Конспект интегрированного занятия «Весняночка» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аргасцева Галина Викторовна

Конспект интегрированного  занятия

                   «Весняночка» в старшей  группе

           С электронно дидактической игрой « Что из чего сделано»

Тип занятия-познавательное.

Цель:  Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

1.Программное  содержание

Задачи:

Образовательные:

·        Учить детей изготовлению кораблика из бумаги.

·        Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус.

·        Учить описывать весну, название месяцев.

·        Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Воспитательные

·       Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, закреплять представления о её признаках

·       Формировать умение воспринимать образ весны в различных произведениях искусства.

·       Воспитывать интерес и любовь к искусству и родной природе через поэтическое слово, классическую музыку, произведения живописи..

Речевые

·       Развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия произведений живописи и музыки,

·       развивать воображение, речь, зрительно-слуховую память

·       Продолжать формировать умение вести конструктивный диалог 2.Подготовка к занятию.

    1. Подготовка воспитателя

·       Составление конспекта

·       Подбор материала

·       Подбор музыки

·       Дидактический материал

·       Подготавливается презентация, итоговая беседа .

      2.Предварительная  работа  с  детьми

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы , составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации занятия ) : проводятся запланированные мероприятия для реализации занятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа .

3..Оборудование .Альбомный лист, простые карандаши, краски, картины художников А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Весна», «Последний снег». Цветные конверты .мальберт ,цветная бумага ,карандаши

            Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма и методы совместной деятельности

 

Познавательно- речевое развитие;

 

·       Беседа «Весна  красна »

·       Прослушивание стихотворения

·       Электронно-дидактическая игра  «Что из чего сделано»

·       Итоговая беседа

 

Физическое развитие;

 

·       Физ-минутка

Художественно- эстетическое развитие;

 

·       Рисунки

·       Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

·       Оригами .

 

Социально- коммуникативное развитие.

 

·       Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.

·       Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

·       Задания на    математичекий счет .

 

 

 

                   Логика образовательной деятельности

Часть

Занятия

Деятельность 

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Вводная

. Воспитатель: Весна- это любимое время года Буратино. У меня есть письмо в котором он рассказывает о весне. Послушайте: Весна-чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Ярко светит солнце.Дети катают кораблики с горки. Появляются зелёные листочки. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и ходят в платьях и футбрлках. 

-Всё правильно описал Буратино?

 

 

Дети называют ошибки в рассказе

 

 

Желание участвовать в увлекатьельной беседе

 

Основная часть

Буратино: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Буратино: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

Буратино: Нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Буратино: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!.Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Буратино:

Читает загадку:

Я раскрываю почки,

Зелёные листочки,Деревья поливаю,              Движения полна.               Зовут    меня… (весна) Буратино: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Буратино : А какие пословицы вы знаете про весну?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буратино: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Буратино:. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте  друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте.пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9.

Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Буратино: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Электронно-дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Буратино: На мониторе картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

Буратино: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Буратино: Ребята, в этом конверте  физминутка «Воробушки».

О чём поют воробушки

В последний день зимы?      Мы выжили!                          Мы выжили!                          Мы живы! Живы мы!     

 

 

 

Буратино: Правильно выполнили,.

Дети выбирают голубой  конверт.

Читает задание:

Конструирование бумажного кораблика.

Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа.

Этапы выполнения птицы:

Квадрат цветной бумаги ( 10х10) сложить по диагонали, развернуть, к линии сгиба приложить сначала одну нижнюю сторону, затем другую. Взять за образовавшийся уголок и сложить кораблик пополам. Нижний уголок отогнуть на обратную сторону.

Буратино: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Буратино: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

 односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Буратино: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Буратино: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Буратино читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

Буратино: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

 

 

7 .конвертов

 

Дети: это цвета радуги.

 

 

Дети: Да, готовы!

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Красный!

 

 

 

 

 

 

Дети: это время года весна.

 

 

 

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

( Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

 

 

 

 

Дети: Оранжевый конверт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:выбирают желтый 3 конверт).

 

 

 

 

Шагают на месте

Руки в стороны – на пояс.

Прыжки на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:зеленая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети.Синий конверт

 

 

 Расширились  знания детей о весенней природе, активизировалось творческое воображение, творческое проявление, предоставить возможность к самовыражению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Буратино: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки.

А сейчас пойдёмте запускать наши кораблики и заучим стихотворение:

Я кораблик смастирил,

По воде его пустил.

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заучивают стихотворение

. Познавательное развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;

 

Вывод

На этом занятии дети в игровой форме закрепили  название весенних месяцев, где каждый из них в стихотворной форме познакомились  детей с характерными признаками каждого месяца в отдельности, загадывая загадки и тем самым развивая  логическое мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnyanochka.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия

                   «Весняночка» в старшей  группе

           С электронно дидактической игрой « Что из чего сделано»

Тип занятия-познавательное.

Цель:  Обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».

1.Программное  содержание

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей изготовлению кораблика из бумаги.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус.
  • Учить описывать весну, название месяцев.
  • Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Воспитательные

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, закреплять представления о её признаках
  • Формировать умение воспринимать образ весны в различных произведениях искусства.
  • Воспитывать интерес и любовь к искусству и родной природе через поэтическое слово, классическую музыку, произведения живописи..

Речевые

  • Развивать эмоционально-образное мышление в процессе восприятия произведений живописи и музыки,
  • развивать воображение, речь, зрительно-слуховую память
  • Продолжать формировать умение вести конструктивный диалог 2.Подготовка к занятию.

    1. Подготовка воспитателя

  • Составление конспекта
  • Подбор материала
  • Подбор музыки
  • Дидактический материал
  • Подготавливается презентация, итоговая беседа .

      2.Предварительная  работа  с  детьми

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы , составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации занятия ) : проводятся запланированные мероприятия для реализации занятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа .

3..Оборудование .Альбомный лист, простые карандаши, краски, картины художников А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. И. Левитана «Март», «Весна. Большая вода», «Весна», «Последний снег». Цветные конверты .мальберт ,цветная бумага ,карандаши

            Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма и методы совместной деятельности

Познавательно- речевое развитие;

  • Беседа «Весна  красна »
  • Прослушивание стихотворения
  • Электронно-дидактическая игра  «Что из чего сделано»
  • Итоговая беседа

Физическое развитие;

  • Физ-минутка

Художественно- эстетическое развитие;

  • Рисунки
  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях
  • Оригами .

Социально- коммуникативное развитие.

  • Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
  • Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
  • Задания на    математичекий счет .

                   Логика образовательной деятельности

Часть

Занятия

Деятельность  

воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

Вводная

. Воспитатель: Весна- это любимое время года Буратино. У меня есть письмо в котором он рассказывает о весне. Послушайте: Весна-чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Ярко светит солнце.Дети катают кораблики с горки. Появляются зелёные листочки. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и ходят в платьях и футбрлках.  

-Всё правильно описал Буратино?

Дети называют ошибки в рассказе

Желание участвовать в увлекатьельной беседе

Основная часть

Буратино: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Буратино: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно.

Буратино: Нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Буратино: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!.Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Буратино:

Читает загадку:

Я раскрываю почки,

Зелёные листочки,Деревья поливаю,              Движения полна.               Зовут    меня… (весна) Буратино: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Буратино : А какие пословицы вы знаете про весну?

 

Буратино: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Буратино:. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте  друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте.пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9.

Буратино: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Буратино: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Электронно-дидактическая игра

«Что из чего сделано»

Буратино: На мониторе картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

Буратино: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Буратино: Ребята, в этом конверте  физминутка «Воробушки».

О чём поют воробушки

В последний день зимы?      Мы выжили!                          Мы выжили!                          Мы живы! Живы мы!      

Буратино: Правильно выполнили,.

Дети выбирают голубой  конверт.

Читает задание:

Конструирование бумажного кораблика.

Далее педагог показывает и рассказывает приёмы складывания листа.

Этапы выполнения птицы:

Квадрат цветной бумаги ( 10х10) сложить по диагонали, развернуть, к линии сгиба приложить сначала одну нижнюю сторону, затем другую. Взять за образовавшийся уголок и сложить кораблик пополам. Нижний уголок отогнуть на обратную сторону.

Буратино: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Буратино: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт?

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

 односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Буратино: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Буратино: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Буратино читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

Буратино: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

7 .конвертов

Дети: это цвета радуги.

Дети: Да, готовы!

Дети: Красный!

Дети: это время года весна.

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

( Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Дети: Оранжевый конверт.

Дети:выбирают желтый 3 конверт).

Шагают на месте

Руки в стороны – на пояс.

Прыжки на месте.

Дети:зеленая

Дети.Синий конверт

 Расширились  знания детей о весенней природе, активизировалось творческое воображение, творческое проявление, предоставить возможность к самовыражению.

Заключительная

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Буратино: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки.

А сейчас пойдёмте запускать наши кораблики и заучим стихотворение:

Я кораблик смастирил,

По воде его пустил.

Ты плыви кораблик мой,

А потом вернись домой!

Дети заучивают стихотворение

. Познавательное развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;

Вывод

На этом занятии дети в игровой форме закрепили  название весенних месяцев, где каждый из них в стихотворной форме познакомились  детей с характерными признаками каждого месяца в отдельности, загадывая загадки и тем самым развивая  логическое мышление детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.Задачи:- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

Закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы

Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...