм практической

работы с

дошкольниками.

Обобщение опыта

внедряемых

инноваций.

5.

Активное участие в работе сетевых сообществ.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Интернет-сообществ:

2017 г.  Публикация познавательно-исследовательского проекта «Организм человека» портал maam.ru

 2017 г.  Публикация авторского материала "Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" pedsovet.org

2018 г. Публикация авторского материала познавательно-исследовательского проекта «Мой любимый город» на сайте инфоурок.ру

2019 г. Публикация авторской программы художественно-эстетического кружка «Волшебные ладошки» на сайте инфоурок.ру

Создание банка

данных

инновационных

идей через ведение

персонального

сайта.

6.

Активное участие в работе вебинаров.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация

опыта работы на

муниципальном и

региональном

уровне.

«Содержание педагогической работы с детьми по освоению ОО «Здоровье» и «Физическая культура».

«Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы».

Современный детский сад: инновационные подходы к формированию предметно-пространственной среды

Презентация

инновационного

опыта работы.

2.

Мастер-класс на

методическом

объединение

воспитателей МБДОУ.

2016 г. Программа кружка «Волшебная бумага».

2018 г. Программа кружка «Волшебный мир оригами».

Стендовый доклад

Кружок «Мастерилка»

Взаимообучение и

развитие

профессиональной

компетентности.

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

1.

Обеспечение

участия детей в

различных

интеллектуальных

конкурсах,

олимпиадах.

Вовлечение не менее 80%

детей в мероприятия,

направленные на выявление

и развитие одаренности.

Вовлечение не менее

90% детей в

мероприятия,

направленные на

развитие одаренности

Участие детей в

интеллектуальных

творческих

конкурсах,

в спортивных

соревнованиях.

Обеспечение  

стабильного

показателя охвата

детей

мероприятиями,

способствующими

поддержке и

развитию творческой

и интеллектуальной

успешности.

  • Городская военно-спортивная игра «Зарница».
  • Городской конкурс «Самый умный дошкольник».
  • Интеллектуальный конкурс «Самый умный дошкольник».
  • Викторина «Знатоки родного края».
  • V городской шашечный турнир среди детей дошкольного возраста.
  • Городской фестиваль « Парад смеха».

Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение

условий для

внедрения

инновационных

здоровье

сберегающих

технологий.

Внедрение инновационных

здоровье сберегающих технологий:

- Разработала дидактическое пособие «Неболейка», «Расти здоровый малыш»,

- веду беседы о ЗОЖ,

- релаксации,

-гимнастики для глаз,

- закаливания:  контрастное обливание ног, ходьба по корригирующим дорожкам.

Функционирование

программы «Успехи в спорте»;

механизма реализации

системного подхода к

оздоровительной

работе;

Внедрение «Паспорта

здоровья»

воспитанника.

Качественная

реализация

здоровье

сберегающих

технологий.

2.

Обеспечение

условий для

повышения

индекса здоровья

воспитанников.

Увеличить показатель

индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего

года. Увеличение доли детей 1 и 2

групп здоровья до 90%

Увеличить показатель

индекса здоровья на 0,5%, увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до

95%

Увеличение индекса

здоровья до 41%.

Увеличение

доли детей  1  и  2  групп

здоровья до 95%

Увеличение

количества не

болеющих детей.

Провожу закаливающие мероприятия с детьми группы.

Провожу работу с родителями о профилактике простудных заболеваниях.

Совместно с родителями проводим игры на свежем воздухе.

Провожу совместные спортивные соревнования, акции «Здоровый образ жизни», вечера развлечений «У доктора Айболита», «В здоровом теле, здоровый дух».

3.

Создание условий

для участия детей в

спортивно-

массовых,

оздоровительных

мероприятиях.

Увеличить охват детей

спортивно-массовыми

мероприятиями на городском уровне.

  • Участие в городском спортивном  мероприятии посвящённом в честь Дня Физкультурника.
  • Участие в городском спортивном  мероприятии посвящённая зимним играм «Универсиада 2019».

Увеличить охват детей спортивно-массовыми

мероприятиями на уровне ДОУ.

  • Участие в спортивном  мероприятии посвящённом в честь.
  • Участие в спортивном состязании «Мама, папа, я - спортивная семья».

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы

В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...

Индивидуальный маршрут развития на 2016-2020 годы

Индивидуальный маршрут развития на 2016-2020 годы...

Программа развития на 2016-2020 гг

Впервые дошкольное образование становится первой ступенью системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. В современной системе дошкольного и школьного воспитания н...

Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....

Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.

Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитател...

Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..

Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....