Разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Матвеева Нина Владимировна

Разработка содержания музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста, используя методы организации музыкально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mladshiy_doshkolnyy_vozrast.docx24.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Программные задачи: 

-  Развивать навыки элементарных танцевальных движений, выполнять действия одновременно с началом и окончанием музыки. Выполнять движения с предметами.    

-  Учить различать звуки по высоте и тембру звучания. Отмечать смену характера музыки (хлопками, различными движениями рук).            

-  Формировать навык пения нараспев, при исполнении соединяя слоги, подпевать повторяющиеся интонации, концы фраз, подстраиваясь к голосу педагога.            

Ход занятия:

   Под «Марш» муз. Д.Львова – Компанейца дети входят в зал, становятся в круг.  

- Музыкальное приветствие «Здравствуйте".

- музыкальный руководитель представляет куклу Машу, которая пришла к детям в гости и отмечает, что Маша очень грустная, но почему?   Ах! У Маши нет варежек, нет теплых сапожек, она, наверное, очень замерзла! Детки могут помочь Машеньки?  Детки могут показать, как греть ручки и ножки!

- «Стукалка» укр.нар.мел.:

 Ход занятия: Дети кладут руки на пояс и выполняют три притопа (правой, левой ногой).  Затем выполняют  пристукивание кулачками. Вторая часть музыки. Движения повторяются.  Согрелась Машенька? Вот какие у нас детки молодцы! Помогли куколке согреется!  А кто это к нам в окошечко стучит? (из-за шторки достаем птичку). Прилетела птичка, на крылышках музыку принесла, чтобы деток и Машеньку порадовать.

- «Птица и птенчики»  муз.Е.Тиличеевой. (Кукла слушает музыку вместе с детьми)

Ход занятия: слушание музыки с демонстрацией иллюстраций. Методические приемы: выполнение движений детьми, импровизация.  Отмечать смену характера музыки.

  -  «Ладушки» рус. нар. Прибаутка. Учится пению нараспев  (подпевании). Попевка «Ладушки»  

-  «Машенька – Маша»  сл. и мелодия С.Невельштейн,  обр.В.Герчик.

Ход занятия: Разучивание песни. Четкое проговаривание слов с педагогом.  Разучивание мелодии по музыкальным фразам. Пение с музыкальным материалом – мелодией, а капелла. Методические приёмы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения. Индивидуальное пение с детьми. (Машенька садится на саночки и скатывается с горы)

 «Пляска с платочком»  муз.Е.Тиличеевой.    

Методические приемы: выполнение движений по показу педагога. Со сменой музыкального материала дети останавливаются, выполняют упражнение с платочками.  

  На протяжении всего занятия, обыгрываем все действия с куклой Машей и птичкой. Поощряем и хвалим детей. Воспитатель помогает музыкальному руководителю, активно участвуя в процессе занятия.

   Методика и организация процесса музыкального воспитания младших дошкольников строится в основном на практических и наглядных методах, на игровом принципе обучения, в форме сюжетно тематических, интегрированных музыкально игровых занятиях.

   Например: слушание музыки провожу в три этапа. На первом занятии знакомлю с музыкальным произведением, обязательно к нам в гости приходит игрушка, в данном случае птичка. Стараюсь сконцентрировать внимание детей на музыкальном материале, и вызвать положительные эмоции. В игровой форме мы узнаем о чем «рассказала» нам музыка. На следующих занятиях слушаем, рассматриваем иллюстрации,  рассказываем, играем. Обыгрываем музыкальный материал:  дети превращаются в птичек, клюют зернышки, летают, чирикают. Рассказываем о характере музыкального произведения. На последующих занятиях дети узнают музыкальное произведение, эмоционально откликаются на него, знают название пьесы и раскрывают характер («веселая, быстрая, красивая»). Основа содержания музыки – выражение настроений, чувств. Поэтому очень важно начинать беседу с главного – определения эмоционально-образного содержания музыки.

  Восприятие музыки состоится, как эмоциональное переживание, если мы подключим импровизационные движения, музыкально – игровое уподобление. Закон уподобления наиболее эффективно реализуется посредством музыкальной игры. Игровая деятельность требует внутренней и внешней эмоциональной активности, сосредоточенности внимания. Вслушиваясь в музыкальные интонации, ребенок отражает характер музыкального образа в форме эмоционально-двигательной активности. Только увлекая содержанием игры, создавая у детей веселое настроение, можно вызвать у них желание выполнить задание как можно лучше, выразительнее.

 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

         Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Методическая разработка музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк".

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и волк".  Презентация....

Методическая разработка - план занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок

В презентации описаны этапы занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок...