Игры и игровые упражнения
статья на тему

Артемьева Анастасия Александровна

Игры и игровые упражнения на сплочение детского коллектива и развитие умения детей взаимодействовать в группе сверстников, предназначенные для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_igrovye_uprazhneniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения на сплочение детского коллектива и развитие умения детей взаимодействовать в группе сверстников

Предназначены для детей старшего дошкольного возраста.

Игровое упражнение «Общий круг»

Воспитатель собирает детей около себя.

- «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит:

- «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу.

Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.)

Игровое упражнение «Зеркало»

Взрослый, собрав детей вокруг себя, говорит:

- «Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как же вы можете узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новый костюм или платье?

А что же делать, если зеркала под рукой не найдется? Я предлагаю вам поиграть в зеркала. Встаньте парами друг против друга (Взрослый помогает детям объединиться в пары).

- Решите, кто из вас человек, а кто – «зеркало». А потом вы поменяетесь ролями. Пусть «зеркало» повторяет все действия и эмоциональные состояния человека (радость, грусть, злость и т.д.). Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! Готовы? Тогда давайте попробуем».

Воспитатель встает в пару с кем-нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем предлагает детям играть самостоятельно.

Игровое упражнение «Повтори звук»

Игра начинается с того, что кто-нибудь из детей издает какой-либо звук. Его сосед подражает этому звуку и передает дальше. Звук начинает «движение» по кругу.

Игровое упражнение «Передай движение»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего.

Игра "Помоги другу" или "Самая дружная пара"

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями разложены крупные или средней величины игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета.

Игра "Пересядьте все, кто..."

Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем - то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: "Пересядьте все, кто любит мороженое (плавать, гулять, слушать сказки и т.д.)" Дети сначала играют, а потом делают вывод, что у них много общего.

Игра "Паровозик"

Ведущий выбирает одного из детей на роль паровозика. Дети - вагоны становятся в круг. Паровозик подъезжает, здоровается с каждым: "Здравствуй, (называет имя), ты мне очень нужен, чтобы везти (маму, папу, молоко...)". Так паровозик подходит к каждому. Потом он объявляет: "Нагружаемся", "поехали" и, наконец, "приехали". Обращаясь к каждому по имени, говорит: "Спасибо тебе за то, что помог отвезти...".

Игра "Волшебник"

Дети становятся в круг, кладут руки друг другу на плечи. Затем одному из них завязывают глаза и ставят в круг на другое место. Он представляет себя волшебником и угадывает, кого держит за плечо.

Игра "Всем - всем до свидания!"

Дети ставят свои кулачки в единый "столбик", затем громко кричат: "Всем - всем до свидания!" и убирают кулачки.

Игровое упражнение "Настоящий друг"

Ведущий предлагает детям нарисовать такую мысленную картинку, в которой бы присутствовал бы какой - то хороший друг ребят, а затем рассказать о нем группе. "Маша настоящий друг, потому что...". В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение: "(Имя приглашенного) настоящий друг, потому что...". Далее в круг приглашается другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей в круг пригласят все ребята.

Игровое упражнение "Настоящий друг в нашей группе"

Каждый ребенок загадывает какого - либо ребенка группы, которого он считает настоящим другом. Затем без слов изображает его походку, жесты. Остальным нужно догадаться кто это.

Игровое упражнение "Я не хочу подружиться…"

Ведущий показывает поочередно картинки с изображением чувств, просит детей отгадать их. А затем сказать, с какими из изображенных на картинках детей им не хочется дружить и почему.

Игровое упражнение "С кем я подружился?"

Для этой игры потребуется коробка с прорезанными по бокам 4 - 6 отверстиями по размеру детской руки. Соответственно 4 - 6 участников засовывают руки в коробку, закрывают глаза. Затем находят чью - то руку, знакомятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились, подружились.

Игровое упражнение "Вспомни чувства"

Каждый ребенок получает картинку с изображением того или иного чувства. Затем они без слов, используя только мимику, по очереди демонстрируют «свое чувство» группе. Остальным ребятам необходимо догадаться, какое чувство изобразил ребенок.

Игровое упражнение "Подари подарок другу"

Дети бросают друг другу мячик и называют подарки, которые они подарили бы, если были бы волшебниками, например: "Я дарю тебе всегда голубое небо".

Игровое упражнение "Какие чувства мешают дружить?"

Ведущий говорит детям, что у каждого человека есть свое любимое чувство. Кто - то чаще радуется, кто - то обижается, кто - то злится, кто - то завидует, кто - то всегда боится, а кто - то всех любит. Ведущий предлагает детям подумать, какие чувства могут помогать дружить, а какие - мешать.

Игровое упражнение "Сердитый мальчик - веселая девочка"

Ведущий на ушко дает детям задание изобразить сердитого мальчика, веселую девочку, обиженного мальчика, пугливую девочку и т.д. Остальные дети рассуждают, хотели бы они дружить с такими детьми?

Игровое упражнение "Грустная Маша"

Ведущий говорит детям, что у всех бывает и хорошее настроение и грустное. Предлагает поговорить о грустных ситуациях и вспомнить некоторые из них. Затем ведущий выбирает ребенка, который придумал самые яркие ситуации, на роль «грустной Маши». «Грустная Маша» садится на стульчик перед группой, принимает грустную позу, делает грустное выражение лица. Дети по очереди подходят к ней и пытаются помочь ей избавиться от грусти. Ведущий помогает детям, предлагает различные способы воздействия: сказать добрые слова, погладить, позвать поиграть, рассмешить. Когда Маша улыбнется, она садится в круг, а рассмешивший занимает ее место.

Игровое упражнение "Ласковое имя"

Ведущий предлагает называть друг друга ласковым именем.

Игровое упражнение "У Кати заболели зубы"

Ребенок изображает, как у него болят зубы. Детям предлагается пожалеть больного.

Игровое упражнение "Бабе - Яге грустно"

Ведущий предлагает сочинить хорошую, добрую сказку про Бабу - Ягу.

Игровое упражнение "Конкурс "Боюсек"

Дети по кругу в быстром темпе называют разные страхи людей. Кто затрудняется ответить, выбывает из игры.

Игровое упражнение "Иван Царевич и Серый Волк"

Детям предлагается вспомнить сказку и ситуацию, в которой волк помог Ивану Царевичу. Представить, как страшно поначалу было ему мчаться на Волке в неведомые страны, но он доверял Волку и приобрел с его помощью счастье. Затем дети делятся на пары - Ивана Царевича и его Волка. Иванам Царевичам завязывают глаза. Они встают позади Волков и берут их за локти. По команде ведущего Волки начинают двигаться по группе и "возить" своих "седоков", при этом им необходимо не допустить столкновения или падения Иванов Царевичей.

Игровое упражнение "Раз, два, три, фигура, чувства замри!"

Дети ходят по кругу, а ведущий называет чувство, которое дети должны изобразить. Кто ошибся, выбывает из игры.

Игровое упражнение "Назови ситуацию, при которой возникает такое чувство (назвать чувство)".

Детям показывают картинку с изображением чувства, они называют ситуацию, при которой оно возникает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...

Игры и игровые упражнения с использованием игровой деятельности с водой для детей младшего дошкольного возраста

Упражнение «Здравствуй водичка»Цель: создание позитивного настроения.-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. ...

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...

Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед

Страничка для родителей   «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями  Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...