Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия на тему
Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы по теме:
« Попугаи - наши друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy_popugai-_nashi_druzya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики
Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы по теме:
« Попугаи - наши друзья».
Работу выполнила воспитатель
Дошкольной группы структурного
подразделения
МБОУ «Шемалаковская ООШ»
Денисова Л. Л.
с. Шемалаково 2017
Цель: Знакомство дошкольников с декоративными птицами – волнистыми попугаями.
Задачи:
• Уточнить особенности внешнего строения волнистых попугаев, обратить внимание детей на красоту их оперения; познакомить с правилами ухода за птицами; показать возможность приятного общения с ними.
•Развивать желание участвовать в познавательно – исследовательской деятельности по объекту живой природы – волнистыми попугаями, делать выводы и умозаключения; развивать связную речь, логическое мышление;
• Формировать навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, закреплять умение работать в команде; воспитывать у детей любовь к домашним птицам, желание ухаживать и беречь птиц.
Методы и приемы:
- практические: наблюдение за живым объектом, экспериментальная деятельность;
- наглядные: презентация, просмотр энциклопедии.
- словесные: беседа, загадка, вопросы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материалы и оборудование: карточки методов исследования на каждого ребенка, клей и картинки, фломастеры, компьютерная презентация, клетка с попугаями , корм для попугаев, энциклопедия.
Ход деятельности:
Воспитатель здоровается и загадывает детям загадку:
Эта птица может петь,
Каркать, ворковать, свистеть…
Если в доме будет жить –
Сможет и заговорить!
Что за диво? Что за чудо?
В клетке радуга сидит!
Всё за мной, что ни скажу я,
Очень чётко повторит.
Прибыл к нам из жарких стран
Этот яркий великан.
В перьях радуга сверкает.
Ловко звукам подражает!
Он умеет говорить,
Только в клетке должен жить.
Кто же это? Угадай!
Ну, конечно – …
(попугай)
Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу клетку с попугаями и письмо. Дети рассматривают клетку с птицами.
В: Удивительно ребята, кто же принес клетку с птицами? Оказывается тут и письмо есть. Кому оно адресовано? Письмо адресовано воспитанникам средней группы д/с «Шевле». Значит, это нам. Давайте откроем и прочтем (в письме, говорится о просьбе девочки помочь подробнее узнать о попугаях и как ухаживать за ними). Вы готовы помочь Ане? Подумайте, как мы можем ей помочь? (написать письмо с ответом)
Да, мы можем ей написать ответ. А для того, чтобы написать ответ, уточним, что мы знаем о попугаях? Представим себя учеными – исследователями. Каждый ученый свои наблюдения фиксирует на карточках, и мы с вами тоже будем сегодня свои наблюдения фиксировать. Как ученым, что нам следует сделать в самом начале? Наметить план исследования: где живут, что едят, какими бывают, что умеют, чего боятся, как за ними ухаживают. Прежде чем, как исследовать, я хочу узнать, у кого дома есть попугаи? Что вы про них можете рассказать?
Итак, где живут попугаи? (Попугаи живут, где жарко, в лесу) Дима, а откуда ты про это узнал? ( папа рассказывал, по телевизору видел…)
А еще, где они могут жить? ( дома, в клетке).
Свои ответы давайте зафиксируем на карточке. И вложим их в эти кармашки.
Что они едят?( орешки, корешки, зернышки, траву, семечки, корм для попугаев)
Катя с Леной обоснуйте эти ответы на карточках, а Артем в это время насыпи корм для птичек. А еще время от времени чистят им клетки.
Какими они бывают?(Попугаи бывают большие и маленькие).
А эти какие? (еще маленькие). Фиксируем. На ваших карточках изображены большой и малый овалы- это части тела наших птиц, вам предстоит дорисовать недостающие части тела: клюв и хвост попугая.
А как узнать кто из них мальчик, а кто девочка?
У девочки носик белый, а у мальчика синий. Посмотрите, на них.
Ребята, интересно, нашим попугаям сколько лет? Как можно определить их возраст? ( ребята могут не знать ответа) Давайте я вам подскажу, Полине четыре месяца, у нее уже появляется на голове шапочка. А у Дениски еще нет, смотрите на шее только волнистые линии. Значит, Дениска моложе Полины.
Какого цвета у них оперенья?
Перья разноцветные. У них яркое оперение.
Да, они очень красивые. Вот какие перышки!
Кто желает покрасить перышки? Фиксируем.(рисуют фломастерами)
Как они проводят время?( играют, чирикают, катаются на качелях, целуются)
Днем они активные, а как ведут себя вечером и в темноте (спокойные, спят).
Ребята, давайте представим себя попугаями и поиграем в попугаев.
(физкультминутка):
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
( потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал.
Вместе с ними отдыхал,
(делаем приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы и туловища вперёд)
С малышами говорил.
Смотрите, наши попугаи –зачирикали. Отчего они так зашумели? ( испугались)
Чего боятся попугаи? (Боятся громких звуков и резких движений).
А им не скучно? ( Когда они вдвоем – им не скучно.) А вот, когда только один попугай, ему – скучно, надо повесить зеркало, чтобы попугай думал, что он не один.
(Обобщение)
Итак, исследователи, мы сегодня многое узнали о волнистых попугаях. Давайте все вместе с помощью карточек обобщим наши знания и сделаем выводы. Свои суждения обоснуем по порядку. Попугаи живут в жарких странах. Они бывают большие и маленькие, разноцветные. А эти волнистые попугаи- домашние птицы, потому что живут в домашних условиях. За ними нужен уход: их кормят орешками, зернышками, травами, семечками, а еще специальными кормами, ежедневно надо чистить клетку. Попугаи не любят резких движений, громких звуков. Ребята, зафиксированные нами карточки вложим в конверт и отправим Ане. И надеемся, что наши советы помогут Ане подружиться с попугаями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
Цель: обогащение представлений детей о сезонных изменениях весной....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»
Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...
Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.
Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....