Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.
рабочая программа по теме

Журавлёва Ольга Владимировна

Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитателя - неотъемлемое условие саморазвития воспитанника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка»

Индивидуальная программа развития педагога

на 2016-18 гг.

1.Паспорт программы

Наименование Программы

Индивидуальная программа профессионального развития на 2016-18 уч. гг.

Разработчик Программы

Журавлёва Ольга Владимировна - воспитатель.

Образование: высшее, Красноярский государственный педагогический университет.

 Квалификация специалиста: «Учитель русского языка и литературы».

Стаж работы 10 лет.

КПК:

-Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Красноярском государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж №2» по теме: «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в объёме 80 часов. Регистрационный №12505.

-Удостоверение о повышении квалификации в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования» в объёме 72 часа. Регистрационный № 3136.

-Удостоверение о повышении квалификации в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа. Регистрационный № 37101.

Основание для разработки Программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании РФ».

  • Образовательная программа МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка».
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы

  • Осмысление результатов педагогической деятельности, самокритичность.
  • Открытость новому опыту, широта жизненных и профессиональных интересов.
  • Общение, обмен информацией с субъектами образовательного процесса.
  • Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы

Совершенствование профессиональной деятельности, повышение  теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи Программы

1. В области повышения квалификации:

- Очно и дистанционно повышать квалификацию, пройти курсы - онлайн;

2. В области содержания образования:

- Изучать, обобщать и распространять передовые педагогические технологии, собственный педагогический опыт;

- Участвовать в тренингах и деловых играх, профессиональных, творческих конкурсах и фестивалях, выставках;

- Участвовать в системе дошкольной методической работы.

- Формировать образовательную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников. 

3. Совершенствовать условия для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

4. Формировать общую культуру личности каждого ребенка, развивать его социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность.

5. В информационной области:

- Использовать интернет и мультимедиа-ресурсы, образовательные программы и материалы, ИКТ-технологии в образовательной работе с детьми.

6. Повышать уровень правовой компетенции и самообразования.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

1. Нахождение путей личностного и профессионального роста.

2. Совершенствование предметно-развивающей среды группы.

3. Внедрение дополнительной образовательной услуги:

- кружок по сенсорному развитию детей раннего возраста «Калейдоскоп» (2015-2018 г.)

4. Повышение уровня педагогической компетентности через:

- курсы повышения квалификации;

- аттестацию на первую квалификационную категорию;

- участие в ГМО, смотрах-конкурсах, вебинарах и др.

Сроки и этапы реализации Программы

2016-2018 гг:

I этап  2016 год - организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап – 2017 год - основной (практическая реализация программных мероприятий)

III этап - 2018 год - аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений).

Система контроля за исполнением Программы

Представление отчета о ходе реализации Программы на персональном сайте http://nsportal.ru/zhuravleva-olga

2.Пояснительная записка

       Преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, востребуют человека активного, инициативного, обладающего высоким потенциалом саморазвития - субъекта жизни, профессиональной деятельности и поведения.

       Образовать такого человека - значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, то есть научить жизнетворчеству. Саморазвитие ребенка возможно лишь во взаимодействии с саморазвивающимся педагогом.

       Новая парадигма образования требует и нового педагога, творческая индивидуальность которого должна проявляться прежде всего в способности к самоизменению. Он не тот, кто учит, а кто понимает и чувствует, как ребенок учится; кто растет сам, развивая окружение детей.

       Поэтому все более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитателя - неотъемлемое условие саморазвития воспитанника: увлечь чем-либо других может только сам увлеченный, научить - умеющий, обогатить духовными ценностями - имеющий их.
      По определению В. А. Петровского, "воспитатель - это профессиональная роль, заключающаяся в принятии на себя полной меры ответственности за условия, характер и перспективы развития личности другого человека (воспитанника)".

       Воспитатели детского сада, реализуя себя, наполняют содержанием мир ценностей ребенка в наиболее сензитивный период его развития, выступают как носители "ценностей культуры" (Л. С. Выготский).

       Взаимодействие воспитателя и воспитанника строится на основе "отраженной субъектности", в которой воспитатель выступает как источник преобразования жизненной ситуации в значимом для ребенка направлении, как деятельное начало, меняющее взгляды ребенка на вещи, формирующее у него новые побуждения, ставящее перед ним новые цели.

         На этапе дошкольного детства субъектом действий и деятельности детей, в целом, является детско-взрослая общность, включающая как самого ребенка, так и близких ему взрослых.

        Следовательно, самоизменение воспитателя рассматривается как условие развития ребенка  - "Воспитатель, изменись сам!"

Программа профессионального совершенствования

№ п/п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2016-17 г.

2017-2018 г.

  1. Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.

1.

Обучение на курсах повышения квалификации

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации.

Красноярское государственное автономное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Повышение квалификационной категории.

2. Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение качества, компетентности в педагогической профессии.

1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства.

Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

- Повышение престижа и значимости профессии.

- Тиражирование опыта профессионального мастерства.

- Выступления на ГМО.

- Повышение профессионального мастерства.

  •  Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп».
  • Всероссийский конкурс «Педагогический успех» в номинации «Методическая разработка по ФГОС».
  • Всероссийский конкурс «Изумрудный город» в номинации «Нравственно – патриотическое воспитание».
  • Всероссийская олимпиада «Подари знание». Олимпиада «ФГОС дошкольного образования».

3.Участие в системе дошкольной методической работы.

1.

Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста

Планирую:

  1. Сообщение из опыта работы «Целевые ориентиры в раннем возрасте».
  2. Презентация дидактических пособий по сенсорному воспитанию
  3.  Презентация опыта работы кружка по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Калейдоскоп»

Планирую:

  1. Видеопоказ непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста.
  2. Стендовый доклад: «Участие в ежегодном мероприятии для родителей «Родительская гостиная: первые шаги развития».

Развитие профессиональной компетентности с использованием активных методов самообразования.

2.

Базовые площадки, семинары, конференции.

Планирую:

  1. Участие в семинаре-тренинге «Школа проектирования «От генерации идей к проекту»
  2.  Участние в онлайн-семинаре «ИКТ – компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС»

Планирую:

  1. Участие в семинаре - тренинге «Школа метапредметных компетенций» в рамках реализации проекта «Гармоничный педагог - счастливые дети»;
  2. Участие в работе городской базовой площадки «LEGO-мастер. Технологии выявления и развития технически одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста».
  3. Активное участие в семинарах в рамках методической работы ДОУ

Повышение профессиональной компетентности.

3.

Активное участие в работе сетевых сообществ.

Интернет-сообществ:

  • Международный образовательный портал maam.ru
  • Всероссийский интернет-педсовет pedsovet.org
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Создание банка данных инновационных идей через ведение персонального сайта

4.

Активное участие в работе вебинаров:

- «Культурные практики в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации".

4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне.

  1. Презентация кружковой работы по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Калейдоскоп»
  2. Видеопоказ непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста.
  1. Планирую активное участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах, а также показы открытых мероприятий с воспитанниками.
  2. Презентация видеофильма «Игра-занятие по развитию речи с элементами модульной гимнастики с детьми раннего возраста»

1. Презентация инновационного опыта работы.

2. Публикация опыта работы на Всероссийском сетевом издании «Pedsite.ru» и международном образовательном портале «Maam.ru»

5. Участие в творческих конкурсах

1.

Участие в конкурсах муниципального и краевого уровня

1. Участие в краевой акции «Зимняя планета детства».

2. Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».

6. Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровье сберегающих технологий.

  1. Функционирование программы «Крепыши»; механизма реализации системного подхода к оздоровительной работе.
  2. Внедрение инновационных здоровье сберегающих технологий.
  1. Обеспечение функционирования программы «Крепыши»; механизма реализации системного подхода к оздоровительной работе.
  2. Внедрение «Паспорта здоровья воспитанника».

Качественная реализация здоровье сберегающих технологий.

2.

Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников.

  1. Увеличить показатель индекса здоровья детей на 2% от показателя предыдущего года.
  2. Увеличить долю детей 1 и 2 групп здоровья до 90%
  1. Увеличить показатель индекса здоровья детей на 0,5%, увеличить долю детей 1 и 2 групп здоровья до 95%
  1. Увеличение индекса здоровья до 41%.
  2. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья до 95%
  3. Увеличение количества неболеющих детей
  1. Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы.
  2. Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний.

7. Наличие эффективного социального опыта

1.

Организация работы по расширению личного социального опыта

  1. Участие в социально-значимых мероприятиях городского масштаба в рамках Весенней недели добра.
  2. Участие в работе Ассоциации молодых педагогов и помощь в организации общественно-значимых педагогических мероприятий.
  3. Участие семей воспитанников в ежегодном шествии «Бессмертного полка», приуроченного к празднованию « 9 Мая».
  4. Организация семейной акции «Подарок ветерану».

8. Повышение правовой компетенции

1.

Знакомство с нормативно-правовыми документами

  1. Внедрение ФГОС ДО
  2. Соблюдение СанПиН 2.4.1.3049-13. Глава «Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процессе»
  3. Изучение Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)»
  1. Изучение основополагающих документов:
  2. Соблюдение региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».
  3. Изучение рекомендаций по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» ДОО в рамках апробации региональных требований.

9. Самообразование

1.

Внедрение творческой темы

1. «ОО «Познание» как средство формирования у детей младшего дошкольного возраста целевых ориентиров.

2. «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (Подготовка картотеки дидактических игр)

2.

Активное применение в образовательной работе Интернет – ресурса

1. Создание персональной страницы в сети интернет nsportal.ru на сайте ДОУ;

2. Ведение персональной страницы на сайте ДОУ: пополнение новыми методическими разработками и презентациями.

3.

Изучение педтехнологий

1. Здоровье сберегающие технологии (игровой массаж, гимнастика для глаз).

2. Планирую продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы

В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...

Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.

Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....

Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....

Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..

Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа развития педагога Саркисян Н.А. по теме: «Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц в обучении пересказу детей младшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа развития педагога

Качество образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....