Перспективный план по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

В данной методической разработке представлено содержание работы, направленное на  решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный  план по воспитанию безопасного поведения детей

старший дошкольный возраст

Разработчик: И.А. Гладких, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 22


Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

  • формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
  • формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

О правилах пожарной безопасности.

Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

О правилах безопасности дорожного движения.

Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.        

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными,

Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

Перспективный  план воспитания безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста

месяц

неделя

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

1 неделя

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды

(познавательное занятие «В гостях у Старичка-Лесовичка»)

Наше тело (коллективная игра «Джованни-потеряшка»)

2 неделя

Сигналы опасности природы (познавательно-игровая программа «В заповедном лесу Злючки-Колючки»)

Конструирование тела (дидактическая игра «Фотовыставка»)

Дидактическая игра «Дорога в Изумрудный город»

Беседа: Два светофора, железнодорожный транспорт и его опасность

3 неделя

Овощи и фрукты — источник витаминов (дидактическая игра «Овощи и фрукты»)

Укрепи свое тело (КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу»)

Просмотр образовательных программ

Д.игра «Разложи по группам»

Беседа «Знакомство с профессией водитель»

Чтение С.Михалков. Дядя Степа –милиционер, Моя улица

4 неделя

Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты

(познавательный досуг «Атака микробов»)

Опасности в лесу и на воде (практическое занятие «Туристский поход»)

Октябрь

1 неделя

Правила поведения с незнакомыми людьми (занятие по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк»)

Мышцы (беседа «Почему мы двигаемся»)

Беседа «Безопасность на улице» (по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах»)

Рассказ о профессии сотрудника ГИБДД

Д.игра «Автотрасса»

2 неделя

Опасные предметы дома (беседа и проведение опытов «Мальвина учит Буратино»)

Что такое правильная осанка (беседа «Письмо Ильи Муромца»)

3 неделя

Как безопасно расположить мебель (дидактическая игра «Юный дизайнер»)

Береги свой позвоночник (игровая программа «Иога-скоп»)

4 неделя

Огонь — друг и враг человека(беседа» Огонь Прометея»)

Правила дорожного движения (спортивный праздник» Дорога в город»)

Игровые ситуации: «Мы идем по улице»

Чтение Н.Носов «Милиционер»

Ноябрь

1 неделя

С огнем нельзя играть!

(Дидактическая игра «Осторожно, огонь!»)

Чем мы дышим (беседа с проведением опытов» Мы — инопланетяне»)

Целевая прогулка на Т-образный перекресток

Беседа «Опасные предметы на дороге»

2 неделя

Пожарные — наши защитники (экскурсия в пожарную часть)

Чудо-нос (беседа-рассуждение и проведение опытов «Чудо-нос»)

3 неделя

Если дома что-то горит (практическое занятие «Что делать, если начался пожар»)

У кого какой нос (познавательная история «Чей нос лучше»)

Дидактические игры: «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по цвету, форме, содержанию»

Д.Игра «Красный-зеленый»

4 неделя

А у нас в квартире газ (дидактическая игра «На кухне»)

Сам себя я полечу (беседа «Берегите нос»)

Игровые ситуации: «Будь внимательным»

Чтение А.Северный «Светофор», С.Михалков «Скверная история», И.Шумов «Посмотрите, я мостовой»

Беседа «Правила и безопасность дорожного движения»

Просмотр образовательных программ

Просмотр образовательных программ

Просмотр образовательных программ

Декабрь

1 неделя

Если случилась беда, позови на помощь (практическое занятие «Телефон спасения»)

Чем мы слышим (познавательная беседа «Ушки на макушке»)

2 неделя

Права детей (образовательная ситуация «Детские права»)

У кого какие уши (спортивно-познавательная программа «Эти ушастые животные»)

Чтение М. Ильин, Е. «Сигал». «Машины на нашей улице»

Просмотр образовательных программ

   

Беседа «Ежели вы вежливы»

3 неделя

Наши обязанности (занятие-рассуждение «Обязанности детей»)

Здоровые уши (познавательная беседа и проведение опытов «Чтобы уши не болели»)

4 неделя

Мои друзья и я (спортивное развлечение «Вместе весело шагать к Дедушке Морозу»)

Мое волшебное горлышко (познавательная Д.игра «Как львенок попал в больницу», «Ладошки беседа «У бабушки в гостях»)

Беседа «Переходим проезжую часть улицы»

Просмотр образовательных программ

Январь

1 неделя

Опасности на улице зимой (спортивный досуг «В гостях у Гололедицы»)

Такие разные языки (эрудит-шоу «Какие бывают языки»)

Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город» (дома, транспорт, деревья, кусты).

Беседа «Полезные знаки»

2 неделя

Машины — наши помощники (КВН «Такие разные автомобили»)

Береги свое горло! (Обмен рецептами от простуды «Знахарские посиделки»)

Просмотр образовательных программ

Беседа «Где ремонтируют машины»

Д.игра «Составь рассказ про знак»

3 неделя

Правила поведения на улице (театрализованное представление «Проделки Старухи Шапокляк»)

Кто такие микробы (познавательное занятие «Кто такие микробы»)

Беседа «Запомните детки – таблетки не конфетки» 

Чтение Г.Циферов «Сказки на колесах»

В. Семернин «Запрещается-разрешается»

4 неделя

Правила дорожного движения (познавательный досуг «Винтик и Шпунтик в гостях у детей»)

Как защитить себя от микробов (познавательная игровая программа «Как мы спасали Витаминку»)

Февраль

1 неделя

Электричество в нашем доме

(дидактическая игра «Наш дом»)

Чистота — залог здоровья (театрализованное представление «Чистота —

залог здоровья»)

Беседа:«Правила поведения в транспорте»

 Просмотр образовательных программ

Беседа «Как ходить по улице»

Просмотр образовательных программ

2 неделя

Незнакомец приходит в ваш дом (вечер вопросов и ответов «Кто стучится в дверь ко мне?»)

Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья! (Познавательная игровая программа «Ну, погоди!»)

3 неделя

Милиционер — наш друг (игровая программа «Дядя Степа — милиционер»)

Строение зуба (познавательно-практическое занятие «Крепкие-крепкие зубы»)

Развлечение «Светофор»

Просмотр образовательных программ

Д.игра «Дорожная грамота»

4 неделя

Мальчики и девочки (спортивный досуг «Рыцарский турнир»)

Чтобы зубы были здоровыми (познавательная беседа «Чтобы зубы не болели»)

Март

1 неделя

Моя семья (вечер семейного отдыха «Моя семья»)

Органы пищеварения (беседа и проведение опытов «Карлсон в гостях у ребят»)

Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна»:

Чтение И. Лешкевич «Дорожная азбука»

2 неделя

Опасности на улице весной

(познавательное занятие «Лесная школа»)

Полезная еда (игра «Счастливый случай»)

Чтение  С. Маршак. «Скверная история»

Просмотр образовательных программ

3 неделя

Как не простудиться весной

(практическое занятие «Мы весну встречаем»)

Опасности на природе весной (познавательно-игровая программа «Как мы прогнали Злюку-Холодюку»)

Беседа «Чем можем-поможем»

Просмотр образовательных программ

Беседа «Знаки в треугольнике»

Д.игра «Три письма»

4 неделя

Движение — это жизнь

(познавательная спортивная программа «Мы

растем здоровыми»)

Мой мотор (познавательная беседа «Твой вечный двигатель»)

Апрель

1 неделя

Правильная осанка (физкультурное занятие «Спинка-тростинка»)

Поможем сердцу работать

(спортивный досуг «Школа космонавтов»)

2 неделя

О пользе физкультурных упражнении спортивный досуг«Космонавтом

быть хочу!»

Как мы видим (исследовательская работа «Наши глаза»)

Лото «Найди пару знаку»

Беседа «Как перейти улицу»

Просмотр образовательных программ

Чтение Д.Денисова «Как перейти дорогу»

Беседа «примерный пассажир»

Д.игра «люди на дорожных знаках»

Я. Пишумов «Самый лучший переход»

Просмотр образовательных программ

3 неделя

Вредные привычки (дидактическая игра» Что такое хорошо и что такое плохо?»)

Чьи глаза лучше (познавательная игровая программа «Путешествие капитана Врунгеля»)

4 неделя

Здоровые зубы (познавательное занятие «Замок зубной боли»)

Будем видеть хорошо (брейн-ринг «Как прекрасен этот мир!»)

Развлечение «Петрушка на улице».

Аудиозапись детских рассказов о правилах дорожного движения

Просмотр образовательных программ

Май

1 неделя

Правила вежливости с кошками и собаками (познавательное занятие «Если вы вежливы»)

Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка (спортивный праздник (Детские олимпийские игры»)

Беседа «Что должны знать и уметь водители»

Просмотр образовательных программ

2 неделя

Опасности на лугу (познавательно-игровая программа» Наши друзья — насекомые»)

Опасности в общении с людьми (познавательная программа «Путешествие в страну Почемучию»)

3 неделя

Опасности в лесу(игра-путешествие« Куда идем мы с Пятачком»)

ОБЖ (познавательная

программа» Турнир эрудитов»)

Дидактическая игра «Закончи движение машины», «Автотрасса».

Езда на самокате

Дидактическая игра«Законы улиц и дорог», «Мой безопасный путь в детский сад»

4 неделя

ПДД должны знать все (совместный со школьниками познавательно-спортивный досуг «Веселые человечки в гостях у ребят»)

Просмотр познавательных образовательных программ

Итоговое занятие (праздник здоровья»

Поиски клада»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...

Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...

Родительское собрание в старшей группе «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения....

Обобщение опыта работы по теме - Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Идея опыта: создание условий по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....