конспект образовательной деятельности "Матрешки-крошки"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Ларина Татьяна Ивановна

Предлагаемый конспект разработан для детей раннего возраста по сенсорному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Правила поведения в игровом уголке » (старший дошкольный возраст)

Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои высказывания.

Оборудование: картина «В игровом уголке», карточки-схемы с изображением правил поведения в игровом уголке.

Воспитатель: Дети, сегодня когда вы спали, я смотрела на вас и думала: «Отдыхают мои детки, набираются сил. Все вы разные- светловолосые, голубоглазые, спокойные или слишком подвижные. Но одинаково все мои детки любят играть.»  Ведь так? Где вам больше всего нравится играть? Я тоже заметила, что вам нравится играть в игровом уголке. Посмотрите, на этой картине дети тоже играют в игровом уголке. Все ли дети играют правильно, относятся по доброму друг к другу? Как вы считаете, есть ли на картине ребята, которые не научились играть правильно, поступают недружелюбно?

Дети, игровой уголок один, а вас много. Как же поступить, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? Верно, нужно договариваться. А как вы договариваетесь со своими друзьями? А вот девочки на картине не смогли договориться и поссорились.

Читаю детям стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились» без последней строфы.

Подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьям? Из-за чего? Как вы думаете, что чувствуют поссорившиеся? А можно ли обойтись без ссор? Подумайте, как девочки могут помириться?

А вот как автор закончил эту историю в стихотворении:

- Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба!

Дети, если все же случилось так , что вы поссорились, или не желая того, обидели друг друга- это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида проходит, становится приятно и радостно. Давайте встанем, повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку : Больше ссориться не нужно, мир и дружба, мир и дружба» скрестив мизинцы пальцев. Замечательно, молодцы. Присаживайтесь.

А ещё можно наблюдать среди детей драку. Скажите, какой по характеру дерущийся человек? Вам хочется играть с драчуном? Почему?

Есть замечательное стихотворение, послушайте:

- Если у тебя отняли

От конструктора детали

Или кто-то без причины

Вырвал руль твоей машины,

Не спеши кричать и драться,

На обидчика бросаться.

Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!

Дети, а что нужно сделать в этой ситуации? Как бы вы поступили?

Скажите, дети, а в какие игры вам нравится играть? Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас? Если вы не хотите играть с кем-либо из детей, как следует поступить? Каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим друзьям?

А  теперь послушайте, пожалуйста, такие строки:

- А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра очень тихо пел.

Про всех всё знает, всё расскажет

О чём не спрашивают даже.

О ком я вам прочитала? Хорошо ли ябедничать? Почему? Верно, каждый ребенок сам может о себе рассказать или воспитатель расскажет о произошедшем маме.

Ребята, а что нужно сделать, если кто-то из детей в группе сидит один,  скучает, а может даже плачет?

Сегодня мы с вами прекрасно побеседовали и теперь знаем, как сделать так, чтобы игра в уголке была всем приятна. Но сегодня нет в детском саду некоторых ребят и они не знают об этом. Что мы можем сделать для того, чтобы помнить об этих правилах самим и передать друзьям? Верно, можно эти правила нарисовать и поместить их на видном месте. (Воспитатель показывает детям картинки, на которых схематично изображены правила и просит еще раз  вспомнить и назвать их):

- Не дерись;

- Не спорь по пустякам;

- Не ябедничай;

- Не отнимай игрушки;

- Делись игрушками;

- Пригласи в игру товарища, стоящего одиноко в стороне;

- Если поступил плохо, признай свою вину;

- Не забывай говорить волшебные слова «пожалуйста», «прости»;

- Поиграл, убери за собой.

Давайте эти правила оформим в виде пирамидки, а где можно расположить, чтобы эти правила видели все дети? (размещают вместе с детьми).

Дети, я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и хором скажем: «Все мы дружные ребята, мы- ребята-дошколята». Я благодарю вас за прекрасную беседу, интересные ответы и хочу надеяться, что у нас теперь будет меньше неприятных ситуаций в группе.



Предварительный просмотр:

                                  КОНСПЕКТ   ПРОВЕДЕНИЯ

 образовательной деятельности по познавательному развитию

                                       (сенсорное воспитание)

                                     в 1 младшей группе

                            Тема «Матрешки-крошки».

Программное содержание.

  1. Обеспечить закрепление детьми основных понятий сенсорных эталонов- форма, цвет, величина. Закрепить умение пользоваться приемом прикладывания предметов. Способствовать речевой и познавательной активности детей.
  2. Развивать внимание на основе выделения разнообразных свойств предметов.
  3. Воспитывать эстетическое восприятие при взаимодействии с народной игрушкой.

Ход:

- Детки, подойдите ко мне, пожалуйста. Скажите, кто живет у нас на этой полочке? (матрешки). Мы с вами уже знакомились с матрешками, рассказывали о них. А хотите послушать ещё одну историю про матрешек? Присаживайтесь на стульчики.

- Заглянуло солнышко в окошко

И решили погулять матрешки.

Спрыгнули они с высокой полочки и  рассыпались, перемешались. Как помочь матрешкам вы не знаете, ребята? Можно попробовать собрать матрешек: я беру туловище и подбираю к нему голову, обратите внимание, что у наших матрешек платочки одинакового цвета, какого? Кто попробует собрать следующую матрешку? А теперь давайте поставим правильно матрешек, чтобы на прогулке им было удобно гулять и никто не потерялся ( выставляем по величине и закрепляем понятия: большая, маленькая). Мне очень приятно, что мы с вами помогли матрешкам отправиться на прогулку.

Пусть матрешки погуляют на солнышке ( отворачиваю доску от детей).

Дети, пока матрешки гуляют, давайте и мы с вами повеселимся и отдохнем. Встаньте свободно( муз-ритм.упражнение «Веселые матрешки»):

- Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки

Завязали мы платочки, ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.

Молодцы, замечательно повеселились. А вот и матрешки возвращаются с прогулки, ой, да они с подружками, а у подружек нет красивых сарафанов. Как же помочь матрешкам? Правильно, нужно украсить сарафаны. Берите стульчики и садитесь за столы. Посмотрите на свою матрешку. На сарафане у матрешки нарисованы фигуры, найдите на своей тарелочке нужные фигуры и положите их на сарафан – украсьте, сделайте его красивым и нарядным.

 После выполнения задания спрашиваю, какие фигуры ребенокиспользовал, какого цвета.

Молодцы, красиво украсили сарафаны матрешкам.

Сегодня у нас в гостях вот такие  забавные матрешки- крошки. Они похожи друг на друга или отличаются? Давайте поможем матрешкам найти своих сестричек и поставим их рядышком. Молодцы, вы настоящие помощники.

Подойдите все ко мне.

Упражнение «Муфточка»- найди большую, маленькую матрешку, кубик, шар, треугольник, расскажи о предмете.( Я нашел кубик, он красного цвета)

- Вот матрешки-молодцы, поиграли с нами!

Приходите в гости к нам, будем очень рады!

Матрешки с нами поиграли, а мы чем помогли матрешкам? Конечно, вы настоящие помощники- помогли матрешкам отправиться на прогулку, украсили красиво сарафаны, нашли сестричек матрешкам. Все было замечательно и я думаю, что если у матрешек случится какая –либо неприятность, они непременно обратятся к вам за помощью.

                                                                  Ларина Т.И, воспитатель

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...