Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Календарно-тематическое планирование на неделю "Международный женский день 8 Марта к нам приходит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodit_zhenskiy_den.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Международный женский день, приходит к нам 8 Марта» с 06.03.17 по 10.03.17.

Итоговое мероприятие: «Праздник, посвященный 8 марта»

Ответственные: воспитатели

6 марта, понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

по вопросам реализации

образовательной программы

(по темам недель).

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

« Моя родословная»

Обогатить представления о семье. Дать детям

первоначальные сведения об истории семьи,

родственных отношениях; уточнить наиболее

значимую информацию о родных ребенка (каждый

член семьи - личность, но всех объединяют общие

дела, радости, семейные традиции); учить строить

генеалогическое древо семьи, способствуя

осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи; формировать основы

нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

 Работа с семьёй – составление генеалогического

древа

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя.

1.  Прием детей. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2.

  1. 2. Описательный рассказ по картине «Семейный выходной»
  2. 3. Сюжетная игра: «Семья». Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры.
  3. 4. Составление детских рассказов: «Наша дружная семья»

5.  Пальчиковая гимнастика: «Дом» См. приложение 2.

6.  Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто» См. приложение 2.

  1. 7. Дидактические упражнения  Д/И «Волшебные

геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие.

 «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать

предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

8. Прогулка № 5. «Наблюдение за тополем». См. приложение 1.

  1. 9. Чтение художественной литературы. С. Михалков «А что у вас?» Закреплять навык выворачивать одежду.  Подготовка ко сну.

10.  Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2.

11. Дыхательная гимнастика. «Зевота». См. приложение 2.

12. Профилактика нарушений зрения. «Жмурки». См. приложение 2.

13. Интеллектуально-словесные игры «Кто, где спрятался?», «Помоги маме найти детеныша», «Прятки». Цель: В играх с предметами и картинками  найти детеныша», «Прятки» упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе, падеже, понимании и употреблении разнообразных предлогов (на, в, за, под, из).

14.Труд в спортивном уголке: аккуратно  расставить кегли, сложить в одну корзину мячики

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы – помыть цветы

Цель: воспитывать

умение выполнять

трудовые поручения.

Работа в центре

«Экспериментирования»: игры на формирование мелкой моторики.  

Продуктивная

деятельность.

Рисование

«Раскрась мебель»

Консультация  « Роль матери в воспитании детей»

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам

родителей.

Оформление поздравительного уголка «Мамочку, любимую с праздником поздравлю».

7 марта, вторник

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

по вопросам реализации

образовательной программы

(по темам недель).

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1. Познавательное развитие (конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность),

«Подарок родственникам Корзиночка»

Цель: закрепление умения детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах

2. Физическое развитие

По плану инструктора по ФК

3. Речевое развитие

«Карлсон, который живет

на крыше», знакомство с

произведением.

Познакомить с произведением А. Лингрен  «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора.

1. Прием детей. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2.

2. Беседа о правилах безопасности. «Предметы, требующие осторожного обращения», «Использование и хранение опасных предметов». Цель:  Рассказать об опасных предметах, таких, как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

3. Рассматривание репродукции картины. А. А. Зориной «Материнство».

4.  Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья», См. приложение 2.

5.  Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто» См. приложение 2.

6. Разучивание стихотворения  У. Благинина «Огонек».

7.  Прогулка № 6. «Наблюдение за «свежим» снегом». См. приложение 1.

8. Видеопросмотр м\ф «Умка», реж. В. Пекарь, «Союзмультфильм», 1969 год.Проговариваем правила поведения  во время, и после еды (не шуметь и не бегать, готовиться ко сну не отвлекая товарищей сидящих за столом). Подготовка ко сну.  

9.  Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2.

10.  Профилактика плоскостопия.  Оздоровительный комплекс направленный на профилактику плоскостопия и нарушений осанки №2. См. приложение 2.

11. Закаливающие процедуры (ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой).

12.  Дыхательная гимнастика: «Веселый плакальщик». См. приложение 2.

13. С-р игра: «Праздник». Цель: Отражать в игре знания о национальных праздниках, обычаях, традициях. Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, отображать в игре явления общественной жизни. Воспитывать уважение и гордость за страну, в которой живёшь.

14. Труд в природном уголке.

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать

умение готовить  рабочее место к занятиям.

Самостоятельная

игровая деятельность

детей в центрах

занятости.

Работа в центре

«Рисования с

аппликацией»:  

«Портрет моей мамы».

Сюжетно-ролевые

игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам

родителей.

8 марта, среда

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

по вопросам реализации

образовательной программы

(по темам недель).

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Мы с мамой улыбаемся»

(парный портрет - анфас)

 Цель: формирование умения у детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы).

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сравнение двух групп предметов. Образование числа 10»

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

1. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2.

2. Игра малой подвижности по ПДД  «Опасный перекресток». Цель: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.

3.  Опыты и экспериментирование.  «Опыты с тканью и бумагой».

4.  Разучивание скороговорки: «Мама Милу с мылом мыла»

5.  Пальчиковая гимнастика: «Помощники» См. приложение 2.

6.  Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто»  См. приложение 2.

7. Двигательная разминка:  П-И «Мы — веселые

ребята», «Затейники».  Цель: учить четко говорить текст в

игре, соблюдать правила игры.

8.  Прогулка № 7. «Наблюдения за сезонными изменениями». См. приложение 1.

9. Беседа: как появился праздник «День матери».

Д/И «Назови правильно» Цель: упражнять в умении

образовывать слова от производного.

10. Чтение стихотворения  Е. Благинина «Посидим в тишине». Проговаривание правил поведения в спальне (у каждого есть своя кровать, по чужим кроваткам не прыгать). Подготовка ко сну.

11.  Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2.

12.  Дыхательная гимнастика. «Тик-так» . См. приложение 2.

13. Профилактика плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам).

14. Закаливающие процедуры (обтирание влажным прохладным полотенцем).

15. Индивидуальная работа с некоторыми детьми по теме недели. а) Развивать речевые умения: согласовывать

существительные и прилагательные во множественном

числе;

б)  Математическая игра: Учить рассматривать и

сравнивать игрушки, соотнося их с разными характеристиками;

 16. Труд в кукольном уголке

Внести атрибуты для с/р игры, Д/И,

иллюстрации профессий,

настольные игры;

Хозяйственно –бытовой труд : уборка в игрового

уголка  - помыть игрушки,

постирать кукольное белье.  Цель: воспитывать

трудовые навыки.

Самостоятельная

игровая деятельность

детей в центрах

занятости

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам

родителей.

9 марта четверг

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

по вопросам реализации

образовательной программы

(по темам недель).

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1.  Речевое развитие

Чтение рассказа  Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать,  обобщать, делать выводы.

2. Физическое развитие (на улице)

По плану инструктора по ФК

1. Прием детей. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2.

2.Беседа по вопросам: «Кто где работает?». Цель: закрепить знания детей о месте работы своей мамы.

3. Прослушивание песни «Мама», из к\ф «Мама».

4. Формирование КГН (отрабатываем навыки складывания одежды в шкафчик, наведения порядка во внешнем виде).

5. Пальчиковая гимнастика: «Дом» См. приложение 2.

6. Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто»  См. приложение 2.

7. Прогулка №.8. «Наблюдения за изменениями в лужах». См. приложение 1.

8. Видеопросмотр м\ф «И мама меня простит», реж. А. Петров, «Союзмультфильм», 1975 год. Подготовка ко сну.   Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

9. Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2.

10. Дыхательная гимнастика: «Тик-так», «Зевота», «Веселый плакальщик». См. приложение 2.

11. Упражнения на профилактику плоскостопия у детей: .  Оздоровительный комплекс направленный на профилактику плоскостопия и нарушений осанки №2. См. приложение 2.

12. Строительная игра «Подарок для мамы. Настенная игрушка из поролона». Цель: Упражнять детей, изготавливать игрушки из поролона. Развивать у детей фантазию, умение сочетать различные виды материалов. Воспитывать интерес к изготовлению необычных поделок. Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы.

13.Чтение любимой книги. Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

14.Труд в изо уголке.

Работа в центре

«Конструирования»: «Строим дом»

Цель: учить составлять

постройку из нескольких

элементов строительного

конструктора. 

Рассматривание

иллюстраций по теме.

Д/И «Что нужно

для постройки дома»

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам

родителей.

10 марта, пятница

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

по вопросам реализации

образовательной программы

(по темам недель).

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Открытка для мамы»

Цель: закрепление знания детей о дне матери

Задачи: учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять готовую композицию по образцу, развивать самостоятельность при выполнении задания, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

1. Комплекс № 1. «Маму очень я люблю». См. приложение 2.

2. Загадывание загадок о доме, семье, родстве.

3. Упражнения «Узнай по голосу» Цель: Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос. «Изобрази себя» Цель: Помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать положительную самооценку.

4. Пальчиковая гимнастика: «Помощники»  См. приложение 2.

  1. 5.  Артикуляционная гимнастика: Сказка о веселом язычке «Месим тесто»  См. приложение 2.
  2. 6. Беседа о здоровом образе жизни «Мои защитники: кожа, ногти, волосы».  Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
  3. 7. Прогулка № 9 «Наблюдение за небом». См. приложение 1.
  4. 8.  Чтение рассказа Л. Понтелеева «АУ». Подготовка ко сну.

9.  Гимнастика после сна. Комплекс № 2 «Ребята». См. приложение 2. 

  1. 10.Профилактика плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам).

11.Дыхательная гимнастика: «Тик-так», «Зевота», «Веселый плакальщик». См. приложение 2. 

  1. 12. Упражнения на профилактику сколиоза у детей.  Оздоровительный комплекс направленный на профилактику плоскостопия и нарушений осанки №2. См. приложение 2.
  2. 13.Игра – драматизация: Театр би-ба-бо по р.н. сказке «Волк и семеро козлят».
  3. 14. Чтение стихотворения  И. И. Косяков «Все она!»

15. Труд в уголке для мальчиков. Вместе с воспитателем расставить аккуратно машинки, разложить кубики, убрать конструктор в коробку

Внесение настольно-

печатной игры

«Собери картинку

«Семья зайчиков».

 «Собери картинку

по сказке «Три медведя».

Внесение настольной игры «Прищепки»

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах

активности.

Индивидуальные беседы и

консультации по запросам

родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...