Программа профессионального саморазвития
учебно-методический материал на тему

Малинина Валентина Викторовна

Программа саморазвития педагога в системе дошкольного образования в разделе подготовки старших дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013-14.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального саморазвития

Воспитателя первой категории

Малининой Валентины Викторовны

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 127

на 2013-2014 гг

Цель программы:

Продолжать совершенствовать работу в системе дошкольного образования в разделе подготовки старших дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

  • Формировать и закреплять систематические свои знания в области обучения грамоте детей дошкольного возраста.
  • Продолжать внедрение эффективных педагогических технологий в работу с детьми и распространения опыта работы среди педагогов в МБДОУ
  • Продолжать привлекать родителей к проблемам, возникающим в процессе обучения грамоте детей.

Тема

Задачи

Пути реализации и формы работы

Способы оформления материала

для использования в практической работе

Сроки выполнения

Возрастные особенности детей 6-7 лет

- изучить требования программы;

- провести мониторинг;

- провести консультации для родителей на тему «Особенности подготовки к обучению грамоте детей 6-7-лет»

- наблюдение за детьми;

- изучение психолого-педагогической литературы;

- проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями:

- проведение родительского собрания;

- сообщения о программе на родительском собрании.

- картотека возрастных особенностей (психических и физиологических) детей;

- доклад об индивидуальных особенностях (инд.беседа с участием специалистов: психолога, логопеда, музыкального руководителя).

Сентябрь – октябрь 2013г.

«Русское перо»

- изучить опыт педагогов МБДОУ;

- изучить методики и технологий педагогов по обучению грамоте в интернете;

- использовать методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми;

- опубликовать свой опыт в СМИ;

- сбор материала и изучение литературы;

- дидактические игры и упражнения;

- непосредственная образовательная деятельность;

- ТРИЗ и проблемные ситуации;

- приём «шаги помощи».

- оформление стендов;

- выставка фотоматериала;

- оформление тематических пособий и альбома;

- оформление брошюр по данным диагностики на начало и конец года;

- проведение  досуга «Русское перо»;

- показ открытого занятия;

- выводы и перспектива;

- обобщение опыта и его диссеминация.

Октябрь – май 2013-2014 гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности с дошкольниками.

Программа профессионального саморазвития. Тема: «Использование информационно-компьютерных технологий при изучении основ безопасности  с дошкольниками....

Программа профессионального саморазвития

Развитие творческого воображения в речевой деятельности младших дошкольников....

Программа профессионального саморазвития.

"Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры"....

Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...