Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия на тему

Денисова Луиза Леонидовна

Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы по теме:

              « Попугаи - наши друзья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа» Яльчикского района Чувашской Республики

Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми средней группы по теме:

              « Попугаи - наши друзья».

                                                                                             

                                                                                        Работу выполнила воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                        Дошкольной группы структурного

                                                                                        подразделения

                                                                                        МБОУ «Шемалаковская ООШ»

                                                                                        Денисова Л. Л.

                                     с. Шемалаково 2017

Цель: Знакомство  дошкольников с декоративными птицами – волнистыми попугаями.

Задачи:
• Уточнить особенности внешнего строения волнистых попугаев, обратить внимание детей на красоту их  оперения; познакомить с правилами ухода за птицами; показать возможность приятного общения с ними.
•Развивать желание участвовать в познавательно – исследовательской деятельности по объекту живой природы – волнистыми попугаями, делать выводы и умозаключения; развивать связную речь, логическое мышление;
• Формировать навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, закреплять умение работать в команде; воспитывать у детей любовь к домашним птицам, желание ухаживать и беречь птиц.

 Методы и приемы:

- практические: наблюдение за живым объектом, экспериментальная деятельность;

- наглядные: презентация, просмотр энциклопедии.

- словесные: беседа, загадка, вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: карточки методов исследования на каждого ребенка, клей и картинки,  фломастеры,  компьютерная презентация, клетка с попугаями , корм для попугаев, энциклопедия.

                      Ход деятельности:
Воспитатель здоровается и загадывает детям  загадку:

Эта птица может петь, 
Каркать, ворковать, свистеть… 
Если в доме будет жить – 
Сможет и заговорить!
Что за диво? Что за чудо? 
В клетке радуга сидит! 
Всё за мной, что ни скажу я, 
Очень чётко повторит.
Прибыл к нам из жарких стран 
Этот яркий великан. 
В перьях радуга сверкает. 
Ловко звукам подражает!
Он умеет говорить,
Только в клетке должен жить. 
Кто же это? Угадай! 
Ну, конечно – …
(попугай)

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу клетку с попугаями и письмо. Дети рассматривают клетку с птицами.

В: Удивительно ребята,   кто же принес клетку с птицами?   Оказывается  тут и письмо есть. Кому оно адресовано? Письмо адресовано воспитанникам  средней группы д/с «Шевле». Значит, это нам. Давайте откроем и прочтем (в письме, говорится о просьбе девочки помочь подробнее узнать о попугаях и как ухаживать за ними). Вы готовы помочь Ане? Подумайте, как мы можем ей помочь? (написать письмо с ответом)

Да, мы можем ей написать ответ. А для того, чтобы  написать ответ, уточним, что мы знаем о попугаях? Представим себя  учеными – исследователями. Каждый ученый свои наблюдения фиксирует на карточках, и мы с вами тоже будем сегодня свои наблюдения фиксировать.  Как ученым, что нам следует сделать в самом начале? Наметить план исследования: где живут, что едят, какими бывают,  что умеют, чего боятся, как за ними ухаживают. Прежде чем,  как исследовать, я хочу узнать, у кого дома есть попугаи? Что вы про  них  можете рассказать?

 Итак, где живут попугаи? (Попугаи живут,  где жарко, в лесу) Дима, а откуда ты про это узнал? ( папа рассказывал, по телевизору видел…)

 А еще, где они могут жить? ( дома, в клетке).

Свои ответы давайте зафиксируем на карточке. И вложим их в эти кармашки.

 Что они едят?( орешки, корешки, зернышки, траву, семечки, корм для попугаев)

 Катя с Леной обоснуйте эти ответы на карточках, а Артем в это время  насыпи корм для птичек. А еще время от времени чистят им клетки.

Какими они бывают?(Попугаи бывают большие и маленькие).

 А  эти какие? (еще маленькие). Фиксируем. На ваших карточках изображены большой и малый овалы- это части тела наших птиц, вам предстоит дорисовать недостающие части тела: клюв и хвост попугая.

 А как узнать кто из них мальчик, а кто девочка?

У девочки носик белый, а у мальчика синий. Посмотрите, на них.

 Ребята,  интересно, нашим попугаям сколько лет? Как можно определить их возраст? ( ребята могут не знать ответа) Давайте я вам подскажу, Полине четыре  месяца, у нее уже появляется на голове шапочка. А у Дениски еще нет, смотрите на шее только  волнистые линии. Значит, Дениска моложе Полины.

 

 Какого цвета у них оперенья?

Перья разноцветные. У них яркое оперение.

Да, они очень красивые. Вот какие перышки!

Кто желает покрасить перышки? Фиксируем.(рисуют фломастерами)

Как они проводят время?( играют, чирикают, катаются на качелях, целуются)

Днем они активные, а как ведут себя вечером и в темноте (спокойные, спят).

 Ребята, давайте  представим себя попугаями и поиграем в попугаев.

(физкультминутка): 

Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй 
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
( потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал.
Вместе с ними отдыхал, 
(делаем приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, 
(наклоны головы и туловища вперёд)
С малышами говорил.

 Смотрите, наши попугаи –зачирикали. Отчего они так зашумели? ( испугались)

Чего боятся попугаи? (Боятся громких звуков и резких движений).

А им не скучно? ( Когда они вдвоем – им не скучно.) А вот, когда только один попугай, ему – скучно, надо повесить зеркало, чтобы попугай думал, что он не один.

 (Обобщение)

Итак, исследователи,  мы сегодня многое узнали о волнистых попугаях. Давайте все вместе с помощью карточек  обобщим наши знания и сделаем выводы. Свои  суждения обоснуем по порядку.  Попугаи живут в жарких странах. Они бывают большие и маленькие, разноцветные. А эти волнистые попугаи- домашние птицы, потому что живут в домашних условиях. За ними нужен уход: их кормят  орешками, зернышками, травами, семечками, а  еще  специальными кормами,  ежедневно надо чистить клетку. Попугаи не любят резких движений, громких звуков. Ребята, зафиксированные нами карточки вложим в конверт и отправим Ане. И надеемся, что наши советы помогут Ане подружиться с попугаями.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) по теме:«Как ребята помогли овощам»

Предлагаемый конспект занятия составлен с использованием технологии "Французские мастерские". По ходу занятия перед детьми ставится задача получения нужного цвета путем смешивания красок зад...

Конспект непосредственно - организационной деятельности с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии. Страна пешеходных наук.

Цель: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге....