Главные вкладки

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Куприяшкина Ольга Васильевна

    Тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_moe.docx51.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материалы

    из опыта работы по планированию, проектированию

    образовательного процесса

    С 2015 года планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Новгородского центра развития)).

    Логика планирования образовательной деятельности:

    1. Выявление интересов и потребностей детей (наблюдение за играми, общением; элементарные социологические опросы; инициирование разговора во время детского совета; опрос родителей и пр.формы; «вбрасывание»  педагогически обусловленной темы).
    2. Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события(детский совет- дети принимают участие в обсуждении  интересующих их вопросов с воспитателем).
    3. Совместное планирование  (модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей).
    4. Обсуждение взрослыми ситуации(тема, форма, ресурсы в группе, ДОУ, местном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослых).
    5. Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану (напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий).
    6. Ежедневное версионное подведение итогов(предъявление детьми и взрослыми результатов своей деятельности; анализ действий, определение перспектив).

    Совместное планирование начинаю с группового сбора. Дети располагаются по кругу на ковре или на стульчиках.Все   равны  – каждый часть целого. Утренний круг способствует концентрации сил и внимания у детей перед работой в центре активности, побуждает детей организовывать собственную деятельность и осознавать свой выбор. Общение в круге способствует становлению чувства команды и единства в детском сообществе.

    На утреннем сборе:

    • дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня;
    • играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений;
    • обмениваются новостями, задают вопросы;
    • определяют тему работы на неделю;
    • планируют содержание и формы работы по теме, планируют свою работу в центрах активности.

    Темы проектов на неделю определяю исходя из интересов и потребностей детей, по их инициативе (что они хотят узнать, что их интересует). Сначала я веду опрос: «Какую тему вы предлагаете? Кого интересует тема, предложенная Ирой/Сережей? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Люди»? (посчитай, Сережа). Сколько детей интересуется этой темой (кто сосчитает?) Какую тему выбрали больше детей? Что мы сможем узнать? Таким образом, детям самостоятельно принимают осмысленные решения.

    Например, выясняется, что детям очень интересна тема о происхождении хлеба. Накануне выбора новой темы (утром в каждый понедельник)  в свободном общении с детьми (во время обмена новостями делюсь «своей новостью») я завожу разговор о том, что - «Я вчера смотрела новую передачу, она называется ……». Я узнала много интересного о том, что …..). Спрашиваю их, а что они знают об этом; что хотят узнать; что нужно сделать, чтобы узнать. При этом использую метод трёх вопросов. Ответы детей фиксирую в таблице.

    Тема недели: «Посуда»

    Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.


    Что мы знаем о посуде?

    Что мы хотим узнать?

    Что нужно сделать,

    чтобы узнать?

    Посуду делают из стекла (Полина)

    Из нее едят (Лена)

    Посуда бывает разная (Артём)

    В ней приготавливают еду(Андрей)

    Как делают посуду (Максим)

    Какая еще бывает посуда (Даша)

    Где делают посуду (Полина)

    Спросить у родителей (Даша).

    Посмотреть альбом о посуде (Тимофей).

    Прочитать  книги о посуде (Лена).

    Посмотреть в интернете (Андрей).

    Спросить у папы  (Даша).

    Можно спросить у поваров детского сада (Арина).

    Вспомнить сказки (Лера).

    Таким образом, получаю первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируюсь сама и помогаю ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах предстоящей работы. Высказывания детей записываю без адаптации, без «причесывания» фразы.

    Когда тема выбрана. На чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, примерно формата А-3, я заранее (до утреннего сбора) наношу разметку - названия центров активности. Эта форма называется «Паутинка», она является воспитательно-образовательной основой плана. Для фиксации используются два постоянных цвета: красный - для записи идей детей, синий - для записи идей взрослых, для того, чтобы можно было анализировать и делать выводы об эффективности мой работы, о динамике развития детей.

    План работы на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018 (с детьми старшей группы)

    Объединяющая (рамочная тема   «Посуда

    Тема недели  «Посуда»        

    Цель: . Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

    Задачи:

    - воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.

    - развивать творческие способности старших дошкольников;

    - формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, находить сходства и отличия по внешним признакам, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

     уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;

    Итоговое событие:     Спортивно-музыкальный праздник «Выставка поделок из одноразовой посуды»       

    Количество инициатив

    Центр

    игры

    Центр познания

    Центр книги

    Центр природы

    Центр здоровья

    Центр

    экспериментирования

    Центр творчества

    Центр речевого развития

    Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

    Поиграть в игру «Шофер»

    (Ваня )

    Поиграть  в игру

     «Семья», «Кулинария» (Полина)

    Посчитать сколько посуды стоит на столе (Максим)

    Сравнить посуду по форме (Даша)

    Рассмотреть иллюстрации в книгах

    (Даша) Придумать сказку  про посуду

    (Алена) Вспомнить сказки, где есть посуда (Лена)

    Отметить погоду в календаре природы

    (Лена)

    Поиграть в

    Синоптиков

    (Андрей)

    Поиграть в игру

    «Мышеловка» (Никита)

    Побегать как ездят машины (Матвей)

    (О.В..)

    Провести соревнования в группе с использованием атрибутов по теме.

    (инстр. по физ. деят.С.В.)

    Рассмотреть стеклянную посуду

    (Максим)

    Провести эксперимент с водой

    (Соня)

    Слепить из пластилина посуду

    (Максим)

    Украсить тарелочку

    (Марго)

    Нарисовать чайную посуду

    (Арина)

    Назвать животных, которые готовятся к зиме(Артем)

    Повторить люди, каких профессий работают с с посудой(О.В..)

    Разучить пальчиковую игру «Посуда»

    Центр

    театра и музыки

    Центр

    дежурства

    Центр безопасности

    Центр отдыха

    Показать сказку «Федорино горе»

    (Лера)

    Спеть песню «Каравай»

    (Соня)

    Расставить посуду на столы

    (Ваня)

    Поиграть  в игру «Айболит»

    Рассказать о бактериях которые вызывают болезнь (Полина)

    Отдохнуть на диване после работы (Настя)

    Послушать музыку «Мелодия дождя» (Максим)

    Комплекс утренней гимнастики на неделю

     Лексическая тема «»

    Раз, два, три, четыре,

    Мы посуду перемыли:

    Чайник, чашку, чашку, ковшик, ложку,

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,

    Только чашку мы разбили.

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали,

    Так мы маме помогали.

     

    1. И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз.
    2. 1-2 – руки через стороны вверх, хлопок.
    3. 3-4- И.П.
    4. То же с подъемом на носки.

    повторить 8 раз.

     

    И.П. – ноги на ширине  плеч, руки за спину.

    1-2 – наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо.

    3-4- И.П.

    То же, руки в стороны, назад.

    Повторить 6 раз

    Вот большой стеклянный чайник,

    Очень важный он начальник.

    Вот фарфоровые чашки,

    Очень хрупкие бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца,

    Только стукни – разобьются.

    Вот серебряные ложки,

    Вот пластмассовый поднос,

    Он посуду нам принес.

     

    И.П.- ноги на ширине плеч. Руки за головой.

    1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

    2-и.п.

    3-4-то же в другую сторону.

    Повторить 5-6 раз

    И.П.-  стоя на коленях. Руки в стороны.

    1-2 – поворот вправо. Правой рукой коснуться левой пятки.

    3-4- и.п.

    Повторить 4-раза

    И они побежали  лесочком,

    Поскакали по пням и по кочкам,

    А бедная баба одна,

    И плачет, и плачет она,

    Села бы баба за стол,

    Да стол за ворота ушел.

     

    И.П- основная стойка.

    Подскоки : 20 подскоков на правой ноге, 20  на левой ноге.

    Чередовать с ходьбой.

     

    День недели

    Дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей образовательной среды

    Самостоятельная деятельность детей и поддержка детской инициативы   

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Познавательно-исследовательская деятельность 

    Тема «От зерна до каравая».

    Беседы по картинкам «Поле летом» и «Рожь». 

    Логика образовательной деятельности В.Дацкевич «От зерна до каравая» - стр. 67.

                          

    Коммуникативная деятельность

    Тема: «Такая разная посуда»

    Упражнение в словообразовании родственных слов, назвать ласково

    Логика образовательной деятельности

    Занятие 8

    Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет : конспекты занятий / Л.Е. Журова. — М. : Вентана Граф, стр. 11— (Тропинки).

    Двигательная деятельность

    (в помещении)

    Тема: « посуда»

    Подвижная игра «С кочки на кочку»

    Утро. Утренняя гимнастика «Посуда».

    Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

    Разработать правила обращения к хлебу.

    Дидактическая  игра «Четвёртый лишний»".

    Физкультминутка «Затейники»

    Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами»,

    Индивидуальная работа с Кириллом, Женей – украшение посуды.                                    

    Подвижная игра: «Где мы были - мы не скажем, а что делали покажем».                            

    Прогулка     Наблюдение за погодой.  Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи  для тракторов»

    Индивидуальная работа с Дашей и Максимом - бег с препятствиями. Подвижная игра "С кочки на кочку".

    Вечер

    Заучивание стихов, пословиц и поговорок о посуде

    Чтение: сказки «Федорино горе».

    Д\ игра: "Собери посуду",

    Прогулка

    Рассматривание березы.

    Хороводная игра с подгруппой детей «Во поле береза стояла».

    П/игра с подгруппой детей  «Пирожки в лесу»

     Инд. работа с Егором и Алёшей: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева.

    Предложить детям собрать листья для гербария. Опыты с землей (рыхлой почвой).

    Игра «Сравни»

    В центре творчества: соленое тесто, доски, стеки, муляжи посуды, .

    В центре познания приготовить картинки с фотографиями посуды, картинки  о профессиях.

    В центре экспериментирования   

    Посуда из разных материалов, воду, емкости для экспирементов.

    В центре игры: разместить атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин» 

    В центре природы разместить горшки, землю, стеки для рыхления, фартуки.

    В центре книги разместить энциклопедии и детскую художественную литературу о посуде

    Создать условие для самостоятельных игр в центрах активности.

    Рассматриваниеальбома «как к нам хлеб пришел».

    Рассматривание  картинок и фотографий хлебобулочных  изделий

    с\р игра «Магазин»

    Раскрашивание картинок, составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.

    Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку… »

    Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю

    Подгруппе детей предложить рисование на муке.

    Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

    Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин

    Вторник

    Коммуникативная деятельность

    Тема: «Хлебные продукты»

    Логика образовательной деятельности

    Занятие 9 Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет: конспекты занятий, стр. 13

    Составление  рассказов-описаний с опорой на план

    д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы если…», «родственные слова», «раз,два,три-сказка выходи»

    опыт «вершки-корешки», перемалывание зерен через мельницу»,

    Познавательно-исследовательская деятельность.

    Тема: «Состав числа. Деление целого на части»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

     Логика образовательной деятельности. П.Петерсон. Занятие №22, стр.94.

    Музыкальная деятельность.

    Тема: «Осенины»

    Музыкальная игра-развлечение «Осенины». Закреплять знания детей об осенних явлениях и приметах с использованием музыкальных произведений П. Чайковского,

    Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».

    Вариативный компонент

    Коммуникативная деятельность

    Тема: «Как раньше выращивали хлеб на Руси»

    (работа по проекту «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»)

    Утро. Утренняя гимнастика «Посуда».

    Рассматривание Рассматривание посуды росписанную  мастерами

    Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева

    посчитать ложки, выложить буквы, цифры, свое имя...

    Пальчиковая гимнастика «Мы тесто месили…»

    Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей: «Тесто поднимается»

    П/игры «Мельница»

       Прогулка 1.

    Наблюдение за погодой.

    Игры с выносным материалом.

    «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».

    Индивидуальная работа с Петей, Вовой – прыжки в длину с места. Собрать опавшие листья с газона граблями.

    Подвижная игра с подгруппой детей  «Птички и кот»

    Вечер.

    составление рассказов «Какая была посуда на Руси».

    Чтение  произведения  

    С.Погореловский "Вот он, хлебушко душистый"

     Экскурсия  на кухню «Как готовится обед»

    Дидактическая игра с подгруппой детей: «Что сначала, что потом?»

    Словесная игра со Артемом и Егором:  «Кто больше назовет посуды»

     Прогулка 2.

    Наблюдение за листопадом.
    Самостоятельные игры детей с выносным материалом на участке. 

    П/игра с подгруппой детей «Бездомный заяц»

    В центре познания разместить настольно-печатную игру «Собери посуду», лото «найди отличия»

    В центре творчества разместить трафареты, раскраски, репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне».

    В центре погоды разметить ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

    В центре книги расположить книги: «Выпечка», «Печенье» В. А. Осеева

    В центре экспериментирования -колосья ржи, пшеницы,

     овса.  

    В центре здоровья расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр «Колосок», «Мельница»,

    «Бездомный заяц»

    В центре творчества создать условия для лепки из пластилина и зёрен. 

    Предложить атрибуты  в центре экспериментирования

    Настольно-печатные игры с подгруппой детей: «Ярмарка», «Лото».

    Предложить д/игру «Найди пару» 

    Рассматривание  кулинарной книги «Выпечка»

    Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

    Предложить родителям сделать страничку для группового альбома: «Семейные традиции», используя семейные фотографии.

    Изготовление  пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке Путешествие колобка», изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова»

    Среда

    Восприятие художественной литературы и фольклора 

    Тема: «Чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом» В.Сухомлинского»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема: «Чайный сервиз».

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

    Логика образовательной деятельности.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  Зан.№16, стр.46.

    Двигательная деятельность

    (в помещении)

    Тема: «Весёлое путешествие»

    Конструирование

    Тема: «Сельскохозяйственные машины».

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.

    Логика образовательной деятельности Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр.106, №29

    Утро. Утренняя гимнастика «посуда».

    Беседа  о жизни на селе, народных традициях.

    Просмотр презентации о посуде Коммуникативная игра "Строим печку".

    Чтение с подгруппой детей:

     К. Филатов "Притча о мельнике и добром крестьянине"

     Д\ игра Ксюшей, Алиной, Ритой: «Выложи узор» (Из зерен).

    «Узнай профессию»,

    Поисковая игра "Кто поможет".

    Прогулка 1.

    Наблюдение за воробьем.

    Дидактическая игра с подгруппой детей: «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке».

    И/работа с Никитой, Настей -  совершенствование равновесия. П/игра с подгруппой детей «Мельница» 

    Вечер

    Словесная игра «Какой бывает посуда?»

     Просмотр слайдовой презентации "Путешествие Колобка",

    Индивидуальная работа   с Ариной, Настей, Артёмом -повторение знакомых стихов об осени.

    Чтение С. Погореловский "Вот он, хлебушко душистый",

    Прогулка 2.

    Наблюдение за калиной.

    Предложить детям собрать

     листья тополя, калины, клена для осенних поделок.

    Игры с выносным материалом в песочнице.

    Индивидуальная работа с Владом и Платоном.

    Подвижная игра с подгруппой детей:

    «Коршун и наседка».

    В центре игры расположить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи  хлебобулочных  изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

    В центре здоровья - обручи – 2шт., мячи – 3шт., скакалки -4 шт.

    В центре строительства -мягкий модульный конструктор, схемы построек сельхоз. транспорта

    В центре познания разместить карточки с орудиями труда, иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ, комбайна, трактора, сеялки. 

    В центре творчества приготовить готовые вылепленные хлебобулочные изделия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         для раскрашивания

    Создать условия для самостоятельных игр в центра строительства и творчества.

    Рассматривание с альбомов о хлебе.

    Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете  информацию об  истории производства хлеба; об инструментах, используемых в  прошлом для приготовления муки и хлеба. Предложить родителям выучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

    Приготовить  хлебобулочное изделие вместе с ребёнком для чаепития, написать рецепт своего блюда для составления кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам»

     

    Четверг

    Вариативный компонент

    Познавательно-исследовательская деятельность (занятие проводит эколог Детского эколого-биологического центра ЗАТО п. Солнечный)

    Логика образовательной деятельности Дополнительная программа «Ребятам о зверятах», занятие №8, стр.15

    Изобразительная деятельность (рисование)

    Тема: «Рисование ватными палочками “Солнечные колоски”

    Логика образовательной деятельности И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» Зан.№30,стр.154                          Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Музыкальная деятельность.

    Тема: «Музыкальные жанры»

    Музыкальная игра «Угадай»

    Логика образовательной деятельности (по плану музыкального руководителя)

    Утро Утренняя гимнастика «Посуда».

    Рассказы детей из личного опыта.

     Д/И с подгруппой детей  «От зернышко до булочки.».

     Индивидуальная работа  с Настей, Владом, Русланом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за грузовым автомобилем.

    Индивидуальная работа с Петей, Глебом – упражнять в перебрасывании мяча от груди двумя руками.

    Подвижная игра с подгруппой детей:«Каравай” 

    Подвижная игра «Стой-беги»

    Вечер.

    Инсценировка сказки «Как  волк вздумал хлеб печь».

    Изготовление книги "такая разная посуда" из рисунков детей.

    Лепка из соленого теста "Натюрморта с самоваром"

    Оформление выставки детских работ «Такая разная посуда»

    Прогулка 2.

    Наблюдение за работой дворника

    Предложить Насте, Пете, Андрею собрать семена цветов.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    В центре театра и музыки разместить куклы-марионетки по литовской  сказке «Как  волк вздумал хлеб печь», шапочки для инсценировки.

    В центре познания - настольно-печатные игры: «Профессии», «Транспорт», игры по сенсорике.

    В центре здоровья -шашки шахматы, мячи, кегли, скакалки, серсо.

    В центре книги добавить

    иллюстрации  хлебоуборочной техники.

    В центре творчества – ватные палочки, колоски, солёное тесто, картинки с изображением натюрмортов.

    В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «Пекарня»

    Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания,  театра и музыки.

    Самостоятельные игры на прогулке с выносным материалом

    Свободное рисование в центре творчества различными материалами

    Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с  многообразными, изделиями из муки к чаю, макаронных изделий.

    Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов.

     Пригласить родителей на праздник с чаепитием и  пирогом.

    Пятница

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: "Сельскохозяйственная техника".

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Изобразительная деятельность (лепка)

    Тема: «Изготовление хлебобулочных изделий»

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

    Логика образовательной деятельности И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»            Зан.№26, стр.64.

    Утро. Утренняя гимнастика «Посуда».

    Беседа  об осенних традициях на Руси  .только.Интеллектуальный поединок с подгруппой детей: «Кто больше назовет пословиц о Посуде».

    Д/и с подгруппой детей «Соберем красивый букет из листьев»

    Рассказ о коллекциях и музеях

    Индивидуальная работа   с Максимом, Ильей, Настей проговаривание пословиц и поговорок о посуде. Рассматривание книг, иллюстраций об осени.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за листопадом

    Занятие по физической культуре на свежем воздухе (проводит инструктор по ФИЗО) – двигательная деятельность 

    Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Хлопай-топай».

    Вечер.

    Спортивно- музыкальный праздник с чаепитием «Хлеб всему-голова»

    Д/и «Найди лишние ингредиенты»

    Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром презентации.

    Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою».

    Дидактическая игра с подгруппой детей:  «Назови профессию»

    Прогулка 2.

    Наблюдение за солнцем.

    Спортивные упражнения с подгруппой детей:  «Забрось мяч в кольцо».

    Индивидуальная работа с Дашей, Ритой, Настей «Попади в обруч».

    Подвижная игра с подгруппой детей «Пожарные на учениях». 

    В центре природы разместить альбомы по временам года, настольные игры: «Собери картинку».

    В центре познания обновить картинки с изображением осенних традициях на Руси, разместить фотографии коллекций  хлебобулочных изделий, приготовиться к показу презентации.

    В центре книги пополнить произведениями об осени.

    Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.

    Самостоятельное придумывание рассказов и сказок о хлебе, сенсорные игры с крупами.

    Предложить атрибуты для театрализации сказки «Колосок»

    Участие родителей в спортивно-музыкальном празднике с чаепитием «Хлеб всему-голова».

    Посещение выставки детских работ «Путешествие зёрнышка»

    В предложенной модели планирования, можно увидеть:

    • разнообразие образовательных областей;
    • интеграцию образовательных областей;
    • наличие в плане игровых и учебных действий (в том числе, динамику изменения соотношения от возраста к возрасту);
    • инициативы детей (кто, в каких видах деятельности, сколько идей всего, 
      в каких центрах активности);
    • баланс инициатив детей и взрослых (в том числе динамику изменения соотношения от возраста к возрасту)
    • соответствие содержания плана стартовому опросу (сопоставление
      с моделью трех вопросов);
    • включение специалистов в планирование и реализацию плана;
    • включение родителей;
    • использование ресурсов местного сообщества;
    • итоговое мероприятие и многое другое

    Вечером, к приходу родителей, вывешиваю заполненную модель трех вопросов в приёмной, и тогда родители узнают о:

    • направлении интересов детей в группе и интересов своего ребенка,
    • том, что дети уже знают и что хотят узнать,
    • чем, в целом, дети будут заниматься в ближайшее время,
    • каких результатов можно ожидать,
    • о чем можно поговорить с ребенком дома,
    • какие материалы могут понадобиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты