Индивидуальная программа развития педагога Волейко Н.А..
материал

Волейко Наталья Андреевна

Индивидуальный программа развития педагога - это план мероприятий, направленный на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga_voleyko_n.a.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития педагога МБДОУ

д/с № 13 «Звёздочка» на 2017-19 гг.

  1. Паспорт программы

Разработчик Программы:

Волейко Наталья Андреевна – воспитатель.

Образование: высшее, 23.06.2010 г., «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный Университет».

Квалификация специалиста: педагог профессионального обучения по специальности «Профессиональное обучение (дизайн)».

Регистрационный номер 2/1671.

Стаж работы 7 лет.

КПК:

  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Краевом государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном заведении) «Красноярский педагогический колледж № 2» по дополнительной профессиональной программе «Особенности реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» в объёме 80 часов. Регистрационный № 803.
  • Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Краевом государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Организация образовательной деятельности в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Планирование образовательной деятельности)» в объеме 72 часов. Регистрационный номер 18297/уд.

Основание для разработки Программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ».
  • Образовательная программа МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка».

ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы:

Обеспечение непрерывного профессионального саморазвития педагога. Повышение качества образовательной деятельности.

Цель Программы: Совершенствование профессиональной деятельности, повышение  теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи Программы:

В области повышения квалификации:

Повышать квалификацию в очной и дистанционной форме.

В области содержания образования:

  • Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Обеспечить собственное непрерывное профессиональное саморазвитие в условиях ФГОС ДО, изучая нормативно-правовые документы и шкалы комплексной оценки качества образования в ДОУ «ECERS»;
  • Овладение информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
  • Изучать, обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
  • Участвовать в вебинарах, тренингах, деловых играх, фестивалях, марафонах, профессиональных и творческих конкурсах и выставках;
  • Изучать передовые технологии в вопросах воспитания и обучения детей.
  • Формировать образовательную предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, а так же совершенствовать условия для сохранения и укрепление здоровья воспитанников.

В информационной области:

Изучать программу для видеомонтажа Adobe Premiere Pro для создания видеороликов и их дальнейшего распространения в YouTube – видеохостинге.

Использовать ИКТ-технологии в образовательной работе с детьми.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:

  • Повысился уровень профессионального мастерства и компетентности в нормативно-правовых документах и «ECERS-R шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях;
  • Изучила, обобщила и распространила собственный педагогический опыт по плану индивидуальной программы;
  • Увеличила и применила на практике разнообразие методов и приемов, форм и элементов технологий в работе с воспитанниками;
  • Приняла участие в городских методических объединениях, краевых фестивалях, марафонах, смотрах-конкурсах, вебинарах, семинарах-тренингах, выставках и др.
  • Усовершенствовала предметно-развивающую среды группы;
  • Пополнила список информационно-методических ресурсов;

Сроки и этапы реализации Программы:

I этап – подготовительный этап. Сбор информации, планирование мероприятий.

II этап – основной. Реализация запланированных мероприятий.

III этап – аналитически-информационный этап. Аналитическая оценка проведённых мероприятий. Оценка эффективности реализации программы.

Система контроля за исполнением Программы:

Представление отчета о ходе реализации Программы на персональном сайте http://nsportal.ru/voleyko-natalya-andreevna. Представлены сертификаты, дипломы, конспекты, фотоотчёты и др.

  1. Пояснительная записка

В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов. Одной из таких технологий выступает индивидуальная программа профессионального развития педагога, которая является средством самообразования и стержнем саморазвития.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством педагога является готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества, профессионального мастерства.

Программа профессионального совершенствования

№ п/п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017-18г.

2018-2019 г.

Повышение квалификации в системе непрерывного

профессионального образования

1.

Обучение на курсах повышения квалификации

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярья».

Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация молодых педагогов Красноярья».

Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации.

Повышение квалификационной категории.

2. Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение качества, компетентности в педагогической профессии

1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства.

Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Выступления на городских методических объединениях, Краевом августовском педагогическом совете.

Повышение профессионального мастерства через участие в роли слушателя в Красноярских педагогических марафонах, фестивалях и Международном молодёжном форуме.

Повышение престижа и значимости профессии воспитателя (педагога).

Тиражирование опыта профессионального мастерства.

2.

Краевой Августовский педагогический совет». Выступление с проектом «Растим детей – здоровыми!» (участие).

Муниципальный конкурс в лиге «Эффективная коммуникация» (2 место).

Муниципальный конкурс в лиге «Дизайн-мышление» первого этапа городских Молодёжных профессиональных игр – 2017 (1 место).

Муниципальный конкурс профессионального мастерства молодых педагогов «Профессия – Педагог» (участие).

Всероссийская олимпиада в сетевом издании «ИКТ компетентность педагогических работников» (1 место).

Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» в номинации «Моё лучшее занятие». Название работы» Конспект НОД с детьми раннего возраста по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» (2 место).

Всероссийская олимпиада «Детский проект в ДОУ как средство решения задач ФГОС.

3.Участие в системе дошкольной методической работы

1.

Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста

Планирую:

Открытый показ непосредственнообразовательной деятельности по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» с детьми раннего возраста.

Планирую:

Сообщение из опыта работы «Проект на раннем возрасте «Моя любимая игрушка».

Развитие профессиональной компетентности.

2.

Базовые площадки, семинары, конференции.

Планирую:

Участие в семинаре-тренинге «Школа проектирования «От генерации идей к проекту»;

Участие в семинаре – тренинге «Школа метапредметных компетенций» в рамках реализации проекта «Гармоничный педагог – счастливые дети»: «Дизайн-мышление в практике педагога», «Коммуникация, как средство работы педагога», «Эффективная работа в команде».

Планирую:

Участие в работе Молодёжных профессиональных педагогических игр Красноярья в г. Красноярск.

Участие в работе Молодёжных профессиональных педагогических игр Красноярья в г. Зеленогорск (тренерство).

Активное участие в семинарах в рамках методической работы ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности.

3.

Активное участие в работе сетевых интернет-сообществ:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Международный образовательный портал maam.ru

Организация дополнительного профессионального образования «Каменный город»;

Организация дополнительного профессионального образования «Каменный город».

Создание блога, ведение персональной страницы на сайте ДОУ д/с №13.

4.

Активное участие в работе вебинаров:

«Организация совместной деятельности в ДОУ. Построение и моделирование дня».

 «Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ в современном образовательном пространстве».

Повышение профессиональной компетентности.

4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне.

Открытый показ в ДОУ НОД «Медведь и заяц».

Публикация на Международном образовательном портале maam.ru конспекта НОД по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя» (№822380-016-015).

Презентация проекта на Августовском педагогическом совете «Растим детей здоровыми!».

Открытый показ в ДОУ «Событие «Где машины?» на группе младшего дошкольного возраста.

Публикация на Международном образовательном портале maam.ru лэпбука «Зимушка-зима» с играми, заданиями, иллюстрациями для групп младшего и среднего дошкольного возраста (№822590-016-015).

1. Презентация инновационного опыта работы на муниципальном уровне.

2. Публикация опыта работы на Всероссийском сетевом издании Maam.ru на региональном уровне.

5. Участие в творческих конкурсах

1.

Участие в конкурсах муниципального и краевого уровня

Участие в краевом конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор».

Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Зимняя сказка двора».

Участие в краевой акции «Зимняя планета детства» в номинациях «Столовая для пернатых».

6. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.

В процессе адаптации обеспечение условий для арт-игр.

Изучение социально-психологических здоровьесберегающих технологий.

В процессе адаптации обеспечение условий для игр с элементами песочной терапии.

Внедрение элементов инновационных здоровьесберегающих социально-психологических технологий.

Качественная реализация здоровьесберегающих технологий.

2.

Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников.

Увеличить показатель индекса здоровья детей на 2,3% от показателя предыдущего года.

Улучшить динамику групп  здоровья.

Уменьшить показатели общей и простудной заболеваемости.

Увеличить показатель индекса здоровья детей на 1%, от показателя предыдущего года.

Улучшить динамику групп  здоровья.

Уменьшить показатели общей и простудной заболеваемости.

Уменьшение уровня заболеваемости в группе.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы (ходьба по дорожкам, смоченным в солевом растворе, ходьба по дорожкам с неровной поверхностью из разных материалов).

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний.

7. Наличие эффективного социального опыта

1.

Организация работы по расширению личного социального опыта

Участие в работе Ассоциации молодых педагогов и помощь в организации общественно-значимых педагогических мероприятий.

Участие в работе Международного молодёжного форума Территория инициативной молодёжи «Бирюса – 2017», смена «Молодые профессионалы», дружина «Молодые педагоги».

Участие в работе первого и второго этапа Молодёжных профессиональных игр Красноярья в лиге «Дизайн-мышление» и «Командообразование» в г. Красноярск.

Тренерство на втором этапе Молодёжных профессиональных педагогических игр Красноярья в лиге «Командообразование» в г. Зеленогорске.

Участие в городском мероприятии «Гражданском форум» от организации «АМП» 2017 году.

Участие в социально-значимых мероприятиях городского масштаба в рамках Весенней недели добра.

Участие семей воспитанников в ежегодном шествии «Бессмертного полка», приуроченного к празднованию «День Победы».

8. Повышение правовой компетенции

1.

Знакомство с нормативно-правовыми документами

Изучение основополагающих документов.

Внедрение ФГОС ДО.

Соблюдение СанПиН 2.4.1.3049-13. Глава «Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».

Изучение Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)».

Изучение шкал «ECERS» для комплексной оценки качества образовательного процесса в ДОУ.

Соблюдение региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».

Изучение рекомендаций по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» ДОО в рамках апробации региональных требований.

Повышение профессиональной компетентности.

9. Самообразование

1.

Изучение компьютерной программы по видеомонтажу

Изучать программу для видеомонтажа Adobe Premiere Pro для создания видеороликов и их дальнейшего распространения в YouTube – видеохостинге.

2.

Изучение педагогических технологий

Ознакомление с социально-психологическими здоровьесберегающими технологиями (элементы арттерапии, песочной терапии, изотерапии идр.), и частичное внедрение элементов.

Самодиагностика, анализ результатов достижений

Запланированные мероприятия по реализации индивидуальной образовательной программы на текущий период реализованы. Все отчёты о проделанной работе представлены на моей персональной странице http://nsportal.ru/voleyko-natalya-andreevna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа развития педагога Ибиевой С.Э. на 2012-2014 годы

В программе представлена перспектива развития и профессионального роста педагога: цели, задачи, программные мероприятия....

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразованияЛичная тема «Развитие речи детей 2-3 лет посредством различных видов детской деятельн...

Индивидуальная программа развития педагога 2016-2020 г.

Качество образования определяется множеством фактороф, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....

Индивидуальная программа развития педагога на 2016-2020 уч. гг.

Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2016-2020 уч.гг....

Индивидуальная программа развития педагога Журавлёвой О.В.

Всё более значимой становится задача обеспечения профессионального саморазвития педагога как субъекта профессиональной деятельности, поведения и отношений, ибо профессиональное саморазвитие воспитател...

Индивидуальная программа развития педагога

Индивидуальная программа развития педагога Саркисян Н.А. по теме: «Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц в обучении пересказу детей младшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа развития педагога

Качество образования определяется множеством факторов, одним из которых является непрерывное повышение уровня теоретической и творческой подготовки и профессионального мастерства педагогов....