Творческо-исследовательский проект «Я и моё имя»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Задачи проекта « Я и моё имя»

1. Развивать познавательный интерес к привычным фактам и традициям в окружающей жизни.

2. Поддерживать в детях уверенность к себе, потребность в признании окружающими людьми.

3. Совершенствовать коммуникативные умения детей, помогать освоению правил этикета (во время знакомства). Развивать инициативу ребенка в общении со взрослым.

4. Закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, формировать основы толлерантности к людям независимо от их имен и фамилий.

5. Способствовать воспитанию начал осознания ребенком себя как представителя своей страны, всей планеты Земля.

6. Поддерживать интерес к взаимодействию и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками во время осуществления проектной деятельности.

7. Помогать в приобретении опыта презентовать  свои результаты исследований по предложенной теме, обогащать опыт публичных выступлений.

8. Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-творческой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_imya_.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников №31» г.Павлово

Творческо-исследовательский проект

«Я и моё имя»

Автор-разработчик:

Балуева Светлана Сергеевна –

воспитатель высшей

квалификационной категории

2015 год

Задачи проекта « Я и моё имя»

1. Развивать познавательный интерес к привычным фактам и традициям в окружающей жизни.

2. Поддерживать в детях уверенность к себе, потребность в признании окружающими людьми.

3. Совершенствовать коммуникативные умения детей, помогать освоению правил этикета (во время знакомства). Развивать инициативу ребенка в общении со взрослым.

4. Закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, формировать основы толлерантности к людям независимо от их имен и фамилий.

5. Способствовать воспитанию начал осознания ребенком себя как представителя своей страны, всей планеты Земля.

6. Поддерживать интерес к взаимодействию и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками во время осуществления проектной деятельности.

7. Помогать в приобретении опыта презентовать  свои результаты исследований по предложенной теме, обогащать опыт публичных выступлений.

8. Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-творческой деятельности.

Итоговое развлечение по теме «Наши имена»

Первая часть

Дети пришли в компьютерный класс смотреть мультфильмы

Вдруг звучит «космическая музыка на экране возникает изображение гуманоида

Слышится голос (как у робота)

-Приветствую вас жители далекой  планеты Земля! Мы долго пытались установить с вами контакт и вот, наконец, мы видим вас

В. Что это? Кто вы?

Инопланетянин: Я представитель планеты Альфа – 251 из созвездия Орион.

Вой как интересно, ребята! Мы обращаемся с настоящим инопланетянином, давайте с ним познакомимся.

 А, что люди говорят друг другу при знакомстве?

Дети Называют имена, говорят, как тебя зовут...

В. Скажите, пожалуйста, как вас зовут? (обращаясь к гуманоиду)

Инопланетянин: Мой личный код ОРР 584733

Это означает: Особо разумный робот 5847 – это год моего выпуска, а 33- мой номер. А ваш какой код?

В.У нас нет, никаких кодов У нас есть имена, меня зовут Светлана Сергеевна, у нас жителей планета земля, есть имя и у взрослых и у детей

Инопланетянин: Что такое имя? Это секретный номер?

Дети. Имя дают людям при рождении, его выбирают родители, у каждого человека  есть имя, отчество и фамилия

Инопланетянин. Не понимаю, не понимаю.

Жаль мне пора прекращать контакт. Но я хочу узнать про имена, что они у вас означают, зачем их дают человеческим особям. Следующий сеанс связи будет через две недели по земному времени  (на экране треск изображение пропадает)

В. Вот это да!

Инопланетянин еще выдет с нами на связь. Вы слышали, что он сказал. Что хочет узнать, что такое имена, что они означают, почему они разные. Мы сможем ему это объяснить?

Нужно самим  все узнать получше.

Согласны? Двух недель нам хватит? Кто и что нам поможет  все узнать?

Дети. родители, , энциклопедии, книги, интернет.

В.Ну тогда начнем новую тему «Наши имена»

Итоговое развлечение по теме «Наши имена»

Вторая часть

Дети подготовительных групп собрались в музыкальном зале

В Ребята, сегодня мы ожидаем второй сеанс связи с планетой Альфа – 251 А так , как это случилось впервые на нашей планете Земля, то увидеть этот сеанс к нам пришли гости. Им тоже очень интересно встретится с инопланетянином, посмотреть, как мы с ним общаемся, что сможем рассказать о жизни землян.

Итак, пора включать Экран

Начинаем обратный отчет (10,9,8,7,6,5,4,3,3,2,1 пуск)

Загорается экран Звучит космическая музыка, появляется гуманоид

Инопланетянин.  Приветствую вас, биологические особи человека! Продолжаем наше изучение друг друга.

В. Здравствуй, особо разумный робот!

Скажи, что ты больше всего любишь делать?

Инопланетянин. Не понял вопроса

                             Что нужно то и делаю.

В. Ребята ,а вы что любите делать

Дети. Играть

В. Вот мы сейчас с вами и поиграем. И через разные игры расскажем нашему гостю и всем гостям, о нашей жизни, традициях, правилах

Помните, что ОРР просил нам рассказать ему об именах

В. Но сначала, надо рассказать о себе, представится. Все дети подготовили сообщения о своем имени, они представлены на выставке. За один сеанс связи все рассказать о себе не успеем. Мы сделаем так: о себе расскажут несколько детей, а остальные сообщения мы пришлем по космической связи на планету И – 251

Презентация 2 детей

Инопланетянин. Очень интересно

В. Имя может звучать по разному, в зависимости от того, сколько лет человеку. Тебе лучше понять,  поможет наша игра  « Назови себя»  (дети встают в круг, под музыку передают по кругу три мяча

 - ты беги веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого веселый мячик имя назовет пусть нам.

В. Объясняет правила игры: У кого на конец музыки окажется мяч с картинкой, тот ребенок называет свое имя, у кого окажется мяч с картинкой школьника, тот называет свое полное имя,  у кого на картинки изображен взрослый, тот назовет себя по имени и отчеству.

Инопланетянин: Я начинаю понимать, что такое имена, у вас совсем не так как на нашей планете, у нас у всех есть только номер и он не изменяется.

В. А еще на нашей планете в особенности в нашей стране, можно называть одного человека, разными ласковыми именами. Нам поможет игра кубик. (кто больше придумает производных одного имени)

Инопланетянин. А меня можно назвать ласково?

......................

В.  А сейчас поиграем в игру «Имена и движения»  Дети встают в круг. Взрослые по очереди произносят слова.

Игра.

А у нас для вас игра.

Называем имена.

Будьте внимательны и не зевайте,

Все движения выполняйте.

  1. Вика, Ксюши и Полинки, быстро сделают пружинки.
  2. Два Егора и Антон, вы потопайте, как слон.
  3. Юра, Павлик, Тимофей, станут прыгать веселей.
  4. Святик, Лена и Алеша, нам похлопают в ладоши.
  5. Даши, Юли, катерины, вы кружитесь, как балерины.
  6. Саша, Лера и Кирюша, сделайте скорей хлопушку.
  7. Димы будут веселиться, вместе с Юлями кружиться.
  8. Ярослава два у нас и пустились оба в пляс.
  9. Два Данила, три Никиты и Сережа тоже, делают присядку, тоже.
  10. Олеся, Аксинья, Макар и Матвей, Полечку станцуют, нам веселей.
  11. Аня, Сашенька, Ульяна, вы похлопайте нам рьяно.

Ни кого мы не забыли, всех ребят повеселили.

Инопланетянин. Хочу улыбаться, мне весело.

В. Дети хотят рассказать об именах своих любимых родителей.

Презентация двух детей.

Инопланетянин. Я заметил, ваши коды, имена бывают одинаковыми у разных людей.

В. Да, такие люди называются тесками. Сейчас мы поиграем в игру, найди теску.

Дети идут змейкой и говорят слова, в конце слов находят детей с таким же именем, берутся за руки.

Мы идем, идем, идем .

Теску мы себе найдем!

Ну – ка тезке улыбнись, крепко с тезкой обнимись

Раз, два, три, ищи!

Здравствуй, теска, это я!

Будем мы с тобой друзья.

Чем больше друзей,

Тем будет веселей.

Раз, два, три- ищи.

В. Но в наших группах есть дети у которых в детском саду нет тески, но наверное они найдутся в школе, во дворе, в кружке, секциях или в этом зале.

Инопланетянин. Я хочу теску.

В. На нашей планете человека, можно называть не только по имени, существует много слов, которые можно употребить по отношению, к одному и том уже человеку.

Сейчас мы покажем это с помощью игры «Кто же я?»

Выбираются два ребенка, они с помощью карточек, картинок, на магнитной доске, выкладывают загадку, дети хором отгадывают.

Инопланетянин. А у меня только одно имя, какая у вас необычная и интересная планета.

В. А еще взрослых людей в нашей стране, принято называть по имени и отчеству.

К нам пришли гости, угадайте как зовут гостя по имени и отчеству, мы попросим вас, назвать свое имя  например (меня зовут Наталья, а моего папу зовут, Сергей,  отгадайте как меня зовут) ........и.т.д.

Выбирайте с кем из гостей, вы хотите познакомиться.

Выбираются несколько детей, они идут к гостям.

В. Ну как особо разумный робот ОРР? Понял, что такое на нашей планете имена.

Инопланетянин. Мне захотелось тоже иметь имя.

В. Ребята давайте придумаем ему имя.

Инопланетянин. Я так рад, что даже петь хотеться.

В. А ребята будут танцевать.

Танец.

Инопланетянин. До скорой встречи веселые биологические особи человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

Методическая разработка "Неделя добрых дел". Детский творческий исследовательский, игровой проект.

Детский творческий, исследовательский, игровой проект.Краткосрочный: 1 неделя.ГрупповойУчастники:: дети подготовительной группы....

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Совместный творческо-исследовательский образовательный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)

Проект посвящён Международному дню хлеба (16 октября) и приурочен к традиционному празднику ДОУ («Праздник осени»).История хлеба неотделима от истории человечества. Об этом говорят многочи...