Планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Галашова Елена Александровна

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

План на Сентябрь  месяц

Дни месяца Тема

Реальные события в

окружаю-щем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое? Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

«Вот и стали мы на год взрослее»

 01.09 - 05.09

1. Путешествие по группе. Знакомство с основными помещениями группы, детского сада и сотрудниками учреждения. Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Знакомство с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны; как с ними обращаться.

2. Оборудование совместно с детьми «Математической игротеки».

1. Конструирование

«Построим детский сад» развивать интерес к конструированию,

 продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм, формировать умение ориентироваться в пространстве.

2. Лепка «Праздничное угощенье» – закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные раннее приемы. 

3. Рисование «Красивые салфетки для группы» - учить закрашиванию рисунка карандашами, непрерывным движением, в одном направлении, не выходя за контур.

И. Демьянов

«В детский сад пришла я с мамой»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду»

Н. Найденова «Наши полотенца»

Н. Лоткин «Тихий час»

С/р игры: «Детский сад» ситуация: «День в детском саду»,

С/р

«Строительство»

С/р «К нам гости пришли»

Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет», «Назови правильно», «Наряди куклу», «Собери картинку» (игрушка)

 Д/и: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

 

 Крупный строительный материал. Атрибуты для с/р игры.

Изоматериалы.

Дидактически игры, игрушки.

«Осень»

06.09 – 12.09

1.Путешествие по территории детского сада. Знакомство с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменение в одежде людей; сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д); с обобщающим понятием время года. 

2.Экскурсия в кабинет заведующей, медсестры, повара.

3. Игра «Падают, падают листья» упражнять в употреблении пространственных предлогов.

Игра «Дудочка» развитие речевого слуха.

П/и «У медведя во бору» - развивать фонематический слух.

4*. Экспериментальная деятельность ТЕДИ «Поиск воздуха - неведимки».

5*.Легопарк «Мой город» - творческое конструирование по замыслу.

  1. Лепка «Солнце

в тучах» продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета.

  1. Рисование

«Осеннее дерево» учить рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины, рисовать листву приемом вертикального мазка.

3. Аппликация «Ветка рябины» - учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек, и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

В. Степанова «Рыжая лиса», «Хлопотунья»,

 М. Пришвин «Листопад»,

И. Черницкая «Сарафан надела осень»,

О. Белявская «Листопад»,

 Н. Найденова «Листья падают, летят».

Д/и: «Когда это бывает?»,

 «Копатыч – огородник»,

«Мир растений», ««Времена года», «Во саду ли, в огороде»,

Четвертый лишний», «Собери картинку».

С/р игра «Семья» ситуация: «В лес за грибами», «Гуляем в парке».

Картинки, иллюстрации, фотографии осени и времен года из ДК.

Атрибуты для с/р игры.

Изоматериалы.

Конструктор лего.

Палочки Кюизенера.

Материалы для опытной деятельности.

«Овощи и фрукты»

13.09 – 26.09

1.Знакомство с обобщающими понятиями: овощи и фрукты; названиями основных овощей и фруктов, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи и фрукты.  Их сортировка и классификация.

2. «Наоборот» формирование представления об относительности величины предметов.

3.Игра «Вагончики» развитие фонематического слуха.

Игра «Осенний букет» упражнять в умении образовывать формы родительного падежа мн.числа существительных, активизировать словарь.

4*. Экспериментальная деятельность ТЭДИ – «Герои сказки Д.Родари рассказывают о овощах и фруктах».

 5*. Легопарк «Башенки»

Работа для художественной групповой галереи:

  1. Лепка «Яблоки

большие и маленькие» - закреплять умение лепить большие и маленькие круглой формы.

  1. Коллективная

аппликация «Корзина с фруктами» - учить детей правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения.

    3.  Рисование «Осень к нам пришла» - продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, 

рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья), закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).

4. Коллективная аппликация «Поможем маме сделать заготовки на зиму» («засолка» овощей и «консервация» фруктов)

 

 

Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

М. Безруких «Разговор о правильном питании»,

 В.Сутеев «Мешок яблок»,

К.Ушинский «История одной яблоньки»,

О. Уласевич. «Фрукты»,

Л. Толстой «Старик сажал яблони»

Сказки Д. Родари «Большая морковка»,

Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

Ю. Тувим «Овощи».

Д/и: «Сложи фрукт и овощ», «Собери урожай», «Что сажают в огороде», «Что лежит в корзине»,

«Положи фрукт в свой домик», «Назови фрукт или овощ» Лото, домино «Овощи – фрукты»,

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди по описанию»

С/р игры: «Семья», «Магазин».

Картинки, иллюстрации, фотографии фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. Атрибуты для с/р игры.

Изоматериалы.

Конструктор лего.

Палочки Кюизенера.

Материалы для опытной деятельности.

«Моя семья»

27.09 – 30.09

1. Закрепление и обогащение социального понятия «семья». Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях».

2. Игра Высокий – низкий; широкий – узкий» формирование представления о величине (высоте и ширине) и словесном её описании.  

3.Пересказ сказки К. Чуковского «Мойдодыр» - упражнять в воссоздании последовательности событий в произведении К. Чуковского «Мойдодыр» путем перевода стихотворной формы в повествование.

 

4*. Экспериментальная деятельность ТЕДИ «Сколько весит воздух?»

5*. Легопарк – «Ворота для большой и маленькой машины»

1.Рисование «Красивые цветы» развивать наблюдательность, учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение правильно держать кисть, рисовать кистью и красками.

                                                                                     

2. Аппликация «Украсим коврик в подарок маме» учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету.            

3.Лепка «Пирожки для бабушки» учить детей лепить пирожки используя приёмы раскатывания шара, сплющивания в диск.

С. Тетерин «Будет мама очень рада»,

Е.Благинина «Аленушка»,

Н.Носов «Затейники», В.Бианки «Подкидыш»,

 Р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

д/и: «Собери бусы для мамы», «Кто где работает?»

Д/и «Угадай по голосу».

Игра-драматизация «Почему так?»

С/р игра «Семья» ситуация: Куклы собираются на прогулку; ситуация: Приготовим малышу обед.

С/р игра «Магазин». Игровая ситуация: Поможем маме.

Картинки, иллюстрации из ДК.

Семейные фотоальбомы.

Атрибуты для С/р игры.

Изоматериалы.

Конструктор лего.

Палочки Кюизенера.

Материалы для опытной  деятельности.

План на Октябрь  месяц

«Осенний лес»

03.10-10.10

1.Что происходит в осеннем лесу? ознакомление детей с характерными особенностями осенней погоды.

2.Игра «Разные полоски»,

«Проверим внимание» формирование представление о величине (длине) и способах сравнения по величине.

3.Игра «Зайчики и волк»

развитие фонематического слуха.

 Игра Чудесный мешочек» - развитие фонематического слуха.

4*.Экспериментальная деятельность Теди – «Приключение Буратино» (знакомство со свойствами дерева);

5* Легопарк - конструирование по замыслу.

  1. «Изготовление и

украшение сказочных деревьев – учить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод и для прикрепления фольги к поделке.

2. «Рисуем осенние деревья» - регулировать силу нажима на ворс кисти, упражнять в использовании приёма прикладывания кисти с краской к бумаге плашмя («примакивание»).

3. Лепка грибов для листовичков - продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе.

В. Степанова

«Осенний лист»,

И. Бунин. «Листопад» (отрывок),

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат...»,

 А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»,

Е. Трутнева «Осень»;

А. Плещеев «Осенняя песенка»,

К.Ушинский

«Четыре желания»,

«Огородная хороводная».

Д/и «Когда это бывает»,

Р/и «Назови ласково»,

«Такой листок беги ко мне»,

«Времена года»,

«Сложи картинку»,

 «С какой ветки детки»,

«Листик осины, листик рябины»,

«Кто быстрее найдет дерево»,

 «Найди пару».

с/р игра «Прогулка в лес».

Картинки иллюстраций, фотографии с изображением осеннего леса и осенней природы.

Фотоальбом «Дети в осеннем лесу».

Создание гербария из листьев и цветов.

Атрибуты для с/р игры.

Изоматериалы.

Конструктор лего.

Палочки Кюизенера.

Материалы для опытной  деятельности.

«Перелетные птицы»

11.10 – 17.10

1. «Беседуем с детьми о перелётных птицах» - закреплять и уточнять представления детей об осеннем отлете птиц из России в теплые страны.

2. «Прогулка в лес» конкретизировать представление о свойствах предметов; закрепить представления о количественных отношениях: столько – сколько.

3. Игра «Много – один» упражнять в употреблении существительных множественного числа; развивать фонематическое восприятие. Игра на развитие зрительного восприятия «Слон – художник» упражнять детей в назывании частей предмета.

4*. Экспериментальная деятельность ТЕДИ «Прогулка воздуха» (игра - экспериментирование)

5*.Легопарк –  «Мебель»

1.Аппликация из осенних листьев «Птица» - учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

2.Рисование «Птицы улетают» - формировать представление детей о перелетных птицах, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами.

Рассказы:

Е. Чарушина «Воробей», «Дятел», В. Сухомлинского «Птичья кладовая»: стихотворения

 А. Барто «Страшная птица»: заучивание,

 В. Левина «Мой приятель воробей». Проговаривание потешки

Г. Лагздыня «Петушок».

Д/и лото «Птицы»,

«Разрезные картинки» (перелетные птицы),

 Д/и «Кто лишний?» (перелетные и зимующие птицы).

«Кто как передвигается?» «Узнай по силуэту».

Картинки

Иллюстрации художника В. Быстрыкина.

Иллюстрации из ДК

Изоматериалы.

Карточки по теме «Птицы».

Игрушки, книги д/и.

Конструктор лего.

Палочки Кюизенера.

Материалы для опытной деятельности.

«Филимоновская игрушка»

18.10 -21.10

1.Знакомство детей с филимоновской игрушкой – развивать интерес к народной игрушке и расширять представления детей о ее видах.

2. «Угадай-ка», «Проверим внимание» закрепление представления о величине (длине, высоте, ширине, толщине) и относительной удаленности предметов друг от друга.

3.Игра «Один – много» образование мн.числа существительных. Игра «Дополни описание» - учить соотносить предложенное описание с объектом.

4*. Экспериментальная деятельность ТЕДИ «Воздух внутри нас»

5*. Легопарк – «Мебель для кухни»

 

1.Рассматривание филимоновских игрушек и рисование узоров – вызвать у детей интерес к росписи полосками, веточками и розетками силуэтов филимоновской игрушки, побуждать самостоятельно выбирать силуэт и цвет краски для росписи игрушек.

2.Лепка  «Филимоновская игрушка (конь)» продолжать знакомить детей с филимоновской глиняной игрушкой;

учить лепить коня пластическим способом, передавая выразительные особенности филимоновской игрушки: маленькая голова, удлинённое туловище, короткие прямые ноги.

В. Моисеев «Матрешка на окошке».

Матрешкины потешки.

Песенки, потешки, считалки, скороговорки:

«Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..»,

«Дед хотел уху сварить...»

«Кот на печку пошел...».

«Идет лисичка по мосту...».

Р.н.с «Чудесные лапоточки», обр.Н. Колпаковой;

 «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького.

С/р игра «Матрешкино новоселье», Игровое упражнение «Где спряталась матрешка»,

Д/и «Подбери картинку к игрушке», «Найди игрушку из глины» (дерева), «Расставь по росту»,

 «Найди отличия и сходства».

Пальчиковая игра: «Петушок стоит весь яркий».

Картинки, иллюстрации, фотографии филимоновской глиняной игрушки.

Изоматериалы.

Игрушки, книги д/и.

Конструктор лего.

Палочки Кюизенера.

Материалы для опытной деятельности.

«Мебель вокруг нас»

 24.10 - 31.10

1.Закрепление  знаний видов мебели, её назначения.

2.Игра «Столько же»

знакомство с образование

чисел «один» и «два» и соответствующими  цифрами.

3. «Сказка на новый лад» упражнять в восстановлении последовательности в сказке «Репка», в составлении повествовательных высказываний путем изменения знакомых текстов.  

4*. Экспериментальная деятельность ТЕДИ «Какая бывает вода?» (игра - экспериментирование)

5*. Легопарк «Мебель для спальни»

  1. Изготовление

домика  для листовичков – вызвать желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них дом, при украшении использовать различные изоматериалы.

2. «Лепка мебели для

листовичков» продолжать вызывать желание оказывать помощь листовичкам и сделать для них мебель, помогать довести лепку задуманной мебели до конца.

3. «Расставляем мебель в домике листовичков» способствовать развитию способности к наглядному моделированию путем обучения анализу взаимного расположения предметов в ограниченном пространстве.

А.Барто. Хромая табуретка.

С.Маршак. Откуда стол пришел.

К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился.

К.Ушинский. Стол и стул.

Р.н.сказка «Три медведя»

Е. Хармс «Откуда пришел стол?»  

Ю. Тувим «Стол».

В. Маяковский «Кем быть?

Д/и «Большой-маленький».

Д/и «Разрезные картинки».

Д/и «Доскажи словечко».

Д/и «Выложи из палочек».

Д/и «Четвертый лишний» (мебель).

 Д/и «Сложи правильно».

 Д/И «Опиши предмет».

Д/и «Назови части предмета».

С/Р «Поможем куклам расставить мебель».

Наглядный материал по данной теме.

Готовые графические планы комнаты

 листовичков.

Изоматериалы.

Книги для книжного уголка.

Дидактические игры.

Палочки Кюизенера.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

План на Ноябрь месяц

 «Зима на пороге»

1.11 – 7.11

  1. «Уж Зимушка

зима на пороге» приучение детей к систематическим наблюдениям за погодой, отмечать ее изменения, соотносить с сезоном.

  1.  «В лесу»

знакомство с образованием числа и цифры три.

  1. Игра «Назови

одним словом» развитие словаря.

Игра «Путешествие

листочка» активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий.

4*. Экспериментальная деятельность ТЭДИ – «Вода не имеет формы»

5*. Легопарк «Детская площадка»

  1. Рисование

«Дерево с красивыми осенними листьями в подарок родителям» учить располагать изображение дерева на всем листе бумаги и при рисовании соблюдать п составлять последовательность: вначале рисуем землю, затем ствол дерева, затем осенние листья.

  1. Аппликация

«Поезд для листовичков» учить детей копировать по образцу, развивать умение составлять предмет из нескольких частей, различать формы по величине, закреплять приемы раскладывания и приклеивания форм.

  1. Коллаж «Дары

осени» учить детей составлять коллективную работу, развивать восприятие, воображение.

«Сказка о листовичках, которые искали способ перезимовать» «Лиса и гуси»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

Д/и «Сложи картинку».

Д/и «Найди пару».

Д/и «Времена года».

Р/и «Назови ласково».

Д/и «Составь целое из частей».

П/и «Кто быстрее найдет дерево»

.

Картинки

Иллюстрации

Книга В.Степанова «Зимушка-зима».

Иллюстрации из ДК

Изоматериалы.

Фигурки листовичков из ДК.

Карточки по теме «Дары осени».

Картинки животных.

Палочки Кюизенера.

Игрушки. Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

книги д/и.

«Одежда»

8.11 – 16.11

  1. «Беседуем по

теме «Одежда» расширение и уточнение представлений детей об одежде.

  1. Игра «Считай, не

ошибись» закрепление

представления о числах в пределах трех.

  1. Обучение детей

игре в гусек.

  1. Игра «Кого не

стало?»  упражнять в образовании существительных множественного числа.

5*. Экспериментальная деятельность ТЭДИ – знакомство с лупой – рассматривание различных фактур тканей.

6*. Легопарк «Горка для ребят»

  1. Аппликация

«Украшение шарфа и шапки узором»

закреплять умение создавать ритмичный рисунок узора, повторять его на разных предметах.

  1. Лепка «Шапочка»

совершенствовать в лепке шара, учить пользоваться стеком для деления куска пластилина на несколько частей, а также для нанесения украшения.

Чтение английской народной песенки «Перчатки»,

В. Степанов «Как живете, что жуете?»

Р.н.с. «Заюшкина избушка», «Медведь и мужик».

Игра- гусек «Листовички в лесу».

Д/и «Листовички на прогулке».

Игра «Танграм». Д/и «Летняя и зимняя одежда».

Д/и «Найди пару».

«Почини одежду зайчатам».

С/р «Оденем кукол на прогулку».

Сказка «Рукавичка»

Изоматериалы.

Аппликация

«Перчатки». Картинки с изображением одежды.

Палочки Кюизенера.

Книги, д/и.

Коллекция тканей.

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

«Звери зимой (как зимуют звери и птицы)»

17.11 – 25.11

  1. Игра «Считай, не

ошибись» знакомство с

образованием числа четыре и цифрой.

  1.  «Беседуем о

том, как зимуют звери и птицы» классификация группы животных на основании их вида (дикие и домашние), звери и птицы), активизировать название домашних животных и птиц.

  1. Игра «Чего не

стало» закрепление

представления о числах в пределах четырех.

  1. Игра «Поиграем»

учить согласовывать прилагательные с существительными.

5*. Экспериментальная деятельность ТЭДИ – «Воздух повсюду».

6*. Легопарк «Качели».

  1. Рисование

«Полезная еда для зайчат» научить детей изображать предметы конусной и округлой формы, передавать различия между этими предметами; равномерно располагать их на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

  1. Лепка «Птичка»

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост.

  1. Аппликация

«Вырежи и наклей что хочешь» учить детей задумывать изображение, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

«Сказка о листовичках, которые искали способ перезимовать».

В.Бианки «Синичкин календарь».

Рассказываем и показываем сказку «Теремок».

Д/и «Кто где живет».

Д/и «Дикие животные и птицы».

Д/и «Домашние животные и птицы».

Д/и «Где чей дом».

П/и «Волк и зайцы».

П/и «Волк во рву».

П/и Вороны и собачка».

Фриз, изготовленный по сказке «Теремок».

Лото «Домашние животные и птицы».

Шапочки зверей и птиц.

Изоматериалы.

Игрушки.

Палочки Кюизенера.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

Книги, д/и.

28.11-30.11

1. «Четыре желания» -сезонные особенности осени (в природе и жизни человека).

2. «Сказка на новый

лад» - упражнять в восстановлении последовательности в сказке «Колобок», в составлении повествовательных высказываний путем изменения знакомых текстов.

3*. ТЭДИ - Игра – экспериментирование «Почему дует ветер».

4*. Легопарк «Турник для занятий физкультурой»

Рисование «Елка в лесу на горе» - учить изображать елку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег.

К. Ушинский «Четыре желания».

Н. Найденова «Листья падают, летят».

В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!»

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Времена года».

Д/и «Сложи картинку».

Д/и «Подбери по форме».

Игра «Явления природы».

«Чудесный мешочек».

Иллюстрации, картинки.

изоматериалы.

Книги, д/и.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

План на Декабрь месяц

«Зима»

  1. – 9.12
  1. «Белый снег,

пушистый…» формировать представление о свойствах объектов неживой природы на примере снега.

  1. Игра «Угадай-ка»,

«Проверим внимание» счетные навыки в пределах четырех.

  1.  Игра «Прятки»

развитие зрительной памяти. Игра «Загадки с чудо-дерева» учить соотносить предложенное описание с объектом, дополнять предложенное описание.

  1. ТЭДИ - игра –

экспериментирование «Тайны снега и льда».

5*. Легопарк «Дом лесника»

  1. Рисование

«Снеговички для листовичков»

продолжать учить детей овладевать приемами смешивания красок. Учить доводить начатую работу до логического завершения, планировать результат.

  1. Лепка из соленого

теста «Снеговик»

учить раскатывать тесто, формировать детали будущего изделия, передавать пропорциональное соотношение частей; учить объединять вылепленные части в одно целое путем склеивания с помощью воды и кисти.

  1. Рисование по

мотивам стихотворения В.Степанова «Лунный зайчик» продолжать учить смешению красок, пользоваться палитрой.

С. Чертков «Храбрый Миша», «Храбрый утенок».

С. Маршак «Декабрь. Январь. Февраль».

И. Токмакова «Как на горке снег, снег».

З. Александрова «Зимняя песенка».

Д/и «Времена года».

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Найди отличия».

Игра «Зима в лесу».

П/и «Снежок».

П/и «Волк и зайцы».

С/р игра «Путешествие в зимний лес».

Картинки с изображением снеговиков.

Игрушки.

Плоскостные изображения предметов.

Палочки Кюизенера.

Изоматериалы.

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности .

Книги,

Д/и.

«Домашние и дикие животные и птицы»

12.12 – 16.12

1. «Домашние и дикие животные и птицы»

обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних и диких животных и птицах.

2.Игра «Кто быстрее»,

«Исправь ошибку» упражнять в использовании счетных навыков в пределах четырех, ориентировке в пространстве.

3.Игра «Наблюдатели» активизировать словарь глаголов с опорой на наглядность. Игра «Спрашивай, я отвечу» упражнять в умении строить вопросительные предложения, отвечать в соответствии с услышанным.

4*. Экспериментальная деятельность ТЭДИ – «Чудо – вода».

5*. Легопарк «Дом фермера».

  1. Аппликация

«Варежки и шапочки для снеговиков»

познакомить детей с таким материалом, как шерстяные нити, учить работать ножницами.

2. Лепка «Зайчик»

учить лепить животных, передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца.

3.Рисование «Зайчик под елочкой» закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками, закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.

Сказка про маму – зайчиху и зайчиков

Г.Лагздынь «Аккуратные зайчики».

Р.н.с. «Волк и козлята».

«Кот, петух и лиса».

И.Токмакова «Подарили собаку»,

«Зимовье зверей».

Д/и «Кто где живет».

«Животные и их детеныши».

Лото «Домашние и дикие животные и птицы».

Игра «Кто как кричит».

Р/и «Узнай зверя по голосу».

С/р игра «Ветлечебница».

Лото «Домашние и дикие животные».

Картинки диких и домашних животных.

Геометрические фигуры.

Изоматериалы.

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

Книги д/и.

«Климовская игрушка»

19.12 – 21.12

1.  «Знакомим детей с климовской игрушкой»

привлечение детей к любованию произведениями декоративно-прикладного искусства.

  1. «Волшебные

помощники» - упражнять в подборе слов, характеризующих предмет, в составлении простых описаний, развивать воображение.

3*. ТЭДИ - Игра – экспериментирование «Волшебная кисточка»

4*. Легопарк «Дом моей мечты»

Аппликация «Загадки»

закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.

Русские народные сказки «Лисичка со скалочкой».

«Лиса и журавль».

Песенки,

Скороговорки.

Д/и «Собери узор».

Д/и «Разрезные картинки».

Д/и на внимание

«Найди сходства и отличия».

Д/и «Подбери картинку к игрушке».

М/п игра «Угадай по голосу».

Иллюстрации из ДК от 25 декабря (оборот)

Картинки с изображением игрушек.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

Книги Д/и.

«Подготовка к Новому году»

22.12 – 30.12

1. «Кто как Деда Мороза встречает» закрепить представления детей о зависимости жизни человека от особенностей сезона, формировать представления о праздниках в нашей жизни.

  1. Игра «Считай, не

ошибись», «Наоборот» закреплять представления о числах в пределах четырех.

  1. «Новогодние елки»

- готовить к обучению описаниям, расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Мыло – фокусник».

5*. Легопарк конструирование по замыслу.

  1. Рисование

«Снегирь» вызвать интерес к наблюдению за птицами, их повадками, учить передавать в рисунке особенности внешнего вида птиц.

  1. Конструирование

из бытового и природного материала «Подарок на Новый год»

достижение эмоционального отклика у детей к работе, желание сделать сюрприз близким.

  1. Коллективная

работа Рисование «Украшаем елку к Новому году»

учить планировать результат, сочетать различные средства изображения в одной работе.

А.Прокофьев. «Снегири».

В. Степанов «Дуся ехала на дачу».

«Тюша – Плюша толстячок».

В. Даль «Старик – годовик».

З. Орлова «Новый год».

Е. Тараховская «Дед Мороз».

О. Высоцкая «Елочка».

Н. Найденова «Новый год».

Д/и «Найди отличия».

Д/и «Собери по форме».

Д/и «Елочные украшения».

Д/и «Времена года».

П/и «Снежок».

П/и «Два Мороза».

П/и «Выручай».

С/р игра «Новый год в лесу».

Карточки с изображением зверей.

Картинка или игрушка Деда Мороза.

Игрушки.

Елочные игрушки.

Изоматериалы.

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

Книги Д/и.


План на Январь месяц

«Новый год»

9.01 – 16.01

1. «Кто из зверей меняет шубку» расширение представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

2. «Чтение литературы  В. Даля «Старик – годовик»;

«Придумывание сказки про снеговиков».

3. Игры «Наоборот», «Угадай-ка», «Проверим внимание» - закрепление представления о величине и  относительной удаленности предметов друг от друга.

4*.Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Тайны снега и льда».

5*. Легопарк «Дом фермера».

1. Аппликация

«Снежинки для панно» совершенствование навыка работы с ножницами.

2 . Рисование «Кошка»

формирование умения передавать разные формы графическим способом, добиваться в рисунке определенного сходства с реальным объектом, передавать индивидуальные признаки кошки.

3.  Лепка «Кошка»

закрепление приемов лепки: скатывание теста между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания,  оттягивания; закрепление умения соединять части.

В. Даль «Старик- годовик»;

В. Степанов «Зимушка-зима»;

«По опушке шла весна»;

«Соломенное лето»;

«Осень-рыжая лиса»;

«Кошка в лукошке»;

Сказка «Внучка дедушки Мороза».

Лабиринт «Поможем Снегурочке найти дорогу домой» ДК 5 января;

Игра «Выставка-продажа кошек».

С/р игра «Прогулка».

Панно.

Иллюстрации.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Цифры.

Игрушки.

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

«Дорога»

17.01 – 20.01

  1. «Беседа с детьми о

правилах поведения на дороге» уточнение представления детей о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их, развивать умение рассуждать.

  1. «Учим детей

рассказыванию» развитие связной речи.

  1. Игра «Кто быстрее»,

«Живые цифры» - познакомить с образованием числа пять и цифрой.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Подушка из пены».

5*. Легопарк «Светофор».

  1. Аппликация

«Семафор»  формирование умения правильно держать ножницы и плавно срезать и закруглять углы у квадрата; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

В. Степанов «Кошка в лукошке»;

С. Михалков «Моя улица»;

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

Игра гусек ДК 9 января

 «Приключение на лесной железной дороге»;

Д/и «Кто быстрее соберет светофор»;

П/и «Воробушки и автомобиль»;

«Красный, желтый, зеленый».

С/р игра «Водитель».

Игры с макетом.

Иллюстрации, картинки;

Макет города;

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Цифры.

Игрушки.

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности.

«Африка»

23.01 – 27.01

1. «Животные Африки» - развитие познавательного интереса через ознакомление детей с животными Африки; побуждение детей к речевому общению.

2. «Сказка в гости приходи» - развитие связной речи.

3. Игры «Считай, не ошибись», «Какой цифры не стало», «Кто быстрее» - закрепление представления о числах и отношениях между ними в пределах пяти, о количественном и порядковом счете.

4*.Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Таинственные картинки».

5*. Легопарк «Дом моей мечты».

1. Рисование «Пальма и кактусы» для игры «Африка» закрепление и обобщение знаний о растениях, растущих в Африке, учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений.

2. Лепка «Кактус» закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей; учить передавать (в лепке) характерные особенности строения растений; учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Д. Биссет

«Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»;

В. Борисов «Слоненок Санни»,

«Бегемотик Мотя».

К.Чуковский «Сказки».

Домино «Цветы» ДК 26 января.

Д/и «Что это за животное», «Разрезные картинки».

Игры с макетом.

С/р игра «Путешествие в Африку».

Картинки с изображением животных Африки;

Фигурки животных;

Игрушки

Палочки Кюизенера

Изоматериалы

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

Книги

Д/и

План на Февраль месяц

«Северный полюс»

30.01 – 13.02

1. «Береги нос в большой мороз» закрепление знаний детей о животных Севера; развитие у детей познавательного интереса к жизни животных холодных стран.

2. «Беседа и игры на развитие речи – уточнение представления детей понятиях «далеко-близко», «высоко-низко», классификация предметов и объектов по этим признакам. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га».

3. Игра «Исправь ошибку» совершенствование счетных навыков.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Способности магнита».

5*. Легопарк «Узкие и широкие дороги».

6. «Беседуем с детьми о поэзии».

7. Рассказывание по замыслу «Оленеводы на севере» развитие связной речи.

8. Игра «Исправь ошибку», «Путаница» - закрепление представления о числах в пределах пяти, их отношениях.

9*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Фокусы с магнитами».

10*. Легопарк «Автобус».

  1. Коллективная работа

«На Севере» закрепление представления детей о северной природе, животных, обитающих в этих краях и быте людей Севера, научить путем складывания заготовок делать объемные изображения животных севера.

  1. Лепка «Лепим фигурки

людей Севера» завершение коллективного панно, знакомство с бытом и одеждой народов Севера, обучение лепке фигуры человека.

  1. Коллективная работа

Аппликация «Белек» продолжать учить планированию действий для получения нужного результата, расположению объектов на листе, развивать мелкую моторику рук.

  1. Рисование «Учимся

рисовать белька» учить рисовать белька сначала простым карандашом, затем эскиз раскрасить красками.

  1. Рисование «Рисуем

Север и рассказываем о нем» продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе севера, развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Сказка «Кит и олень»; «Рыбка и нерпа»;

В. Борисов «Моржи»;

С. Дорохов «Белек»;

Р. Киплинг «Откуда у кита глотка»;

Д.Биссет «Га-га-га»;

О. Высотская «Снежный кролик».

Лабиринт «Найди оленя» ДК 31 января.

Д/и «Найди лишнюю картинку».

Д/и «Угадай животное».

Д/и «Животные и их детеныши».

П/и «Мороз – красный нос».

П/и «Кто больше соберет снежков».

С/р игра «Путешествие на корабле».

Альбом «Животные Севера».

Фигурки животных.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Цифры;

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

«Домашние животные»

14.02 – 17.02

1. «Домашние животные» формирование понятия домашние животные; развитие мыслительной операции - обобщение; воспитание интереса к наблюдению за жизнью домашних животных.

2. «Играем и развиваем речь»

3. Игра «Наоборот» упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Свет повсюду».

5*. Легопарк «Легковой автомобиль».

Аппликация «Овечки на лугу» развитие фантазии, 

творческих способностей детей, мелкой моторики рук; воспитывать художественный вкус, умение договариваться друг с другом.

В. Борисов «Самая лучшая мама».

Э. Моисеенко «Рукавички».

В.Сутеев «Кто сказал мяу».

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Д/и «Чей малыш».

Д/и «Найди отличия».

Домино «Тени».

Лото «Домашние животные».

Д/и «Назови ласково».

С/р игра «На ферме».

Фигурки домашних животных.

Лото «Домашние животные».

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Цифры;

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

День защитника отечества»

20.02 – 27.02

1. Разговор о празднике «День защитника Отечества» формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, осуществлять гендерное воспитание.

2. «Все профессии нужны» развитие речевого слуха.

3. Игра «Кто знает – пусть дальше считает» - закрепление представлений о числах в пределах пяти.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Свет и тень».

5*. Легопарк «Светофор».

1. «Самолет» складывание из бумаги в технике «оригами» учить работать с бумагой, складывать ее по линиям, соблюдать последовательность сборки.

2. Складывание из бумаги форменного солдатского головного убора «пилотка» учить работать с бумагой, складывать ее по линиям, соблюдать последовательность сборки.

Б. Чертков «Отважный капитан».

А. Митяев «Почему армия родная», «Наши солдаты», «Самолет».

З.Александрова «Дозор».

Игра «Чей самолет летает дальше всех».

Д/и «Кто спрятался».

Игра «Волшебный мешочек».

Д/и «Летает, плавает, едет».

П/и «Разведчик», «Самолеты».

С/р игра «Моряки».

Игры с макетом.

Макет «Военная база».

 Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Цифры;

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

                                                                                   

План на Март месяц

«Весна»

28.02 – 6.03

1«Приметы весны» способствование расширению и углублению представлений детей о временах года: осень, зима, весна; конкретизация имеющихся у детей представлений о времени года –весна.

2. Чтение художественной литературы Л.С. Прокофьева «Сказка про маму» формирование умение отвечать на вопросы, направленные на понимание и содержания текста.

3. Игра «Сравни полоски» упражнение в соизмерении предметов по величине (длине, ширине).

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Обнаружение воздуха в пространстве».

5*. Легопарк «Собака»

1. Аппликация «Тюльпаны» для украшения группы к празднику 8 Марта. Учить детей работать для получения общего результата, делать объемные цветы из цветной бумаги, продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, работать по образцу.

2. Рисование «Подснежники для фриза «В ожидании весны» Учить детей рисовать подснежники, используя метод примакивания кистью.

Стихотворение П.С. Соловьева «Мы цветики подснежные».

 И.А. Белоусов «Верба распустилась».

 Стихотворение-загадка П.С. Соловьева «Мы бежим, бежим с вершин».

Загадки: «Таял снежок ожил лужок», «Этот домик из фанерки», «Снежок растаял и с полей, бежит проворливый …»  «Все худела и худела» Д.К

Д/и «Отгадай, какой цветок» Д/и «Собери цветочек»

Д/и «Времена года»

Домино «геометрические фигуры»

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

8 марта

7.03 – 13.03

1. «Учимся поздравлять своих мам и бабушек» знакомство детей с понятием этикет и объяснение, что соблюдение этикета, значит соблюдать правила поведения, которое придумали люди, чтобы всем было хорошо, чтобы удобно было общаться друг с другом.

2. Чтение инсценировки «Как теленок потерял свою маму» способствование осмыслению ребенка чувств и взаимоотношению между животными – родителями и животными – детенышами, помощь в выражении своих чувств к содержанию познавательного материала с помощью слов, выразительных жестов и мимики, обеспечение обогащения словаря.

3. Игра «Посмотри вокруг» классификация предметов по одному – двум признакам.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ- «Воздух может передвигать предметы».

5*. Легопарк «Кошка»

  1. Аппликация

«Открытки мамам» развитие воображения, воспитание потребности создавать что-то своими руками, закрепление умения работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию, согласно образцу.

2.Лепка «Цветы сердечки» для мамы и бабушки. Учить детей лепить рельефные картины разными способами: моделировать пальцами рук, вырезать формочкой.

3. Коллективная работа «Букет с тюльпанами» учить детей работать для получения общего результата, делать объемные цветы из цветной бумаги, продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, работать по образцу.

Л.С. Прокофьева «Сказка про маму».

В. Борисов «Самая лучшая мама».

Н. Иванова «8 марта».

Загадки: «Желтые, пушистые», «Из -под снега расцветает», «Из луковки вырос, но в пищу негож»

Игра «Чего на столе по одному, чего по два» ДК. «Хлопни столько раз в ладоши» ДК.

Д/и «Собери бусы для мамы».

 «Кто где работает?»

 С/р игра «Дочки-матери».      С/р игра «Магазин». Игровая ситуация: Поможем маме.

Картина А.К Соврасова «Ранняя весна» ДК.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

Сказки

14.03 – 24.03

1. «Путешествие по сказкам» Расширение знаний детей о русских народных сказках, учить узнавать сказку по заданию.                                          2. Чтение «Принцесса на горошине» продолжать учить построению сказочного сюжета.                             3.Игра «Сравни предмет»- закрепление представления о равенстве – неравенстве групп предметов  по количеству входящих в них элементов.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ «Наблюдать реактивную силу воздуха».

5*. Легопарк «Будка для собаки.

6. Разговор с детьми об изменениях, которые происходят с хорошо знакомыми предметами быта.

7. Игра «Найди пару» закрепление представлений о геометрических фигурах.

8*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ- «Исследование давление воздуха».

9*. Легопарк Сказка (творческое конструирование по замыслу) «Будка для собаки».

  1. Лепка «Коза с

козленком» знакомство детей с понятием домашний скот, в частности козой, ее образом жизни и особенностями, учить в лепке передавать эти отличия, продолжать учить работать с пластилином и стекой.

  1. Изготовление короны

учить подготавливать атрибуты для игры, работать с ножницами и плотной бумагой.

  1. Рисование по мотивам

сказки «Принцесса на горошине» учить выделять ключевые моменты в сюжете, рисовать героев произведения по собственному представлению, использовать простой карандаш для создания композиции рисунка.

Стихотворение В. Борисова «Козленок».

 Л.А. Чарской «Мишка в неволе»

«Принцесса на горошине» ДК Сказка «Как телёнок потерял маму» ДК.

 В.Катаев «Цветик – семицветик», «Дюймовочка» Р.Н.С «Кот и лиса», «Лиса и журавль», «Звери в яме». «Лисичка –сестричка и серый волк», «Бобовое зернышко».

 Игра- гусек «Спасение принцессы» ДК

Д/и «Кто прячется в сказке»    

Игра «Подбери картинку к сказке» ДК  С/р «К нам гости пришли»

Лото «Дикие животные»

Д/и «Скажи наоборот» Д/и «Разложи фигуры» 

Игры с макетом.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности Иллюстрации, фигурки сказочных персонажей, куклы би-ба-бо

«Филимоновская игрушка» 27.03 – 31.03

1. Продолжение знакомства  детей с филимоновской игрушкой – развитие интереса к народной игрушке и расширение представления детей о ее видах.

2. Придумывание рассказа по картинке – формирование умения выстраивать сюжет истории на основе последовательности картинок.  

3.Игра «Найди пару» упражнение в применении способа сравнения по длине путем наложения и приложения.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ--«Исследование свойств воздуха».

5*. Легопарк «Петух»

1. Лепка «Филимоновская игрушка» формирование умения работать с природной глиной, воспитание интереса к народному искусству.  

2. Рисование «Филимоновская игрушка» - вызывание у детей интереса к росписи полосками, веточками и розетками силуэтов филимоновской игрушки, побуждение самостоятельно выбирать силуэт и цвет краски для росписи игрушек.

 «Мальчики да девочки» А.Блок Рассказы о животных Л.В. Чарская «Мумушка», «Маленький пастух»

В. Моисеев «Матрешка на окошке»; Матрешкины потешки. «Наш козел...», «Ножки, ножки, где вы были?..», «Дед хотел уху сварить...»,  «Зайчишка-трусишка...», «Кот на печку пошел...»,     «Идет лисичка по мосту...».

Д/и «Сложи картинку». Д/и «Подбери картинку к игрушке», «Найди игрушку из глины» (дерева), «Расставь по росту»,

 «Найди отличия и сходства».

Пальчиковая игра: «Петушок стоит весь яркий».

Глиняные игрушки

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

План на Апрель месяц

«Птицы»

3.04 -10.04

1. «Перелетные птицы» ознакомление с птицами родного края.

Экспериментирование с краской «Случай с утятами» вызывать у детей интерес к смешиванию красок, путем вливания цвета в цвет.

2. Придумывание рассказа по картинке – формирование умения выстраивать сюжет истории на основе последовательности картинок.  

3. Игра «Где, что находиться?» - закрепление представления о независимости числа от величины и пространственного расположения предмета.  

 4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ.

5*. Легопарк «Самолет».

1. Изготовление коллажа с изображением среды обитания птиц и животных, которые живут в данном регионе познакомить детей с лесом, как средой обитания животных и птиц, с учетом специфики региона.

2. Лепка «Птичка в подарок маме или другим родным и близким» учить соблюдать последовательность

и приёмы лепки.

3. Рисование «Птицы для фриза «В ожидании весны» рисование фломастерами птиц, вырезание их и приклеивание

на поверхность фриза.

Стихотворение И.А. Белоусов

 «Милая певунья»

«Шура и галчонок» ДК.                         А. Барто «Воробей по лужице».                   Н. Забила «Подлетели… Тише, тише».                Т. Белозёров              «У кукушки».                    

А. И. Куприна «Скворцы».

 И.С. Соколова- Микитова «Жаворонок».

Л. Толстого «Лебедь».

«Загадки о птицах» ДК.

Д/и «Найди и покажи». Д/и «Большая и маленькая птички» Д/и «Кто в гости к нам прилетел?» Д/и «Найди такую же птичку» Д/и «Покормим птичек» 

Иллюстрации с изображением птиц.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

«Космос»

11.04 – 14.04

1. «День космонавтики» знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

2. Составление рассказа по картинке – формирование умения выстраивать сюжет, развитие связной речи.

  3. Игра «Исправь ошибку» закрепление представления о равенстве – неравенстве групп предметов.    

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ- «Исследование падение различных предметов в воздухе».

5*. Легопарк «Ракета».

                                             

Аппликация «Ракета в космосе» учить вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги, учить правильно держать ножницы, развивать чувство композиции.

А. Леонов «Я выхожу в космос».

О. Ахметова «В космосе так здорово!».

Загадки о космосе.

Д/и «Кто где живет».        

«Разрезные картинки».

 Д/и «Кто лишний?» «Узнай по силуэту».

С/р игра «Мы космонавты», «Летчики».

Иллюстрации планет Солнечной системы.

Плакат с изображением нашей планеты.

Раскраски.

«Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

«Огород на окне»

17.04 – 21.04

1. «Огород на окне» формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

2. «Сказка на новый лад» упражнение в восстановлении последовательности в сказке «Репка», в составлении повествовательных высказываний путем изменения знакомых текстов.  

3. Игра «Кто знает пусть дальше считает» закрепление счетных навыков и пространственных ориентировок.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ- «Проверить, есть ли в почве воздух».

5*. Легопарк «Летательный аппарат».

1 Лепка «Во саду ли, в огороде» учить лепить капусту из ленты, свернутой в вилок.

2.Рисование «Наблюдение за огородом на окне» конкретизирование представления детей об условиях жизни растений, продолжать учить рисовать гуашью.

И. Обыденный «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды»

К.Ушинский «История одной яблоньки».

Л. Толстой «Старик сажал яблони»

Сказки Д. Родари «Большая морковка»,

Г. Зайцев «Приятного аппетита».

Игра «Что сажают в огороде».

 «Что лежит в корзине».

«Положи

фрукт в свой домик». «Назови фрукт или овощ» Лото, домино «Овощи – фрукты».

Д/и «Чудесный мешочек».

«Найди по описанию»

С/р игра «Магазин».

Муляжи овощей и фруктов.

Картинки овощей и фруктов.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

«Транспорт»

24.04 – 28.04

1. «Сравнение движения корабля с парусом и без» вызывать у детей интерес к эксперименту, расширять представления детей о видах транспорта, закреплять знания о видах водного транспорта. 

2. . Придумывание рассказа по картинке – формирование умения выстраивать сюжет истории на основе последовательности картинок.

 3.Игра «Перевези груз» закрепление способов сравнения предметов по величине.                                                    4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ- «Исследовать перемещение воздуха в пространстве».

5*. Легопарк «Мы в космосе» (творческое конструирование по замыслу).

1. «Кораблик из бумаги» учить складыванию кораблика по схеме методом оригами.

2. Лепка «По реке плывет кораблик» продолжать учить пользоваться стекой, показать взаимосвязь способов лепки и конструирования.

С. Сахарнова 

«Самый лучший пароход» 

М. Ильина

 «Машины на нашей улице».

 А. Дугилова «Моя улица».

Игры с макетом дороги.

Лото «Транспорт». Карточки 

«Найди такой же». ДК Раскраска 

«Транспорт».      С/р игра «Мы матросы». Д/и «Кто, чем управляет?» Д/и 

«Светофор».

Иллюстрации 

«Специальный

 транспорт»

 Изоматериалы.

Раскраски.

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

План на Май месяц

«День победы»

1.05 – 5.05

1. «День Победы» знакомство детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, воспитание уважения к героическому прошлому своего народа.                                                            2. «Праздник Победы» закрепление знаний о великом празднике - помощь в запоминании и выразительном чтении стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы» - обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран.        

        3. «Путешествие на острова» совершенствование представления о числах, величине, форме.

4*. Экспериментальная деятельность ТЭДИ -«Исследовать давление воздуха в мяче».                                            5. Легопарк  «Животные в зоопарке».

1. Лепка «Военные вертолеты» учить детей лепить воздушный транспорт, способом из разных по форме и размеру деталей.

2.Рисование «Я рисую праздник» закрепление пространственных представлений, развитие фантазии и творческих способностей.

Б.С. Житков «Красный командир».

Л. А. Кассиля «Твои защитники».      И.А. Белоусов «Праздник года наступает».         Е. Трутнева

«Фронтовая сестричка».      

Игра «Правила дорожного движения» ДК С/р игра  «Моряки»

Игра «Военная техника».

 С/р игра

«Санитарки».

Выставка военной техники.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

«Мой город» 8.05 – 12.05

1. «Мой родной город» расширение знаний детей о достопримечательностях города Урая, дать элементарные знания об истории возникновения 

города.

2. Придумывание рассказа по картинке «Город» формирование умения выстраивать сюжет истории на основе последовательности картинок.  

3. «Путешествие на острова» совершенствование представления о числах, величине, форме.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ – «Выявить причину загрязнения  воздуха и возможные способы его очищения».

5*. Легопарк « Вольер для обезьян».

1. Аппликации «Город Урай» продолжать учить планированию действий для получения нужного результата, расположению объектов на листе, развивать мелкую моторику рук.

2. Рисование «Дома на нашей улице» совершенствование умения создавать образ дома, передавать в рисунке его форму, строение, части.

Стихотворение И.А. Белоусов «Весеннее утро»

«Ты опять певунья птичка». «Близка, близка весна!»

«Д/и «Транспорт», «Собери светофор».

Игры с макетом города.

 П/и Воробушки и автомобиль»;

«Красный, желтый, зеленый».

С/р игра «Шофер».

Макет города.

Иллюстрации и открытки с изображением города и достопримечательностей.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

«Первые цветы»

15.05 – 19.05

1. «Весенние цветы» расширение представления детей о весенних цветах.                                                 2. «Цветик -семицветик» составление описательных рассказов по картинкам.                                              3.Игра «Путаница» закрепление представления в пределах пяти.

 4*. Экспериментальная деятельность ТЭДИ – «Секреты песка».                                        

5*. Легопарк  «Аквариум для рыб».

1. Пластилинография

«Поляна цветущей мать-и- мачехи» знакомство детей с видом работы пластилином – пластилинография закрепление умения аккуратно работать с пластилином.

2. «Первые цветы» формирование представлений о разнообразных техниках аппликации, закрепление знаний о первоцветах.

П.С. Соловьев «Мои цветы махровые».     И.А. Белоусов

«Сколько цветов на лугу».

П.С. Соловьев

 «Одна из первых я цвету».

 И.А. Белоусов

«Весенние гости».

«На березках белых».

 

Д/и «Сложи 

цветок»

Д/и «Собери

 цветок из геометрических фигур».

С/р игра «На выставке картин».

Д/и «Посчитай». Д/и «Отгадай, что за растение?»

 С/р игра «Садовник»

Иллюстрации с изображением цветов.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности

«Насекомые»

22.05 – 31.05

1. «Мир насекомых» закрепление и уточнение представления детей об многообразии мира

 насекомых.                    

2. «Путешествие муравья» развитие эмоциональности речи, сообразительности, фантазии в процессе отгадывания загадок.

3. Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять» - закрепить представление в приделах пяти.

4*. Экспериментальная

деятельность ТЭДИ «Сравнение песка и глины».                                5*. Легопарк  «Творческое конструирование по замыслу»

1. Лепка «Муха-цокотуха» обучение детей лепке насекомых в движении, передавая характерные особенности                                 строения и окраски.

2. Рисование «Божья коровка» развитие умения детей рисовать яркие выразительные образы насекомых, совершенствование техники рисования. 

 К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», загадывание загадок.

Д/и «Угадай и назови».

Игры с макетом «Полянка с насекомыми».

Фигурки насекомых.

Изоматериалы

Палочки Кюизенера

Книги, д/и

Атрибуты для с/р игры.

Конструктор лего.

Материалы для опытной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...