Путешествуем по Крыму
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрунина Наталья Владимировна

Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_duz.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное учебное заведение

(ДУЗ) ясли-сад № 9 «Гвоздичка»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

с приоритетом патриотического воспитания

                        Тема: «Путешествие по Крыму»

Воспитатель: Петрунина

Наталья Владимировна

Группа: 2 старшая

 «Почемучки»

Январь 2014г

Цель: формировать представление детей о родном крае;  учить детей с любовью и уважением относиться к традициям и наследию своих предков через художественное слово; прививать чувство доброжелательности к традициям разных народов;  продолжать знакомить детей с легендами и мифами родного края.

Материал: иллюстрации (Мисхор, Никитский ботанический сад, г. Аю-Даг, г.Демерджи, Долина приведений, г.Бабуган); музыкальное оформление (песня «бескозырка белая», мелодия гор, шум моря, музыка для игры «ручеек», музыка «сиртаки», песня «если с другом вышел в путь»).

Ход работы:

Воспитатели: Здравствуйте! Добро пожаловать к нам в гости!

В центр зала  вбегает ребенок и смотрит вокруг и наверх. Увидев гостей,  машет им рукой и зовет всех остальных ребят. Дети становятся в шахматном порядке и делают зарядку-разминку под музыку (бескозырка белая).

Воспитатель: Мы сильные?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы ловкие?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы смелые?

Дети: Да!

Воспитатель: Здоровые?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами живем?

Дети: Украина, Крым, Алушта

Дети читают стихотворение о Крыме

Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братство

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй!»

«Добрий день!», «Калимэра!».

Ребенок читает стихотворение о Алуште.

В Алуште море голубой волною,

Приветливо ласкает берега.

Перед желтым солнечным лучом весною,

Играют озорные облака.

Воспитатель: А где находится Алушта?

Дети: Алушта находится на южном берегу Крыма, у самого Черного моря.

Воспитатель: Какой главный город Крыма?

Дети: Симферополь

Воспитатель: Скажите, какие народы живут в Крыму?

Дети: Русские, Украинцы, Крымские татары, Армяне, Греки, Азербайджане, Евреи и т.д.

Воспитатель: В Крыму живут разные народы и у каждого народа свои традиции, обычаи, обряды, наряды, песни, игры и легенды.

Ребенок читает стихотворение

Греки, русские, армяне,

Крымчаки и караимы-

Украинцы и евреи,

Немцы, крымские татары

Ассирийцы и болгары

Есть у нас другое имя

Нас зовут крымчане.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать легенды нашего Крыма.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, машине, корабле

Воспитатель: Наше путешествие  необычное, потому что мы полетим на воздушных шариках.

(Каждый ребенок берет себе шарик и подымает вверх).

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы нам было веселей, давайте споем песню

Под музыку отправляемся в путешествие. Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть-чуть

А с друзьями много

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному

Справлюсь вместе с вами

Где чего- то не пойму

Разберем с друзьями

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

 Воспитатель: Внимание, готовимся к приземлению. Посадка.

- Мы приземлились с вами на самую высокую точку крымского полуострова, вершину Роман-Кош, которая находится на горном массиве Бабуган. Высота этой вершины 1524м над уровнем моря, это как  508 этажный  дом. (Рассматривание фотографий)

 Воспитатель: Ребята посмотрите, а впереди еще одна удивительная гора, у нее свои легенды

Рассматривают фото горы Демерджи

Демерджи- гора кузнец,

Замолчала наконец,

А когда она ковала,

Много слез людских видала.

Враг жестокий в Крым пришел,

Гору эту он нашел, кузнецу устроил там,

Чтобы смерть нести всем нам.

На горе кузнец хлопочет, он могуч, широкоплеч,

Копья, сабли, доспехи, не переставали с горы течь.

Люди гибли, умирали, гору эту проклинали.

Много слез она видала, горюшка людского знала.

Опустела здесь земля, высохли вокруг поля.

Собрались все старики на совет и изрекли:

«К кузнецу надо идти и просить его уйти!»

Но послов кузнец убил, а ковать не прекратил.

И тогда пошла Мария, свой народ она любила.

И она погибла там, но дала свободу нам.

С той поры гора молчит, наковальня не стучит,

И на склоне с той поры глыбы странные видны.

А одна из них, так все же на Марию так похожа.

Воспитатель: Да ребята, если мы посмотрим на гору Демерджи, то увидим у ее подножья застывшего кузнеца-бородача, его стражников, а на самой вершине увидим каменный силуэт девушки Марии. Она смотрит вдаль, вглядываясь в море. Может и мы спустимся к морю? Построим себе корабль и отправимся в путешествие по морю.

Звучит шум моря. Дети становятся в форме корабля а восп-ль в центре (имитация движения по волнам).

Воспитатель: Сейчас мы проплываем мимо удивительной горы Аю-Даг. У нее есть свои легенды.

Стихотворение выходят рассказывать мальчик и девочка

Ребенок1: Жили когда-то медведи в Крыму,

                Маленькую девочку нашли на берегу.

                Стала с медведями девочка жить,

                Стали медведи ее нежно любить.

Ребенок2: Выросла девочка, красавицей стала,

                Хорошего юношу она повстречала.

                С ним она вместе отважилась плыть,

                Чтоб навсегда о медведях забыть.

Ребенок1: Грозно медведи тогда зарычали,

                Челн с беглецами они увидали

                Песню запела красавица им…

                Медведи притихли, вожак недвижим.

                С тоской во взоре глядит медведь вдаль.

                И сердце его наполняет печаль.

Ребенок2: Утрата была для него велика,

                Он камнем остался лежать на века.

                Легенда в народе поныне жива,

                Все знают, что это…(Медведь- гора)

Воспитатель: И пьет, пьет медведь воду из моря и не чувствует, что она соленая. А почему море соленое? Ребята, об этом тоже есть легенда. Я вам ее расскажу: «Было это когда Крым захватили турки. Жить бы им, как людям, в труде и в радости. Так нет же, дома подожгли, добро и скот себе забрали. Города да крепости разорили. Новую столицу в Кафе- городе поставили. А местных жителей покорили и служить себе силой заставили. Великой данью их обложили.

Платит народ зерном, да золотом. Богатая дань шла султану турецкому. Стал грабить земли цветущие. Жуткое время настало! Текут слезы горькие в море соленое. Вот с тех пор стало море соленым.

Но даже в такое тяжелое время народ не разучился петь и веселиться. Он сохранял свои обычаи и традиции.

Под музыку дети играют в игру «Ручеек»

Воспитатель: Отправляемся дальше.

 -А вот мы проплываем мимо поселка Гурзуф, здесь бывал Александр Сергеевич Пушкин.

Ребенок читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина- Прекрасны вы брега Тавриды

Прекрасны вы, брега Тавриды,

Когда вас видишь с корабля

При свете утренней Киприды,

Как вас впервой увидел я;

Воспитатель: Вот Никитский Ботанический сад. Его разнообразие цветов не перестает удивлять (Рассматривание фотографии)

Воспитатель: Внимание, впереди Ялта! Вспомните легенду о том, как появился город Ялта.

Дети:        1.        До нашей эры, в давнем веке,

                        Элладу бросив вдалеке,

                        Уплыли в сине море греки

На плоскодонном челноке.

2.        Хоть море приняло довольно

Даров от грозного царя,

Их много дней швыряли волны

Через проливы и моря.

3.         Гребцы метались на триере,

С усилием вглядывались в даль,

И слабых покидала вера,

И принимала их вода.

4.        Награда к ним пришла непросто.

        За подвиги благодаря,

        Вдруг встал из моря полуостров,

        Прохладной зеленью горя.

5.        Лукаво солнце улыбнулось

        Пловцам измученным с высот.

        Вдруг кто-то крикнул: «Ялос! Ялос!

        Вон берег. Элины, вперед!»

Воспитатель: Да так гласит одна из легенд о появлении греков в Крыму. Ялта стала их первым поселением. Этот трудолюбивый народ выращивал фрукты, виноград. Люди не только трудились, но и умели отдыхать. Греческая музыка звучала над Крымом.

Девочки танцуют танец «Сиртаки»

Воспитатель: Теперь мы проплываем мимо Ласточкиного гнезда- это символ нашего Крыма.

- Если смотреть на замок с моря, возникает ощущение, что он вот-вот взлетит и исчезнет в небе. Но это невозможно, как и любовь бога к богине, которая угасла на месте, где теперь стоит этот великолепный дворец.

Давно это было. Мало было людей на земле. Боги часто посещали её.

Тишина. Утро. Только слышен плеск волн. Богиня Аврора вышла на скалу встречать рассвет. Отражение первых лучей солнца на её лице возвещало приход утра нового дня. Без появления Авроры не пели птицы и даже не веселились боги. Все жители Земли радовались прекрасной Авроре, её неземной красоте.

Как-то объезжая свои владения, бог моря Посейдон- Увидел на заре Аврору, стоящую на скале. Как удар молнии- любовь пронзила сердце Посейдона. Но знал морской владыка, что невозможна любовь Авроры к нему.

В мучениях жил Посейдон, волновалось Черное море, гибли рыбаки, страшные штормы носились от берега к берегу. Сильной страстью воспылал бог моря к богине утренней зари, ослеплён был её красотой!

Знал Посейдон, что только его волшебная диадема сможет приворожить Аврору.

Отвергла Аврора любовь бога моря, знала она что не сможет жить без утренней зари.

Убитый горем Посейдон решил коварством и хитростью добиться руки Авроры. Уговорил он повелителя ветров - Эола чёрными тучами закрыть утреннее небо и не дать солнцу осветить небосвод.

Ждёт на скале Аврора первых утренних лучей. Неведомо ей, что не сможет взойти солнце.

Задремала богиня в томительном ожидании. Подкрался Посейдон к Авроре и уже было околдовал её. Но тут очнулась повелительница утренней зари и выскользнула из рук Посейдона волшебная диадема. От удара о скалу осколок алмаза короны упал в расщелину. Потеряла диадема колдовскую силу. Так и ушел ни с чем Посейдон.

Рассеялись тучи. Взошло солнце. Встретила Аврора рассвет и украсила утро чудесной зарёй. Засияло всё вокруг.

Упал и луч в расщелину, где лежал осколок диадемы. Вспыхнул он ярким светом и превратился в прекрасный замок.

И стоит этот замок на самом краю скалы- как символ неразделённой любви.

...И дремлет мыс святого Теодора.

В лучах зари- прекрасная Аврора.

Осколок диадемы Посейдона

Сияет башней Замка огранённый...

Воспитатель: А вот впереди поселок Мисхор. Это прекрасный уголок Крыма. Обратить внимание детей на то, что в море у берегов Мисхора есть русалка.

Давайте выйдем на берег и поиграем в игру «Рыбаки и русалки».

Под музыку все играют в игру «Рыбаки и русалки»

Воспитатель: Сколько еще есть в Крыму таких прекрасных мест. Мы с вами еще не раз будем путешествовать по нашему удивительному краю. Но нам пора возвращаться домой, на чем мы можем вернуться?

Дети: на троллейбусе

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у нас в Крыму самая большая троллейбусная линия. Которая проложена от города Ялты до Симферополя.

Воспитатель: Я предлагаю вас построить свой троллейбус и отправиться домой в Алушту.

Играет песня Амалии Крымской «Крымский вальс» 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Крыму.

Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....

Путешествие по Крыму.

Занятие игровое, способствует  развитию  позновательных  и  интелектуальных  способностей,  формирует  внимание,  мышление,речь.  Знакомит  с  ма...

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Интерактивное путешествие в Крым

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...

Путешествие по Крыму

 Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка» за первое полугодие Овсянникова С.П., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 «Золотой ключик» города Евпатории Республики Крым», 2018 г. Тема: «Путешествие по Крыму»

Конспектинтегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка»за первое полугодиеОвсянникова С.П.,воспитатель МБДОУ«ДС № 2 «Золотой ключик»города Евпатории Республики Кры...