Интерактивное путешествие в Крым
методическая разработка на тему

Карева Екатерина Александровна

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.
Все стороны Крыма откроют секреты.
Нам старые камни поведают мифы,
Как жили здесь тавры и правили скифы.
Все тайны – от Дороса до Феодоро…
Начнем с Херсонеса, закончим Боспором.
И снова на юг, где как будто  клинок
Твердыню земную сурово рассек –
К Большому каньону с волшебной водой,
Умоешься – станешь навек молодой.
Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг
В глубинах пещер вечный холод и мрак.
Здесь скрыта от мира людей красота,
Что тысячи лет создавала вода.
Ах, если бы птицей весь Крым облететь…
Но времени мало, всего не успеть.
А значит, опять я вернусь, чтобы где-то
В горах снова праздновать Крымское лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для начальных классов

«Интерактивное путешествие по Крыму», посвящённое годовщине воссоединения Крыма с Россией.

Ход занятия.

Ритуал приветствия:

Здравствуйте ребята! Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Сегодня замечательный день и именно сегодня мы отправимся в путешествие, но куда сейчас вы мне скажете, когда прослушаете стихотворение

  (слайды с фото и плавной музыкой)

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.
Все стороны Крыма откроют секреты.
Нам старые камни поведают мифы,
Как жили здесь тавры и правили скифы.
Все тайны – от Дороса до Феодоро…
Начнем с Херсонеса, закончим Боспором.
И снова на юг, где как будто  клинок
Твердыню земную сурово рассек –
К Большому каньону с волшебной водой,
Умоешься – станешь навек молодой.
Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг
В глубинах пещер вечный холод и мрак.
Здесь скрыта от мира людей красота,
Что тысячи лет создавала вода.
Ах, если бы птицей весь Крым облететь…
Но времени мало, всего не успеть.
А значит, опять я вернусь, чтобы где-то
В горах снова праздновать Крымское лето.

П: Теперь вы знаете куда мы отправляемся? Правильно мы с вами едем путешествовать по Крыму.

У всех у Вас есть билеты на самолёт! Они разного цвета. Те ребята у кого билеты красного цвета по прибытию в Крым становятся одной командой путешественников, ребята с синими билетами вторая команда. И так добро пожаловать на борт наш самолёт 18.03.2016 Центральный Крым пребывает в Симферополь через 5 минут.

И у нас есть время для того чтобы каждая команда придумала себе название.

(название команд)

Команда_______ и команда _________

Уважаемые гости нашего полуострова Крым, мы начинаем путешествие с вокзала г Симферополь.

Первый поезд прибыл на станцию Симферополь 14 октября 1874 года, Во время Второй Мировой войны вокзал был разрушен.  а в 1951 году вокзал был выстроен заново архитектором Александром Николаевичем Душкиным.

Примечательными особенностями Симферопольского железнодорожного вокзала считается привокзальная часовая башня. Внутреннее строение башни, не имеет аналогов: башня не только часовая, а ещё и водонапорная: внутри башни сделана артезианская скважина, на высоту поднята емкость, постоянно наполняющаяся чистой водой из недр земли.

Поднявшись на вокзальную башню можно познакомиться с одной из замаскированных достопримечательностей Симферополя – античным храмом. Этот храм можно увидеть только с башни или с воздуха.

Так же свою тайну имеет циферблат часов. На циферблате изображены знаки зодиака, но  вместо Девы, Весов, Тельца — символов Зодиака, изображены Змееносец, Гончие Псы и Лебедь. У остальных символов Зодиака нарушена последовательность.

Почему и как так получилось – до сих пор остаётся загадкой.

Нам нужно следовать дальше. И так из Симферополя мы можем добраться в любую точку Крыма и я предлагаю вам отправиться в город – герой Севастополь. (слайд)

Город Севастополь- это город -герой. Потому что он участвовал в двух войнах: в Крымской войне и в Великой Отечественной войне. В этом городе на каждом шагу встречаются памятники и вывески, посвященные памятным событиям этих войн.

Херсонес Таврический - так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной оконечности Крыма.

Именно в Херсонесе произошло крещение Руси князем Владимиром.

Сигнальный колокол

В 1783 году, по указу императора Александра I, он был отправлен в Севастополь и предназначался для строящейся церкви Святого Николая. После бесславной для России Крымской кампании 1853-1856 гг. союзные войска Англии и Франции вывезли из Севастополя в числе других трофеев 13 церковных колоколов. Многие десятилетия спустя на соборе Парижской Богоматери был обнаружен колокол с русской надписью, причем никто уже не помнил, как он там оказался. Дипломатические усилия, предпринятые обеими сторонами, а особенно французским консулом в Севастополе господином Л. Ге, возвратили колокол на звонницу Херсонесского монастыря, откуда он, предположительно, и был вывезен. Произошло возвращение "пленника" 23 ноября 1913 г. при большом стечении народа и сопровождалось торжественным Крестным ходом. В письме к Луи Ге президент Франции Р. Пуанкаре написал, что он возвращает колокол России "в знак союза и дружбы". Русское правительство, в свою очередь, наградило французского консула орденом Св. Владимира 4-й степени. 

 И сразу же мы видим символ Севастополя – памятник затонувшим кораблям.

Следующая достопримечательность – Панорама « Оборона Севастополя», музей, посвящённый первой обороне Севастополя. Это полотно ( картина). Сделал его Франц Рубо. Над ним он работал три года.

12 слайд:

«Диорама» - памятник, посвящённый второй мировой войне, о том, как советские воины освободили Севастополь от фашистских захватчиков. Здесь представлено куполообразное полотно – поле боя с объёмными композициями, оружие, предметы и сами бойцы.

13 слайд:

Малахов Курган назван в честь капитана Михаила Михайловича Малахова. Это самая высокая точка в городе Севастополе. Вы знаете, что тот кто на высоте, почти победитель, потому что очень сложно снизу захватить высоту. За право владеть этой точкой прошло много ожесточённых боёв, ни один солдат сложил свою голову, защищая свою родину.

На набережной мы видим символ Севастополя – памятник затопленным  кораблям.

Воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря.

на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит в лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит: "В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд". Против памятника, на стене набережной Приморского бульвара, укреплены якоря с затопленных кораблей.

Мы ещё очень долго могли бы гулять по Севастополю,  но нам  но нам нужно ехать дальше. Следующий город который мы посетим – это Ялта.

В Ялте настолько много достопримечательностей, что невозможно их сосчитать. Это и природные объекты: водопады, горные точки, заливы, и архитектурные, те которые построил человек.

15 слайд:

Одно из творений человеческих рук – Ласточкино гнездо. Располагается оно на скале Авроры. Имя первого владельца неизвестно, знаем только, что это был генерал в отставке. Он принимал участие русско-турецкой войне, и за это царь дал ему землю в Крыму. Генерал был большим романтиком и был влюблён., поэтому этот замок он назвал «замком любви».

Скала дала трещину, поэтому посещение Ласточкиного гнезда временно было приостановлено. Представьте, что владелец этого замка, и каждое утро и каждый вечер вы можете любоваться восходом и закатом солнца в море.

16 - 17 слайды:

Южная резиденция российских царей. Здесь можно познакомиться со

старинным царским интерьером, узнать как жила царская семья. Увидеть предметы быта. В Ливадийском дворце прошло немало встреч глав разных стран и подписано ни один договор.

Ещё один факт Ласточкино гнездо изображено на монете достоинством 10 р. и на купюре 100р.

а я вам предлагаю попробовать нарисовать замок на песке.

Условие: Один человек может сделать только один штрих, если он оторвал руку от песка, то дорисовывает следующий человек ( сенд -арт)

молодцы!

едем дальше

свои двери открывает нам г. Бахчисарай

Бахчисарай – расположен между горами в долине. Когда – то давно Хан Гирей облюбовал это место. Здесь есть реки- Бельбек и Чурук-Су - есть вода, со всех сторон Бахчисарай закрыт горными массивами. Для врага он недоступен и недалеко от моря. 

Окрестности Бахчисарая - просто клад для ученых-археологов и людей, интересующихся историей, из-за обилия памятников разных эпох.

Дворец не раз разрушался и отстраивался, теряя при этом свое былое великолепие. К тому же, последний крымский хан злополучный Шагин-Гирей, навсегда покидая Крым, вывез из полуразрушенного дворца все, что было в нем лучшего из внутреннего убранства.

Фонтан слез - замечательное творение иранского мастера Омера, сумевшего воплотить в холодном камне глубокие человеческие чувства. На мраморной плите вырезал он лепестки цветка. А в середине цветка высек глаз человеческий, из него должна была упасть на грудь камня тяжелая мужская слеза, чтобы жечь ее, не переставая, годы и века. Чтобы слеза набегала в человеческом глазу и медленно катилась, как по щекам и груди, из чашечки в чашечку. И еще вырезал Омер улитку - символ сомнения. Знал он, что сомнение гложет душу хана: зачем нужна была ему вся его жизнь - веселье и грусть, любвь и ненависть, зло и добро. Стоит до сих пор фонтан и плачет, плачет день и ночь...

Существует множество версий об истории и поэтическом предании этого фонтана. По одной легенде фонтан находился у беседки старого дворца, по второй — у стен усыпальницы, где была захоронена загадочная Диляра Бикечь (тат. — красавица — княжна). Известно, что она умерла в 1764 году. В это время творил во дворце каллиграф и художник Омер ибн аль-хадж Мустафа. Именно этому мастеру приписывается создание Фонтана Слез. Надпись на фонтане восхваляет хана-строителя, который «тонкостью ума нашел воду и устроил прекрасный фонтан...» И «если кто хочет (поверить и увидеть) пусть придет: мы сами видели Дамаск, Багдад. О шейхи! Кто будет утолять жажду, пускай фонтан языком своим скажет хронограмму: Приди, Пей воду чистейшую, она приносит исцеление» Ниже надпись часть коранической: «Там в райском саду праведные будут пить воду из источника Сельсебиль».

Однако своей широкой известностью фонтан прежде всего обязан Александру Сергеевичу Пушкину, посвятившему ему взволнованные поэтические строки. Две розы лежат на памятнике всегда.

 Задание (Наполнить фонтан водой)

Едем дальше г Судак и его величественная Генуэзская крепость

(рыцарские бои)

и последняя наша остановка это город Феодосия

это город в котором жил великий писатель Александр Грин и великий художник  Иван Айвозовский, который писал морские пейзажи. Его знаменитая картина 9 вал выставлена в Санкт-Петербурге в Русском музее с 1897

Сейчас и вы станете пусть не великими , но художниками. Перед вами два мольберта . на которых вы будите рисовать свой морской пейзаж, только условие одно  пейзаж будет один на всю вашу группу.. Каждый дорисовывает всё что ему вздумается. Готовы! Начинаем.

и вот мы с вами опять находимся под часами в г. Симферополе мы с вами побывали в разных городах  Крыма, узнали  много интересного.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем по Крыму

Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания....

Путешествие по Крыму.

Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....

Путешествие по Крыму.

Занятие игровое, способствует  развитию  позновательных  и  интелектуальных  способностей,  формирует  внимание,  мышление,речь.  Знакомит  с  ма...

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Путешествие по Крыму

 Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...