Экологическое воспитание младших дошкольников.
проект (младшая группа) на тему

Радайкина Оксана Александровна

Проект разработан для второй младшей группы с целью формирования представлений о природе через познавательные беседы, дидактические игры, наблюдения, экскурссии, подвижные игры, экспериментирование, чтение произведений о животных и растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_mladshih_doshkolnikov.docx170.37 КБ

Предварительный просмотр:

        МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»

C:\Users\ЕВРО\Desktop\i.jpg

Разработала: Радайкина О.А.

                                               Саранск 2017

Актуальность темы:

                Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.
Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.
Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность.

                 Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

                 Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

Задачи:

1.Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – деревьях и кустарниках.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;

8. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

9. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. 

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 месяц (февраль)

Методическое сопровождение:

  • сбор информации о природных объектах;
  • подборка иллюстраций;
  • подбор художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • конспекты НОД;
  • музыкальное сопровождение «Времена года» (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика ит. д.);
  • консультационный материал для родителей.

Сотрудничество с родителями:

  • совместная работа родителей и детей.

Предполагаемый результат:

  • Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
  • Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
  • формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
  • формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;
  • эмоциональная отзывчивость на их состояние;
  •  развитие познавательного интереса детей;
  • вызвать желание и умение заботиться о живом.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

  • Познавательные беседы
  • Дидактические игры
  • Проведение наблюдений за объектами природы
  • Подвижные игры
  • Проведение праздников
  • Организация экскурсий по экологической тропе
  • Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков,
  • Чтение произведений о животных и растениях
  • Самостоятельная деятельность ребёнка;
  • Наблюдения;
  • Стихи, загадки;
  • Досуги и развлечения.                        


                                                                                                               

                                                                                                                     

        C:\Users\ЕВРО\Desktop\depositphotos_31151515-Hands-in-the-shape-of-a-rainbow-hug-the-globe.jpg        

Сроки

Вид деятельности

Мероприятия

Цели

1.02.2017.

-7.02.2017

Двигательная

Подвижная игра «Караси и щука»

Поддерживать интерес к подвижным играм, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать чувство ответственности к природе.

Игровая

Дидактическая игра «Биологическое лото»

Закреплять знания о  животных, об их местах обитания, особенностях и образах  жизни. Воспитывать доброжелательность, выдержанность, умение играть в контакте со сверстниками, бережное отношение к природе.

Коммуникативная

Беседа «Что такое природа»

Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, состоящий из суши и воды. Воспитывать бережное отношение к природе

Познавательно-исследовательская

Работа в лаборатории «Посадка лука»

формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки);

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Весна красна»

Развивать умение слушать произведения о жизни животных, понимать содержание, рассуждать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

8.02.2017.

-16.02.2017

Трудовая

Совместная работа с родителями – изготовление кормушек

Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Деятельность по конструированию  из различных материалов

Изготовление поделки «Ферма для животных»

знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным

Изобразительная

Выставка детских работ «Наши леса и реки»

Формировать бережное отношение к земле, умение строить композицию рисунка, самостоятельно формировать замысел.

Коммуникативная

Беседа «Береги лес от пожара»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.

Музыкальная

Спектакль «Экологическая сказка»

Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности, приобщать к театральному искусству.

Двигательная

Подвижная игра «Садоводы и овощеводы»

Учить действовать по сигналу, расширять представление о овощах и фруктах.

17.02.2017

-28.02.2017

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Колобок знакомится с жизнью лесных обитателей

Дать детям представление об особенностях жизни животных в лесу

Коммуникативная

Беседа «Чем полезна вода»

Рассказать о полезных свойствах воды, о ее значении в жизни человека.

Познавательно-исследовательская

Работа в лаборатории «Свойства воды»

Уточнить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может быть жидкой, твердой и газообразной. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к воде, к своему здоровью.

Элементарная трудовая деятельность

Панорама добрых дел

Развивать  желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о природе. Побуждать инициативу, самостоятельность.

Игровая

Дидактическая игра «Найди кто где живет»

Закреплять знания о  животных, об их местах обитания, особенностях и образах  жизни. Воспитывать доброжелательность, выдержанность, умение играть в контакте со сверстниками, бережное отношение к природе.

Коммуникативная

Беседа «Влияние человека на природу»

Формировать любовь и бережное отношение к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

Экологическое воспитание младших дошкольников.

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад....

Родительское собрание во 2 младшей группе "Экологическое воспитание младших дошкольников"

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Сообщение из опыта работы на тему: «Внедрение понятия Экологической тропы, как формы экологического воспитания младших дошкольников».(для воспитателей)

Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно детей дош...