Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме:
    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

    Монастырная Светлана Валентиновна
    Материалы  из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.  План работы на неделю с 06.02.2017 по 11.02.2017 (с детьми средней группы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_na_nedelyu_s_06.docx44.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы на неделю с 06.02.2017 по 11.02.2017 (с детьми средней группы)

    С 2015 года планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Новгородского центра развития)).

    Логика планирования образовательной деятельности:

    1. Выявление интересов и потребностей детей (наблюдение за играми, общением; элементарные социологические опросы; инициирование разговора во время детского совета; опрос родителей и пр.формы; «вбрасывание»  педагогически обусловленной темы).
    2. Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события (детский совет- дети принимают участие в обсуждении  интересующих их вопросов с воспитателем).
    3. Совместное планирование  (модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей).
    4. Обсуждение взрослыми ситуации (тема, форма, ресурсы в группе, ДОУ, местном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослых).
    5. Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану (напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий).
    6. Ежедневное версионное подведение итогов (предъявление детьми и взрослыми результатов своей деятельности; анализ действий, определение перспектив).

    Совместное планирование начинаю с группового сбора. Дети располагаются по кругу на ковре или на стульчиках. Все   равны  – каждый часть целого. Утренний круг способствует концентрации сил и внимания у детей перед работой в центре активности, побуждает детей организовывать собственную деятельность и осознавать свой выбор. Общение в круге способствует становлению чувства команды и единства в детском сообществе.

    На утреннем сборе:

    • дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня;
    • играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений;
    • обмениваются новостями, задают вопросы;
    • определяют тему работы на неделю;
    • планируют содержание и формы работы по теме, планируют свою работу в центрах активности.

    Темы проектов на неделю определяю исходя из интересов и потребностей детей, по их инициативе (что они хотят узнать, что их интересует). Сначала я веду опрос: «Какую тему вы предлагаете? Кого интересует тема, предложенная Ирой/Сережей? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Люди»? (посчитай, Сережа). Сколько детей интересуется этой темой (кто сосчитает?) Какую тему выбрали больше детей? Что мы сможем узнать? Таким образом, детям самостоятельно принимают осмысленные решения.

    Например, выясняется, что детям очень интересна тема о происхождении хлеба. Накануне выбора новой темы (утром в каждый понедельник)  в свободном общении с детьми (во время обмена новостями делюсь «своей новостью») я завожу разговор о том, что - «Я вчера смотрела новую передачу, она называется ……». Я узнала много интересного о том, что…). Спрашиваю детей: что они знают об этом; что хотят узнать; что нужно сделать, чтобы узнать. При этом использую метод трёх вопросов. Ответы детей фиксирую в таблице.

    Объединяющая (рамочная) тема:  «Какие бывают Игрушки?»

    Тема недели: «Моя любимая игрушка»

    Цель: способствовать формированию игровой культуры детей. 

    Задачи:

    • формирование обобщённых представлений о разных игрушках  (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода)
    • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи при составлении рассказа на тему "Моя любимая игрушка"
    • развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование бережного отношения к игрушкам, желание убирать их на место
    •  совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений
    • к окружающей природе, желание проявлять заботу.

    Итоговое событие: выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Что нужно сделать, чтобы узнать?

    Игрушки бывают: мягкие и твердые (Рита Н.),

    железные и пластмассовые (Юля З.),

    красивые (Саша М.), поющие, которые поют (Сережа З.),

    военные солдаты (Федя Ш.).

    Игрушки надо убирать, чтобы не спотыкаться (Ира Д.),  чтобы было чисто (Архип З.)

    Какие еще бывают игрушки?

    Как играть игрушками?

     

    Какими игрушками дети  играют дома?

     

     Откуда они появились у детей?

    Спросить у родителей (Саша М.).

    Сходить в магазин и посмотреть (Эвелина А.).

    Прочитать в книге (Степа К.).

    Спросить у мамы (Слава Ш.).

    Самим подумать (Маргарита Н.)

    Попросить рассказать воспитателя (Ксюша П.)

    Можно слепить игрушку и показать (Тима П.)

    Посмотреть в телевизоре какую-то программу (Кристина С.)

    Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит (Ярик И.)

    Количество инициатив

    Центр игры

    Центр познания

    Центр книги

    Центр речевого развития

    Центр

    экспериментирования

    Центр творчества

    Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

    Поиграть в игру «Магазин игрушек»

    (Ксюша)

    Поиграть  в игру

    «В магазин завезли новые игрушки» (Эвелина)

    Знакомство с игрушками.

    Игра «Волшебный мешочек» (Сережа)

     «Чего не стало» (Федя)

    Знакомство с творчеством Агнии Барто; повторение стихотворений об игрушках (С.В.)

    Выставка книг детских писателей об игрушках в книжном уголке:

    Л. Воронкова «Сражение», «Новая кукла» (Рита), Я. Тайц «Кубик на кубик» (Степа), В. Осеева «Сторож» (Ксюша)

    Описание игрушки с использованием модели;

    Игра «Назови ласково», «Большой – маленький», «Один – много», «Найди по описанию»;

    «Придумай загадку про игрушку»

    (С.В. и И.В.)

    Экспериментирование: широкая соломинка для коктейля, ножницы. Опыт. «Соломинка-флейта». (С.В.)

     «Какие бывают игрушки, свойства игрушек» (продолжаем определять свойства пластмассы, резины, дерева) (И.В.)

    «Тонет или плавает» (Матвей С. и Архип)

    Предложить детям раскраски по теме.

    (Мама Риты Н.)

    Совершенствовать навыки работы с карандашами, мелками, совершенствовать графические навыки (И.В.)

    «Игрушки-самоделки»

    Рисование «Подарок для любимой игрушки» (С.В.)

    Центр физкультуры и спорта

    Центр

    театра и музыки

    Центр труда и

    дежурства

    Центр строительства

    Центр безопасности

    Центр отдыха

    Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

    П/и «Цветные автомобили» (С.В.)

    П/и «Карусели» (Слава)

    П/и «Самолеты» (Ярик и Тима)

    «Оркестр» игра на муз. инструментах.

    (Степа)

    Повторить танец «Заводные игрушки» (Вадик)

    «Танец кукол» (Даша)

    Слушание Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы» и «Марш оловянных солдатиков»

    Навести порядок в кукольном уголке (Рита)

    Починить сломанные игрушки (Тима)

    Постирать кукольную одежду (С.В.)

    «Домик для любимой игрушки»  

    «Полка для игрушек»                            

    Ситуативный разговор «Кукла потерялась».

    «Опасные игрушки»

    Посмотреть мультфильм про игрушки (Саша Б.)

    Послушать музыку (Ира)

    Комплекс утренней гимнастики №2 на неделю с  06.02.2017 по 11.02.2017

    «Заводные игрушки»

    Посмотрите, в магазине
    Все игрушки на витрине:
    (Широко развести руки в стороны)

    Заводные зайчики,
    Куколки и мячики,
    (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

    Пушистые котята,
    Матрешки, медвежата –
    Все на полочках сидят,
    (Присесть)

    С нами поиграть хотят.
    (Прыжки)

    Вот солдатики стоят,
    (И. п.: стойка смирно)

    Начинается парад!
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Начинаем мы шагать.
    I часть: Ходьба в колонне по одному

    Вот бегут машины,
    Шуршат своими шинами.
    (Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

    Желтые и красные –
    Все такие разные.
    Зайчики играют,
    Лапкой ударяют.
    (Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

    II частьКомплекс ОРУ  

    Вот утята малыши, тоже очень хороши,
    Жёлтые головки, наклонили ловко!
    1. И.п. - о.с., руки на поясе
    . Наклоны головы вправо и влево .

     Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра!
    Зайчики играют, лапкой ударяют! 

    2. И.п. то же, руки перед грудью.  Сгибание рук в локтях – «Игра на барабане». 
    Медвежонок взял гармошку,
    Поиграть решил немножко,

    Раз, два! Поворот…

    Он танцует и поет.
    3. И.п. - о.с. руки перед грудью. Имитация игры на гармошке с пружинкой

    Вот забавные мартышки, обезьянки, шалунишки,
    Раз и два, опять наклон, хочет поиграть хвостом!

    4. И.п. то же, руки на поясе. Наклоны вправо и влево – «Мартышки».
    Эй, скорее посмотри:
    Куклы танцевать пошли,
    Ножки выставляют,
    В гости приглашают.
    5. И.п.- о.с., руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу. Поочередное выставление ног на пятку.

    Вот какой весёлый мячик, так и скачет, так и скачет,
    Мне б его скорей поймать, чтобы снова поиграть!

    6. И.п. - о.с., руки на поясе. Прыжки – «Мячики».
    Всех красивей паровоз: 
    Две трубы и сто колес.
    Ну, а едут в нем игрушки –
    Куклы, зайчики, петрушки.

    III часть: (Сказать: «ту-туууууу») (Имитация движения паровоза)

    Упражнение на дыхание: Приехали. Паровоз выпускает пар. Сказать: «Пшшшш» (на выдохе).

    День недели

    Дата

    Непрерывная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей образовательной среды

    Самостоятельная деятельность детей и поддержка детской инициативы

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «В мире игрушек» з. 19

    «Путешествие в страну математики» М. Н. Султанова Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013,

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

    «Игрушки»

    З.А.Ефанова «Комплексные занятия средняя группа « г. Волгоград 2014 с.54

    Двигательная активность

    Тема: подвижная игра «Цветные автомобили»

    (по плану инструктора по ФИЗО)

    Утро. Утренняя гимнастика «Заводные игрушки».

    «Утро радостных встреч» Беседа об интересном.

    Составление описательного рассказа о любимой игрушке. Цель: развивать диалогическую речь.

    Прогулка     Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о зиме. Учить определять погоду самостоятельно.

    Подвижная игра «Попади в цель»

    Цель: Развивать у детей координации движений.

    Вечер.

    Гимн. пробуждения комплекс№2
    Массажные коврики.

    Чтение худ. литературы: Заучивание стихов.

    Прогулка

    Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

    Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки» (учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега)

    Индивидуальная работа «Самым ловким окажись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

    Поисково – исследовательская деятельность цель: обогащение, расширение кругозора, мышление.

    Экспериментирование: широкая соломинка для коктейля, ножницы. Опыт. «Соломинка-флейта».

    «Какие бывают игрушки, свойства игрушек» (продолжаем определять свойства пластмассы, резины, дерева);

    Центр исследований:

    - разнообразный материал для исследования игрушек из разного материала

    - материал для исследования «Какие материалы больше всего подходят для игрушек и почему?»

    - видеофильм «Как рождаются игрушки»

    Центр науки:

    - энциклопедии

    - выставка игрушек современности и прошлого

    - выставка игрушек из разного материала (средний возраст)

    - мини-музей народных игрушек (старший возраст)

    - мультимедийная презентация «В гончарную мастерскую», «В гостях у народных мастеров» и т.д.

    Внесение и рассматривание: фотоиллюстраций картин с изображением  игр и игрушек. Старинные игрушки  из, дерева, ткани. Современные игрушки.

    Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук.(Степа, Федя, Вадик, Саша Б

    Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

    Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
    Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

    Вторник

    Коммуникативная деятельность

    Тема: Обучение рассказыванию: «Наша Неваляшка»

    «Развитие рачи» О. С. Ушакова Москва: Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г

    Музыкальная деятельность

    Тема: «Заводные игрушки»

    Музыкальная игра-развлечение.

    Закреплять знания детей об игрушках с использованием музыкальных произведений П. Чайковского («Детский альбом»)

    Разучивание «Машина» Т. Попатенко

    Музыкально-ритмические движения «Мячики» М. Сатулиной

    (по плану музыкального руководителя)

    Утро. Утренняя гимнастика «Заводные игрушки».

    Игровое упражнение «Четвертый лишний» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать.(Саша, Юля, Ксюша, Архип)

    Прогулка

    Наблюдение за снегопадом.

    Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

    Трудовая деятельность: сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цель: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения.

    Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снег кружится». (прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры)

    Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.

    Вечер. 

    Гимнастика пробуждения.

    Массажные коврики.

    Игры по интересам детей
    Беседа  с детьми: «Береги игрушки» цель: воспитывать умение сопереживать, проявлять сочувствие.  Расширять представление об окружающем мире, развивать связную и диалогическую речь.

    Центр книги:

    - книги стихов А.Барто,  И.Токмаковой,  В.Берестовой,  В.Степановой

    - Книга «Тройка» Н.Колпакова (народные промыслы для детей)

    - «Об игрушках» развивающая книга из серии «Полезная книга»

    - книги о фольклоре (загадки, сказки, потешки, пословицы…)

    Центр конструирования:

    - стандартный набор

    - модели, схемы для конструирования игрушек

    - плоскостной геометрический конструктор

    - магнитный конструктор

    - Д/и: «Бумажные куклы»

    - бросовый материал (лоскутки, нитки и т.д.)

    - оригами

    Настольно-печатные игры с подгруппой детей:

    Предложить д/игру «Найди пару»

    рассматривание картинок и плакатов по теме недели

    Сюжетно-ролевая игра «Строители».

    Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.

    привлекать родителей к изготовлению атрибутов к играм, игрушкам самоделкам к подбору материалов игры.

    Среда

    Конструирование

    Тема :

    «Неваляшки»

    Л.А. Садилова «Поделки из мятой бумаги» Изд. Скрипторий. 2008 стр. 7

    Двигательная активность

    Развлечение физкультурное «Заводные игрушки»

    Цель: Закрепить умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. (совместная работа с  инструктором по физкультуре)

    Утро. Утренняя гимнастика «Заводные игрушки».

    Сочинение  загадок на тему « Моя игрушка»

    чтение потешек, прибауток, закличек.

    Цель: ознакомление с народным творчеством.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

    Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

    Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

    Подвижные игры: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

    Вечер

    Гимнастика пробуждения.

    Прогулка 2.

    Подвижные игры: «Дед Мороз», «Снегири» Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

    Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

    Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.
    Центр театрализации «Играем в театр»; Центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем»

    Центр математики:                                                                                                                    Д/И: «Матрешки – крошки», «Сравни игрушки по количеству», «Сосчитай игрушки», «Чего не хватает?», «Какая фигура лишняя и почему?», «Найди недостающее», «Соседи числа», «Постройся по росту»

    Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания,  театра и музыки.

    Свободное рисование в центре творчества различными материалами

    консультация для родителей «Как организовать игровой досуг детей»

    Четверг

    Воспроизведение художественной литературы.

    чтение книги: З.Александрова, «Мой мишка» «Развитие рачи» О. С. Ушакова Москва: Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г

    Музыкальная деятельность

    Тема: «Магазин игрушек»

    Приветствие. Импровизация  «Здравствуй, куколка» «Игра в театр»  Муз.

    Потапенко Т. «Машина» (по плану музыкального руководителя)

    Утро. Утренняя гимнастика «Заводные игрушки».

    Прогулка 1.

    Наблюдение за зимующими птицами.

    Цель:        расширять представления о зимующих птицах;
    воспитывать любовь и заботу о них.

    Трудовая деятельность: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

    Подвижные игры: «Птички и машина», «Кошки и мышки». Цель:

    учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

    Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль.

    Вечер.

    Оздоровительная гимнастика (хождение по массажным дорожкам)

    Дид. игра «Отгадай где спрятано» Цель: развивать внимание зрительное восприятие.

    Чтение: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

    Прогулка 2.

    Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

    Индивидуальная работа: развитие движений.

    Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

    Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
    Лото «игрушки»

    Центр творчества:

    - стандартный набор

    - альбомы с элементами росписи, орнамента, силуэтов

    - альбомы для раскрашивания по теме проекта

    - разнообразная глина

    - тестопластика

    - наборы для лепки

    - наборы для творчества

    - набор для квилинга

    - бросовый материал

    Создать условия для самостоятельной работы в центре творчества.

    Самостоятельные игры на прогулке с выносным материалом

    Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке.

    Пятница

    Изобразительная деятельность (лепка (по замыслу)

    Тема: «Моя любимая игрушка».)

    И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 66-67 Творческий центр Сфера Москва, 2009

    Двигательная активность на прогулке

    «Веселая игротека»

    ( по плану инструктора)

    Утро. Утренняя гимнастика «Заводные игрушки».

    Чтение: Л. Толстой «Была у Насти кукла» Цель: учить внимательно слушать произведение.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

    Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений  водой; поручить расчистить дорожки.

    Подвижные игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

    Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).

    Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

    Вечер.

    Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

    Просмотр мультимедиа « История игрушки»,

    « Игрушки народов разных стран». Мультипликационных фильмов « 38 попугаев»

    Прогулка 2.

    Подвижные игры:  «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

    «Салки в кругу». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

    Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

    Центр театра и музыки:

    - маски р/н

    - шумелки

    - теневой театр

    - пальчиковый театр

    Центр игры:

    - уголок ряженья

    - маски и атрибуты для режиссерских игр на основе сказочных сюжетов

    - атрибуты для самостоятельных с/игр с игрушками

    Центр движения:

    - Атрибуты к народным играм

    - Подвижные игры

    Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.

    Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

    Рисование: рассматривание иллюстраций, альбомов «Игрушки наших родителей»

    Посещение выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

    1. Презентация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе». 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в перв...

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

    1. Презентация "Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе". 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в первой...

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса...