Конспект интегрированного занятия на тему "Дорожный транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Локкина  Ирина Ильинична

Задачи:

1. Закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять их названия в речи.

2. Учить находить пару в соответствии с геометрическими фигурами (большой квадрат, маленький квадрат).

3. Формировать представления о дорожном виде транспорта и его деталях, называть их.

4. Знакомить детей с правилами дорожного движения: красный - стоять, зеленый - ехать.

5. Уточнять и закреплять представления детей о зиме ( лежит снег на домах, деревьях, земле, дети катаются на лыжах, лепят снеговика и т.д.)

6. Учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Материал и оборудование:

1. Раздаточный материал. Квадраты большого и маленького размеров, разрезные картинки с изображением разного дорожного транспорта, обручи.

2. Демонстрационный материал. Картины, на которых изображена зима и дети зимой, письмо от машинки, игрушечная машина для рассматривания, круг красного и зеленого цвета, интерактивная книжка «лепбук».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_dorozhnyy_transport.docx23.34 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc118.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия на тему  «Дорожный транспорт»

Задачи:

  1. Закреплять  представления о геометрических фигурах, закреплять их названия в речи.
  2. Учить находить пару в соответствии с геометрическими фигурами (большой квадрат, маленький квадрат).
  3. Формировать представления о дорожном виде транспорта и его деталях, называть их.
  4. Знакомить детей с правилами дорожного движения: красный - стоять, зеленый - ехать.
  5. Уточнять и закреплять представления детей о зиме ( лежит снег на домах, деревьях, земле, дети катаются на лыжах, лепят снеговика и т.д.)
  6. Учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.

Материал и оборудование:

  1. Раздаточный материал.

  Квадраты большого  и маленького размеров,  разрезные  картинки с изображением разного дорожного транспорта, обручи.

  1. Демонстрационный материал.

  Картины, на которых изображена зима и дети зимой,  письмо от машинки, игрушечная машина для рассматривания, круг  красного  и зеленого цвета,  интерактивная книжка «лэпбук».

Ход:

Организационная часть:

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? У меня тоже настроение хорошее.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так  (показать, как улыбаться).

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Основная часть:

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие туда, где есть дорожный  транспорт. Вы знаете, что относиться к дорожному транспорту? (Беседа с детьми на тему транспорт.) (Ответы детей: машины скорой помощи, пожарные, полицейские).

Обобщения ответов детей:

  • Вы назвали дорожный транспорт правильно, это ………
  • Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)
  • Я предлагаю отправиться в наше путешествие на автобусе. Я вам раздам билетики, но они не простые, это геометрические фигуры.

Раздаю геометрические фигуры и спрашиваю: «Какого цвета у вас фигуры?»

  • А сейчас вы найдите себе дружочка, у которого фигура такого же цвета.
  • Сейчас я проверю, все ли правильно нашли себе дружочка.

          ( проверяю)

  • Если все заняли свои места, то мы отправляемся в наше путешествие.  Исполнение песни «Мы едем, едем, едем».

Первая остановка

Рассматривание картины:

  • Ребята, посмотрите,  пожалуйста, налево, кого мы видим? Как вы думаете, где гуляют дети?  Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? А чего много на картине?
  • Какие вы внимательные!
  • Нам пора отправляться дальше.
  • (песенка «Мы едем, едем, едем»).

Вторая остановка

Рассматривание игрушечной машины:

  • Наша дорожка привела нас туда, где есть такая машина, а рядом с ней конверт. Он открыт, значит, мы можем прочитать письмо:

«Я машина, но не знаю, какие детали есть у меня. Ответьте, пожалуйста, на вопросы и покажите:

  1. Скажите что у меня черного цвета и круглое?  
  2. Как называется место, где сидит водитель?
  3. Как называется часть, куда кладут грузы?
  4. Покажите пальчиком, где у машинки бампер?
  5. Дотроньтесь пальчиком до дверки  машины.
  6. Покажите пальчиком,  где у машинки радиаторная решетка?»
  • Вот какие трудные вопросы и задания.
  • Вы молодцы, справились, и машинка предлагает вам поиграть.
  • У меня есть разрезные картинки, я вам их раздам, а вы найдете свою вторую половинку и соберите целую картинку.

(Подхожу ко всем,  проверяю, правильно ли собрали, и спрашиваю какие у них машины).

  • Хорошо, положите ваши картинки на поднос и встаньте обратно в пары.
  • Сейчас вы договоритесь, кто вначале будет водителем, а кто пассажиром.  Потом вы поменяетесь.
  • У меня есть два сигнала светофора: на красный сигнал светофора мы идем или стоим? А на зеленый сигнал светофора?
  • Когда я буду показывать зеленый кружок, вы будете ехать, а когда покажу красный -  надо остановиться. (2 раза)
  • Вы едете осторожно, не сталкиваясь, каждый едет по своей дорожке.
  • Из вас получились замечательные машины.
  • Ребята нам пора собираться в дорогу, найдите свою пару.

Использование «Лэпбука».  

  • Ребята, поедем дальше.
  • Садитесь на стульчики, я принесла вам очень интересную книжку. Названия у нее нет. Давайте ее откроем.
  • Сколько здесь много интересных заданий.
  • Первое задание: вам надо отгадать загадки, но только отгадку надо показать, они вот здесь рядом с конвертом.

  (Загадываю загадки детям, дети ищут изображения с  правильными  ответами.)

  • Этот круг можно крутить, внутри круга есть картинки- машинки, попробуйте узнать, что это за машинка и расскажите о ней.
  • В этом кругу нужно поставить стрелочки правильно,  какую пользу несет каждая машинка. Кто хочет попробовать первый?  
  • А вот еще очень интересное задание. Здесь  изображены машинки, но у них не хватает деталей.  Давайте посмотрим, чего не хватает у первой машинки?  
  • Молодцы,  вы правы, у этой машинки не хватает колес. Достаньте колеса  из кармашка и прикрепите к машинке. Теперь у машинки все детали на месте.
  • Чего не хватает у второй машины?
  • Все верно, у этой машины  не хватает кабины. Достаньте кабину из кармашка и прикрепите к машинке.  Теперь машинка  стала целой.
  • Чего не хватает у третьей машинки?
  • Правильно, у этой машинки не хватает кузова. Достаньте кузов из кармашка и прикрепите к машинке. Теперь у машинки все детали на месте.

              Заключительная часть:

  • Ребята, вы сегодня были так внимательны! Вы меня очень порадовали.  Наше занятия подходит к концу.  А к нашей книжке вы еще вернетесь на следующем занятии!
  • Ребята, теперь давайте поиграем в игру «Шаг – Хлопок».
  • Вы меня внимательно слушайте, если я говорю слова, которые относятся  к дорожному транспорту, вы делаете шаг-хлопок, а если нет, то остаетесь на месте.

Предлагаемы слова:

  1. Машина.
  2. Самолет.
  3. Троллейбус.
  4. Поезд.
  5. Велосипед.
  6. Пароход.
  • Теперь я уверена, что вы все знаете о дорожном транспорте.
  • Теперь можете немного отдохнуть.


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по освоению  Познавательной и Речевой области.

Возрастная группа - 2 младшая группа

Педагог -  Зайцева Ирина Ильинична

Тема: «Дорожный транспорт»

Цель: Закрепление у детей представлений о дорожном виде транспорта

Задачи:

  1. Закреплять представления о геометрических фигурах, закреплять их названия в речи.
  2. Учить находить пару в соответствии с геометрическими фигурами (по цвету).
  3. Формировать представления о дорожном виде транспорта и его деталях, называть их.
  4. Знакомить детей с правилами дорожного движения: красный - стоять, зеленый - ехать.
  5. Развивать представления детей о зиме (лежит снег на домах, деревьях, земле, дети катаются на лыжах, лепят снеговика и т.д.)
  6. Развивать навыки ходьбы в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
  7. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать друг другу.

Средства (оборудование):

  1. Раздаточный материал

Блоки Дьенеша (геометрические фигуры разного цвета, на каждого ребенка), разрезные картинки с изображением разного дорожного транспорта.

  1. Демонстрационный материал.

Картина, на которой изображена зима и дети зимой, письмо от машинки, игрушечная машина для рассматривания, круг красного и зеленого цвета, интерактивная книжка «Лэпбук».

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 минута

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и тактильного контакта

Приветствие

Психогимнастика

Психологическая готовность

Вводно – организационный,

1минута

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства, вопросы детям

Осознают и принимают поставленную задачу, ищут пару по цвету геометрической фигуры, задают и отвечают на вопросы

Беседа,

Игровое упражнение

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно – побудительный, 1 минуты

Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей

Исполнение песни «Мы едем, едем, едем».

Имитируют езду на автобусе, исполняют песню «Мы едем, едем, едем».

Игровое упражнение

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация, 1 минута

Актуализация имеющихся знаний.

Создание ситуаций, в которых возникает необходимость получение новых представлений, умений

Обращает внимание детей на картину.

Задает наводящие вопросы по картине

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Рассматривают картину. Задают и отвечают на вопросы по картине.

Беседа, Рассматривание картины

Повторение уже пройденного материала, усвоение нового

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

3 минут

Закрепление представлений о дорожном виде транспорта

Создание проблемной ситуации, рассказывания, организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают машинку, отвечают на вопросы машинки, показ пальчиком какую-либо часть машинки,

Собирают разрезные картинки в одну.

Приемы активизации мышления детей.

Решение проблемных ситуаций.

Наглядный показ.

Наблюдение.

Выполнение практической работы

Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Динамическая пауза, 2 минута

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение подвижной игры «Автомобили»

Участвуют в игре

Игровые приемы

Знакомство детей с правилами дорожного движения: красный - стоять, зеленый - ехать.

Снятие напряжение. Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена), 5 минут

Овладение способами действия, применение полученных знаний

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. Вопросы детям. Ответы на задаваемые вопросы.

Задают вопросы. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют друг другом и педагогом.

Уважительно относятся друг к другу.

Выполнение практической работы

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно – корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 1 минуты

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование деятельности результата.

Исправление возможных ошибок

Самопроверка с помощью взрослого, исправление ошибок

Фронтальная и индивидуальная работа

Сформировать элементарные навыки самоконтроля

Заключительный этап. Рефлексия, 1 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта

Подведение итогов НОД через игру «Шаг-Хлопок»

Участвуют в игре

Фронтальная работа

Осознания себя как участника познавательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия «Удивительный транспорт» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с  транспортом, где ведущие роли в занятии  играют  сами дети , а не воспитатель....

Конспект интегрированного занятия " Виды транспорта"

Конспект интегрированного занятия...