Конспект "Музыка в сказках"
методическая разработка по теме

Гинтер Ксения Анатольевна

Воспитывать художественно - эстетический вкус, приобщать детей к музыкальной культуре, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Развивать творческую активность, способствовать развитию внимания, памяти, внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx18.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Музыка в сказках»

Методическая разработка занятия для детей старшей группы детского сада в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Музыка в сказках»

Пояснительная записка

Цель занятия:

1. Вызвать у детей интерес к музыке.

2. Вызвать у детей интерес к музыкальной деятельности.

3. Развивать у детей творческое мышление.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с творчеством композиторов. Учить сравнивать контрастные по характеру произведения с одинаковыми названиями. Учить детей различать яркие интонации, средства выразительности музыки: регистр, характер звуковедения (плавный или отрывистый, динамику. Закреплять знания о профессии композитор. Формировать музыкальные способности. Содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Развивающие: способствовать развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Воспитательные: воспитывать художественно - эстетический вкус, приобщать детей к музыкальной культуре, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Развивать творческую активность, способствовать развитию внимания, памяти, внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга.

Формы и виды деятельности (методические приемы): в ходе проведения занятия я планирую использовать здоровьесберегающие технологии (валеологическую песню с элементами массажа); информационные технологи (демонстрация слайдов, просмотр мультфильма).

Подготовительная работа: разучивание песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь». Разработка презентации.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование уважительного отношения к творчеству различных композиторов, формирование мотивации к музыкальному творчеству.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ресурсы для проведения занятия: ноутбук, проектор, музыкальные колонки, коробка с различными игрушками.

Конспект занятия

Под песню «Дружба крепкая» (слова -Пляцковский М., музыка - Савельев Б.) дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

- Здравствуйте, ребята! Для того, что бы настроится на занятие и проснуться, предлагаю вам выполнить нашу зарядку: (Валеологическая песня с элементами массажа «Здравствуйте»)

Ладошки, просыпайтесь, (трут ладошки друг о друга)

Похлопайте скорей! (хлопают)

Ножки, просыпайтесь! (поглаживают ноги)

Спляшите веселей! (топают ногами)

Ушки мы разбудим, (потирают ушки)

Лобик разотрем, (гладят лобик)

Носиком пошмыгаем (глубоко вдыхают и выдыхают)

Песенку споем:

Доброе утро всем, всем, всем! (Распевают на предлагаемую мелодию).

- Все вы любите сказки - весёлые, добрые, с чудесами и приключениями. Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, её настроения, то становится понятным, о чём повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Сейчас мы прослушаем две пьесы с одинаковым названием – «Сказочка». Одну из них написал композитор Самуил Моисеевич Майкапар. (Показ слайда в соответствии с рисунком 1 и рисунком 2)

-Какой характер у этой «сказочки»? Правильно эта сказка спокойная, немного грустная, неторопливая и добрая.

-Спокойный темп, негромкое звучание, размеренные, ласковые интонации мелодии создают спокойный, нежный характер музыки.

Как вы думаете, о чем эта сказка? (дети дают ответы, опираясь на сюжет иллюстрации)

-Я с вами согласна. А еще возможно пришло время тихого часа и дедушка с бабушкой читают сказку малышу перед сном.

-Давайте поиграем. Сейчас я возьму в руки волшебный колокольчик. Когда он зазвенит, все мальчики превратятся в дедушек, а девочки в бабушек. Возьмите, пожалуйста, в руки каждый по игрушке (дети выбирают игрушки по своему желанию). Ваша задача под звуки музыки уложить игрушку спать. Итак. Все готовы? Раз, два, три волшебный колокольчик звени! (Звучит пьеса С. М. Майкапара «Сказочка»)

- Молодцы. Кладите игрушки на свои места.

- Вторую пьесу, с которой я хочу вас познакомить, написал Дмитрий Борисович Кабалевский. (Показ слайда в соответствии с рисунком 3 и рисунком 4)

- Постарайтесь услышать и сказать, чем отличаются эти сказочки, какие настроения передаёт музыка.

-Какой характер у этой «сказочки»? Какая она? Верно! Пьеса звучит в быстром темпе, громко, отрывисто. Колючие, злые интонации музыки делают её тревожной, беспокойной, таинственной. Кажется, будто эта «Сказочка» о погоне, кто-то мчится, гонится, пытается догнать. Может, это Баба-яга в ступе летит за Иванушкой или Змей Горыныч мчится в гости к Бабе-яге, торопится.

- Сегодня не простое занятие у нас есть волшебный колокольчик. А это значит, мы можем превратиться в Бабок- Ёжек. Полетаем на метле в нашем зале. (Звучит пьеса Д. Б. Кабалевского «Сказочка»)

- Все мы любим мультфильмы. В мультфильмах, как и в сказках, есть положительные герои и отрицательные. А музыка в мультфильмах помогает нам понять характер героя. Сегодня мы посмотрим мультфильм по мотивам сказки «Колобок», обращая внимание на музыку героев.

(Просмотр мультфильма «Колобок» режиссёр Марина Карпова. Во время просмотра мультфильм приостанавливается для разбора лейтмотива героя.)

- Ребята, опишите, пожалуйста, Колобка. Какой он? (Маленький, смелый и т. д.) И музыка сопровождающая появление колобка в мультфильме веселая, озорная, иногда неторопливая, иногда быстрая. Темп и характер музыки меняется в зависимости от сюжета сказки. В основном музыка звучит в высоком регистре. И как вы уже заметили, играют флейты.

(Просмотр мультфильма)

- Обратите внимание, с появлением медведя в музыкальном сопровождении появились низкие нотки. Играют трубы. Композитор показывает нам, что колобку угрожает опасность.

(Продолжают просмотр мультфильма)

- Ребята вам понравился мультфильм? Что мы могли пожелать колобку, что бы он больше не попадал к лисе в лапы? Не ходить в лес одному, слушаться родителей и не разговаривать с незнакомыми людьми.

Я хотела бы пожелать колобку найти друзей. С друзьями всегда веселее и друзья всегда приходят на помощь. В конце нашего занятия споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь» (музыка. В. Шаинского слова. М. Танича).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...