Сюжетно-ролевая игра "Шоферы"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Фесенко Анна Викторовна

Задачи:

Развитие сюжета:
Развивать, обогащать сюжет игры.
Учить готовить обстановку для игры.
 Отображать в игре взаимодействие, обобщение людей (не предметную, а социальную сторону       – общение).
Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат):
Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.
Ролевые высказывания заменять ролевой беседой ( с взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными.
Формирование взаимоотношений:
Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
От индивидуальных переходить к коллективным играм.
Формирование самостоятельности и творчества:
Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность  возникновения игровых группировок.
Приводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлением творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_shofery.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» в средней группе Подготовили воспитатели: Коновал А.В. Клещикова М.Н.

Слайд 2

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Шоферы» в средней группе. Задачи: Развитие сюжета: Развивать, обогащать сюжет игры. Учить готовить обстановку для игры. Отображать в игре взаимодействие, обобщение людей (не предметную, а социальную сторону – общение). Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат): Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. Ролевые высказывания заменять ролевой беседой ( с взрослыми и сверстниками); игры могут быть длительными и кратковременными. Формирование взаимоотношений: Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь. От индивидуальных переходить к коллективным играм. Формирование самостоятельности и творчества: Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок. Приводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлением творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).

Слайд 3

Методика руководства сюжетно-ролевой игрой Этап 1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта). Наблюдение за работой шофера на прогулке. 2.Чтение рассказов: Заходер «Шофер», Маяковский «Кем быть?» 3.Рассматривание картин «Транспорт», «Профессии», «Машины» Беседы воспитателя на тему «На каком транспорте ездят шоферы», «Из чего состоит машина»

Слайд 4

5.Занятия (НОД): Рисование «Машина на дороге» Аппликация «Автобус» Конструирование «Автомобиль»

Слайд 5

1. Дидактические игры: «Почини машину», «Инструменты», «Кто что делает», «Что нужно шоферу». 2.Строительно-конструктивные игры: «Собираем машину из строительного конструктора» 3. Инсценировки «Мы вызвали скорую помощь», «Шофер привез продукты в детский сад» 4.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Красный-зеленый» Этап 2. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

Слайд 6

1) Сюжетные игрушки: стулья, руль, светофор. 2)Игрушки-заменители: руль-тарелка 3)Реальная одежда (кепка, рубашка, телефон, права) 4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: водительские права для шофера 5)Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: макет «дорожное движение» Этап 3. Обогащение игровой среды.

Слайд 7

1.Создание проблемных ситуаций: «Поступил звонок в полицию. Кто поведет полицейскую машину?» 2.Помощь в распределении ролей. 3.Участие воспитателя в игре по просьбе детей: расстановка мебели для игры, помощь в выборе игрушек для игры. 4.Напоминания (советы): шоферу о соблюдении ПДД 5. Анализ игры: справились ли дети с ролями, что изменилось в игре, понравилась ли игра ребятам, хотели бы они в нее еще поиграть? Этап 4. Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...