"Мы -мальчики,мы-девочки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Леонова Елена Александровна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию гендерных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
"Развитие личности ребенка в современных условиях,
с учетом полоролевого воспитания"

          Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения, пряча за этим страх перед окружающей действительностью. Наблюдая за детьми в детском саду, мы замечаем, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.
     Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями. Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными. Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми,  изящными .
    Наблюдая за воспитанниками нашего детского сада, мы отметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывало тревогу: дети демонстрировали модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умели договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умели самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляли желания прийти на помощь девочкам, тогда, когда была нужна физическая сила, а девочки не спешили помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу. Беседы с родителями, их анкетирование и тестирование показало, что знания родителей об особенностях воспитания мальчиков и девочек минимальны, дети часто воспитываются по принципу «так, как воспитывали меня»
Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.Значит проблема  воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей  педагогической работы с детьми дошкольного возраста

        Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические,  половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.
      В программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, начиная с 1 младшей группы, в образовательную область «Социализация» включена задача:
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Для того чтобы в дошкольном образовательном учреждении воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей, у педагогов и специалистов должна быть сформирована гендерная компетентность, которая предполагает овладение педагогами организационными, психолого-педагогическими и дидактическими аспектами руководства детской деятельностью с акцентом на гендерную идентичность.

     Всё это позволило мне  сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников. Сложность такой работы заключается в том, что испытывала недостаточность теоретических знаний об особенностях физиологических функций и психологических процессов мальчиков и девочек.

    Выстраивание модели образовательного пространства вела по четырем направлениям:

• Знакомство  с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
• Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу с родителями и привлечение их к участию в педпроцессе;
• Построение соответствующей развивающей среды;
• Построение модели педпроцесса.

      Реализация первого направления : знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных  различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения:

На начальном этапе моей главной целью было заинтересовать специалистов  данной работой и предоставить возможность для творческого отношения к воспитанию мальчиков и девочек. Подбирала и анализировала теоретический и практический материал по данной теме.  Изучала психолого-педагогическую литературу по теме «Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста». Для расширения представлений об особенностях полоролевого развития детей, уточнения представлений о современных методах работы по вопросам полоролевого воспитания взяла  тему по самообразованию :  «Развитие личности ребенка в современных условиях, с учетом полоролевого воспитания», где были раскрыты следующие вопросы: «Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования»; «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста»; «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»; «Организация предметно-игровой среды в группе ДОУ на основе гендерного подхода»; «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей». На заседании  семинара ДОУ провела консультации для воспитателей: «Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников», «Народная культура в формировании гендерной толерантности дошкольников». В подготовительной к школе группы совместно с психологом  было проведено обследование межличностных отношений детей в группе.

Реализация второго направления : пропаганда педагогических знаний по данной проблеме с родителями и привлечение их к участию в педпроцессе.

Работа с родителями носит информационно – практический характер. Для полноценного воспитания ребёнка важно, чтобы родители были грамотными в вопросе гендерного воспитания детей. С этой целью нами проводятся различные формы работы с родителями: встречи в родительском клубе «СемьЯ» по теме «Девочки и мальчики в детском саду», художественно-творческий проект «Мир в твоем окне»; родительское собрание «Влияние средств массовой информации на формирование полоролевого поведения в детском саду»; консультации с презентациями, беседы, наглядная информация по таким темам, как: «Мальчики и девочки – любить по-разному, воспитывать по разному», «Мир движений мальчиков и девочек» «Как и во что играют мальчики и девочки» и др. На родительских собраниях производился обмен опытом по воспитанию детей в семье. В группе оформлены фотогазеты «Наши замечательные мальчики», «Я и моя мама», «Моя дружная семейка», «Играют - мальчики, играют – девочки», «Один день из жизни группы». Проведены выставки творческих семейных работ среди родителей «Папины руки не знают скуки», «Золотые руки моей мамы».
Совместно с родителями в ДОУ провожу  культурно-досуговые мероприятия: «Не страшны преграды, если мама рядом», «Папа может все, что угодно», «Рыцарский турнир», «Вперёд, мальчишки», спортивные праздники.

Реализация третьего направления: построение соответствующей развивающей среды:

    Реализация Образовательной программы ДОУ и программы  «От рождения до школы» требует организации дошкольном учреждении своеобразной материальной развивающей среды. Образовательную среду в детском саду создаю с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструирую её таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
    Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п), но и является основой для самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей. Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов её с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.
     В  дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребёнок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики - шумные, наполненные движениями. В группе созданы условия для игр «Пожарные», «Моряки», «Космонавты» и др. Для девочек – «Салон красоты», «Кукольный уголок» со всеми необходимыми аксессуарами. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей считаем преодоление разобщённости между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки - женские.
      Для реализации гендерного подхода в приобщении старших дошкольников к азам трудовой деятельности взрослых оснастили необходимым оборудованием и инструментами и материалами «Детскую кухню» и « Мастерскую Умелкина».
Конструктивная деятельность-  одно из любимых занятий, как мальчиков, так и девочек.  Мальчики особенно любят заниматься с конструкторами, моделировать  разные конструкции.

Реализация четвертого направления: построение модели педпроцесса.

Модель педагогического процесса выстроена таким образом, что при обучении и воспитании мальчиков и девочек в разных видах деятельности мною используется дифференцированный подход. При организации и проведении НОД  учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам – ориентированные на поисковую деятельность, при анализе занятий оцениваются их знания, а не поведение.

      Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга.  Работу по гендерному воспитанию провожу совместно с другими специалистами: музыкальным руководителем, учителем- логопедом, инструктором по физвоспитанию. Совместно решаем   свою часть задач, используем свои методы.
Механизмом гендерного воспитания детей дошкольного возраста выступают личностно-ориентированные технологии:

1.Средства
• игры народные сказки
• пословицы
• колыбельные песни
2.Методы:
• игры
• познавательно-развивающие этические беседы
• проблемные ситуации
• схемы-действия
3.Форма
• игровая деятельность
• экспериментальная
• проблемно - поисковая

  Внедрение гендерных технологий   происходит:
- посредством народных игр, сказок, пословиц, поговорок, материнского фольклора;
Сказки – сильное средство воспитания любви к ближнему. В них отражены не только требования народной морали, но ещё даны образцы нравственного поведения. Доступны и близки детям старшего возраста русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», Рукодельница и Ленивица», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

« Иван – царевич», «Царевна – лягушка», «Кощей бессмертный», «Финист – ясный сокол», «Каша из топора», «Илья Муромец» и д.р.
Мальчиков и девочек сказки учат послушанию, любви к земле родной, народу, почитать родителей, быть добрым, справедливым.
      Пословицы и поговорки – это своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения. Используются в течение всего дня (картотека). Например: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Сын мой, а ум у него свой», «Хорошему хозяину и день мал», «Коса – девичья краса», «Без смелости, не возьмёшь крепости», «На смелого собака лает, а трусливого кусает» и д.р.

       Народные  игры носят опережающий характер в плане проигрывания самых разнообразных сторон жизни. В подборе таких игр нам помогал музыкальный руководитель. Например: «Во кузнице», «Посмотрите-ка, у нас-то в мастерской», «В тёмном лесе», «Царевна-королевна», «Было у матушки двенадцать дочерей», «В хороводе были мы!», «Золотые ворота», «Ласточки и ястребы».
      Охотно использую в образовательном процессе игровое моделирование и прогнозирование ситуаций.

      Прогнозирование – детям предлагаю  ситуации, в которых необходимо спрогнозировать свои действия. Используется метод проблемной ситуации «Прежде чем что – то делать, подумай: кто ты – мальчик или девочка? Как необходимо вести себя мальчику (девочке), чтобы не случилось неприятностей?»
Например:
-Таня и Катя не поделили коляску.
*Что может произойти, если никто не уступит?
*Как исправить такое положение?

Моделирование :каждая ситуация включает проблему и ряд действий, где ребёнку предоставляется право выбора.
Например:
- У Кристины день рождения.

 Ты:
* даришь ей свой рисунок;
*поздравляешь её;
*не обращаешь внимания;
- внедрение игровых методов: сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, игры – состязания и д.р.

-Сюжетно – ролевые игры – «Дочки – матери», «Ожидаем гостей», «Дети заболели», «У меня день рождение», «Проездка на автобусе», «Больница», «Кафе», «Родился малыш». (создана книга «Как мы играем»).
-Игры – драматизации – «Гуси – лебеди», «Спящая красавица», «Сказка на новый лад»
Настольный театр – проигрывание русских народных сказок, показ сказок детям младшего возраста.
-Игры – состязания – «Назови смелую профессию», «Напиши словесный портрет мальчика (девочки)»Дидактические игры: «Сундучок хозяюшки», «Действия – мужчина, действия – женщина», «Кто кем был?», «Одень куклу», «Кто что делает», «Благородные поступки», «Кем я буду и каким?».
- двигательно – образных методов: подвижные игры, игры – состязания, игры-модели и д.р.

Одним из приоритетных направлений развития нашего ДОУ является физическое развитие воспитанников. Учитывая различия в развитии двигательных функций мальчиков и девочек, осуществляю дифференцированный подход к ним в процессе физического воспитания. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими. На таких занятиях использую следующие методические приёмы для учёта половых особенностей дошкольников:
• Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (мальчики работают на канате или отжимаются, а девочки с лентами, обручем);
• Различия в дозировке (мальчики отжимаются 10 раз, а девочки -5);
• Различия в обучении сложным двигательным движениям ( метание на дальность легче даётся мальчикам и наоборот, прыжки на скакалке- девочкам);
• Распределение ролей в подвижных играх (мальчики – медведи, а девочки-пчёлки);
• Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как);
• Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта. В нашем дошкольном учреждении ведётся работа по оснащению спортивных уголков в группах в соответствии с потребностями мальчиков и девочек. Мы стараемся максимально учесть их интересы.

         Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях,  совместно с музыкальным руководителем, работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль) мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делаем акцент на грациозности, изяществе, мягкости движений. В музыкально-ритмических движениях используем дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости, (наездники, бравые солдаты), у девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами). Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле. Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, пестушки, дразнилки поговорки, народные игры). Организуя образовательную деятельность и развлечения в  музее «Старинная изба» совместно с музыкальным руководителем знакомим  с традициями в воспитании   мальчиков  и девочек.
    Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно всё это использую  при театрализации.
     Гендерный подход находит своё отражение  и в организации трудового воспитания дошкольников. При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, предлагаю  обратить внимание на следующее:
• На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
• На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
• На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий»,  в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, использую естественные и создаю проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.  Моя  работа по созданию в детском саду условий, способствующих гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Повысился мой уровень психолого-педагогической компетентности,  вырос творческий потенциал.

Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола. Расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Дети знают половую принадлежность своего имени, отношение к нему.  

Наработанный мною  опыт по гендерному воспитанию дошкольников  будет углубляться и совершенствоваться в дальнейшем.

Диагностика гендерного воспитания детей

дошкольного возраста

Уровень

Знают о членах своей семьи

 Развита  элементарная отзывчивость

Знают о своей социальной роли(мужчина, женщина)

Развито заботливое отношение  к старшим в своей семье

Развито уважительное отношение к противоположному полу

Умеют оказывать знаки внимания противоположному полу

Умеют анализировать поступки  людей по отношению друг к другу

Имеют знания о применении героизма, мужества

Имеют представления о дружбе между детьми  противоположного пола

Высокий

17/68%

15/60%

18/72%

16/64%

18/72%

15/60%

16/64%

15/60%

17/68%

66%

Средний

8/32%

7/28%

5/20%

8/32%

5/20%

8/32%

7/28%

9/36%

8/32%

29%

Низкий

     

3/12%

2/8%

1/4%

2/8%

2/8%

2/8%

1/4%

-

5%

Из таблицы видно, что дети имеют знания о социальной роли мужчины и женщины; развита отзывчивость  к противоположному полу;  умеют анализировать поступки людей; развито  уважительное отношение к своей   семье .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.Вязьмы Смоленской области

                                                       

                                                               (выступление на педсовете)

Леонова Елена Александровна,

воспитатель

2014


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1   г.Вязьмы Смоленской области

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной  образовательной деятельности по формированию  гендерных  представлений у детей  5-6 лет

 «Мы-  мальчики, мы- девочки»

(на конкурс «Воспитатель года -2014)

Составила Леонова Елена Александровна,

воспитатель 1 категории

2014

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе

Тема: «Мы- мальчики, мы- девочки»

Цели занятия:

-дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек с учетом  их интересов;

-развивать логическое мышление , смекалку;

-развивать  внимание,  зрительное и слуховое  восприятие;

-формировать у детей понятие  о чертах  и поступках  мальчика и девочки;

-формировать  у детей умение действовать по инструкции взрослого;

-продолжать формировать  представления о дружбе и друзьях;

-воспитывать черты характера , свойственные представителям мужского и женского пола.

Материал и оборудование:

Куклы в костюмах мальчика и девочки; эмблемы «Пчела» , «Муравей» на каждого ребенка. Мелкие  игрушки для девочек и мальчиков. Картинки: машинка, бусы, сережки, молоток, удочка, швейная машинка, кукла, кастрюля.

Повязки на глаза для игры- 5 штук .

Сердечки –половинки 10 штук.

Магнитные доски – 2 штуки.

Музыкальное сопровождение.

Бейджики на каждого ребенка.

Дети: 10 человек.

Ход занятия:

В: Здравствуйте , дети ! Посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Д:Здравствуйте!

В:Давайте  с вами познакомимся поближе. Меня зовут Елена Александровна. Я-  женщина.

А вы кто ?

Д:Я Саша, я- мальчик , я Даша, я- девочка и т.д.

В:А теперь давайте вспомним, какие правила есть в вашей группе.

Д: Не перебивать друг друга, если готов  отвечать  и т.д.

В: Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся  побольше узнать  друг о друге.

В: А вы знаете, что любят  девочки, а что любят мальчики? Какие наши мальчики? Какие наши девочки?  

Д: Девочки любят  конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин…  Мальчики любят машины,  технику,   играют в воинов, солдат…

В: Все верно, молодцы. Но мы попробуем  еще больше узнать  друг друга.  А для этого нам нужно разделиться на  две команды. Команду девочек и команду мальчиков.  Нам нужно  назвать команды. Вот послушайте  загадки, в отгадке  которых прячется название команд .

В: Слушайте  первую загадку, только отвечать будут  сначала мальчики,  а потом девочки. Слушайте внимательно.

-Ранним утром ей не спится

Очень  хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая…(пчела).

Д:   «Пчела»

В: Верно, пчела( показывает картинку- отгадку). Какую команду мы назовем  «Пчела»?

Д: Команду девочек.

В: Хорошо, слушайте другую загадку, отвечать  будут  девочки.  Слушайте внимательно.

Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может …(муравей)

Д: Муравей!.

В: Верно(показывает картинку муравья).

В: Хорошо, а теперь мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая игра поможет лучше  заниматься.

(Проводится пальчиковая игра «Замок»).

Сцепим пальчики в замок, чтобы  войти никто не мог.

Пустим  только белочку, ежика  и зайчика,

Пустим только  девочку,

Пустим только мальчика.

В: Молодцы. А теперь мы будем отгадывать  загадки, в которых  скрыто название  предметов, в которые любят играть  мальчики и девочки. Только будем отвечать  по очереди, по одной загадке. Сначала  команда «Пчела» , а затем команда «Муравей». Готовы?

Д: Да!

В: Слушайте внимательно:

Четыре колеса , резиновые шины

Мотор и тормоза..

И что это? (машина).

В: Молодцы, девочки (показывает картинку, где нарисованы мальчик  около машины).

В: А кто играет с машинкой?

Д: Мальчики!

В: А теперь загадка для  команды «Муравей».

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы  в маминой шкатулке…(бусы).

Д: Бусы!.

В: Верно, мальчики(показывает картинку).

А кто же одевает бусы?

В: Другая загадка для команды «Пчела».

Туки-туки перестуки,

Если взял меня ты в руки

Так не бей же, как попало,

Чтоб по пальцу не попало

В: Верно, молоток(показывает отгадку). А кто любит работать  с молотком?

Д: Мальчики.

В: Теперь загадка для команды  «Муравей».

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения..(сережки).

В: Верно, молодцы, обе команды справились с заданием.

В: А теперь давайте  поиграем.

-Задание для команды «Пчела» . Назовите лишнее имя и объясните, почему.

-Надя, Лера, Денис, Варя, Соня.

-Задание для команды  «Муравей».

Рома, Тимур, Саша, Настя, Гриша.

Какое имя лишнее и почему?

В: А сейчас я узнаю,  кто с кем из вас дружит.

Проводится игра «Найди пару».

(5 сердечек разрезаны на две части. Первые части раздаются мальчикам, другие -девочкам). Нужно  каждому из вас найти свою половинку. Выберите себе по одной половинке и соедините их с другой такой же по цвету половинке.  Дети обмениваются половинками, становятся парами.

В: Вот и встретились две половинки.  Теперь я знаю,  кто с кем дружит.

В: Дети , в гости к вам пришли  куклы.  Я покажу вам их, а вы скажите, какими  чертами характера должен обладать  кукла-мальчик? Кукла девочка?

-Команде «Муравей». Какими чертами характера должна обладать кукла- девочка.

(Обращать внимание на то, что мальчик должен быть смелым, сильным, заботливым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать , помогать девочкам , уступать место в  автобусе, в группе и т.д.

 Девочка должна быть ласковой, нежной,  умелой, заботливой, аккуратной, терпеливой).

В: Правильно, девочки должны быть ласковыми, нежными, а мальчики - смелыми, отважными, решительными.

В: Обе команды справились с заданием, молодцы.

И мальчики и девочки должны быть дружными,  вместе играть, делиться игрушками, вместе радоваться  , поддерживать друг друга и утешать, если грустно.

В: А сейчас мы с вами   правильно подышим.

Дается установка: После  каждой строчки  вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт.

Взрослый произносит рифмовку:

-Носиком дышу свободно,

Тише- громче, как угодно.

Без дыханья  жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я , и ты.

В: Замечательно!. Все справились с  очищающим дыханием.

В: Я предлагаю вам поиграть в одну игру «Найди правильно» (работа с демонстрационным материалом).

Дети должны подобрать картинки  с учетом интересов  мальчиков и девочек.

На  магнитную доску дети прикрепляют картинки. Чья   команда правильнее    всех  прикрепит картинки , та и выиграет.

(Прикрепляют картинки с различными  видами деятельности)

Мальчику Ванечке нужна удочка, машинка.

Девочке Танечке - швейная машинка,  кукла, кастрюля.

А почему вы не взяли тяжелую сумку? Кто должен нести тяжелую сумку?

В: Молодцы, все справились с заданием.

В: Я вам предлагаю поиграть в игру  «Повадыри».  

Каждый   мальчик возьмет себе девочку и проведет ее через препятствия с закрытыми глазами.  

В: Молодцы наши  мальчики, они поступили как рыцари.

В: Как  вы себя чувствовали, когда вам завязали глаза?

В : А как мальчики вас вели?

Д: Бережно,  уверенно, осторожно, чтобы мы не  упали.

В: Хорошо,  мальчики, вы  оказались  хорошими  повадырями.

Бережно провели девочек, оберегали их, чтобы они не упали. Так и в жизни, когда вы станете взрослыми , оберегайте девочек, заботьтесь о них.

Релаксация «Солнце доброты».  Подойдите все ко мне. Представьте себе, что ваши ладошки- это лучики  огромного теплого и ласкового солнышка. Протяните руки вперед, закройте глаза и тихо постойте, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком, мысленно  передайте ваше  тепло , ласку и доброту своим самым дорогим людям.

В:  На память о нашем знакомстве я вам приготовила подарки. Узнала , с кем вы дружите, какие вы добрые , внимательные  и заботливые мальчики  и девочки. Возьмите  их и подарите  тому, с кем вы дружите. (Подарки: машинки, куколки, самолетики, пароходики, вертолеты и другие предметы : для девочек и для мальчиков).

Желаю вам  здоровья, мальчики и девочки. Будьте счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Консультация для родителей "Как мальчики становятся мальчиками, девочки - девочками"

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности де...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...