Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) на тему:
    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

    Ахмадеева Альфинур Салахтиновна

    Планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie.docx44.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материалы

    из опыта работы по планированию, проектированию

    образовательного процесса

    С 2015 года планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Новгородского центра развития)).

    Логика планирования образовательной деятельности:

    1. Выявление интересов и потребностей детей (наблюдение за играми, общением; элементарные социологические опросы; инициирование разговора во время детского совета; опрос родителей и пр.формы; «вбрасывание»  педагогически обусловленной темы).
    2. Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события (детский совет- дети принимают участие в обсуждении  интересующих их вопросов с воспитателем).
    3. Совместное планирование  (модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей).
    4. Обсуждение взрослыми ситуации (тема, форма, ресурсы в группе, ДОУ, местном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослых).
    5. Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану (напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий).
    6. Ежедневное версионное подведение итогов(предъявление детьми и взрослыми результатов своей деятельности; анализ действий, определение перспектив).

    Совместное планирование начинаю с группового сбора. Дети располагаются по кругу на ковре или на стульчиках. Все   равны  – каждый часть целого. Утренний круг способствует концентрации сил и внимания у детей перед работой в центре активности, побуждает детей организовывать собственную деятельность и осознавать свой выбор. Общение в круге способствует становлению чувства команды и единства в детском сообществе.

    На утреннем сборе:

    • дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня;
    • играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений;
    • обмениваются новостями, задают вопросы;
    • определяют тему работы на неделю;
    • планируют содержание и формы работы по теме, планируют свою работу в центрах активности.

    Темы проектов на неделю определяю исходя из интересов и потребностей детей, по их инициативе (что они хотят узнать, что их интересует). Сначала я веду опрос: «Какую тему вы предлагаете? Кого интересует тема, предложенная тем или иным ребенком? Сколько детей из всей группы выбирают данную тему? Сколько детей интересуется этой темой (кто сосчитает?) Какую тему выбрали больше детей? Что мы сможем узнать? Таким образом, детям самостоятельно принимают осмысленные решения.

    Например, выясняется, что детям очень интересна тема о роботах. Накануне выбора новой темы (утром в каждый понедельник)  в свободном общении с детьми (во время обмена новостями делюсь «своей новостью») я завожу разговор о том, что - «Я вчера смотрела новую передачу, она называется ……». Я узнала много интересного о том, что …..). Спрашиваю их, а что они знают об этом; что хотят узнать; что нужно сделать, чтобы узнать. При этом использую метод трёх вопросов. Ответы детей фиксирую в таблице.

    Что мы знаем о деревьях?

    Что мы хотим узнать?

    Что нужно сделать,

    чтобы узнать?

    Роботы сделаны из железа (Семён)

    Роботы бывают механическими  (Милена)

    Бывают роботы - пылесосы (Настя)

    Бывает музей роботов  (Руслан)

    Бывают роботы - автоботы (Максим П.)

    У роботов внутри находится компьютер (Егор)

    Что необходимо сделать, чтоб робот начал двигаться? (Коля).

    Какие виды роботов бывают?  (Глеб).

    Кто такие роботы – помощники? (Ярослав).

    Чем питаются роботы? (Аня)

    Бывают настоящие люди – роботы или нет? (Настя)

    Что будет, если роботы начнут править Миром? (Коля)

    Зачем люди изобретают роботов? (Семён)

    Кто такой «Железный человек?» (Влад)

    Спросить у родителей (Лера).

    Прочитать  книги или энциклопедии о роботах (Руслан).

    Посмотреть в интернете (Ульяна).

    Спросить у папы  (Даниил).

    Посмотреть телепередачи по телевизору (Полина)

    Самим подумать (Аня).

    Исследовать робота – можно собрать и разобрать (Глеб).

    Вспомнить мультфильмы (Влад)

    Посмотреть «Фиксиков» (Ангелина)

    План работы на неделю с 13.11.2017г. по 17.11.2017г. (с детьми II подготовительной группы)

    Объединяющая (рамочнаятема:  «Интересный мир вокруг»

    Тема недели: «Роботы»    

    Цель: дать представления детям о роботах, их происхождении, а также робототехнике.

    Задачи:

    • расширить представление детей о разных видах роботов;
    • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
    • расширить представление детей о робототехнике, привить интерес к новому предмету;
    • вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;
    • развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
    • научить собирать и разбирать детали роботов из конструктора и подручного материала.

    Итоговое событие: создание макета  «Робот  Толик» (из коробок и подручного материала)

    Количество инициатив

    Центр познания

    Центр книги

    Центр природы

    Центр здоровья

    Центр

    экспериментирования

    Центр творчества

    Центр речевого развития

    Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

    Посчитать, сколько деталей необходимо для сборки робота из конструктора «Лего» (Семён)

    Сравнить по высоте 2 –х роботов: Бамблби и Мегатрон (Коля)

    Дидактическая игра «Самый быстрый?»

    Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии

    (Полина) Придумать сказку  про робота Толика

    (Ульяна) Вспомнить мультфильмы про роботов (Милена)

    Поиграть в

    Роботов –экологов, которые очищают нашу планету

    (Ангелина)

    Поиграть в игру

    «Кто быстрее найдет нужную деталь» (Аня)

    Выучить новую игру

    «Мы как роботы ходили…»

    (А.С.)

    Провести соревнования в группе (инстр. по ФК)

    Рассмотреть и сравнить робота из пластмассы и железа  (Ярослав)

    Какой робот может притянуть магнит (А.С.)

    Слепить из пластилина робота

    (А.С.)

    Нарисовать роботов – помощников по своему замыслу (Вика Л.)

    Прочитать названия роботов – помощников в энциклопедии  (Никита)

    Разучить песенку про робота (Вика С.)

    Центр

    игры

    Центр

    театра и музыки

    Центр

    дежурства

    Центр строительства

    Центр безопасности

    Центр отдыха

    Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

    Поиграть в игру «Робот – помощник по хозяйству в квартире»

    (Аня)

    Поиграть  в игру

     «Автоботы спешат на помощь» (А.С.)

    Придумать сценку про робота Толика

    (Даниил)

    Спеть песню «Фиксики» (Ульяна)

    Убрать в Центре конструирования все детали, которые подходят для сборки роботов (А.С.)

    Построить большую платформу для роботов (Руслан)

    Собрать робота из магнитного конструктора (Глеб)

    Сделать робота – оригами (А.С.)

    Вспомнить правила поведения в ситуациях: «Если вдруг случится пожар»»

    (А.С.)

    Отдохнуть  после работы (Настя)

    Посмотреть мультфильм про роботов (Даниил)

    Послушать музыку (Полина)

    Комплекс утренней гимнастики № 5 на неделю

      «Роботы»

    1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу – смена направления, с заданиями для рук.
      2. Бег обычный, по сигналу – смена направления.
      3. Ходьба с восстановлением дыхания.
      4. Построение врассыпную.
      5. ОРУ без предметов:
      • И.п.: о.с.
      1-наклон головы к правому (левому) плечу
      2-и.п. (8-10 раз)
      • И.п.: о.с.
      1-2-руки через стороны вверх, подняться на носки
      3-4-и.п. (8-10 раз)
      • И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.
      1-поворот вправо (влево), правая (левая) рука за спину, левая (правая) за голову
      2-и.п. (6-8 раз)
      • И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
      1-наклон вправо (влево), левой (правой) рукой рисуем дугу
      2-и.п. (6-8 раз)
      • И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
      1-поворот туловища вправо (влево), правую (левую) руку в сторону ладонью кверху
      2-и.п. (6-8 раз)
      • И.п.: сидя, руки в упоре сзади.
      1-поднять туловище, прогнуться, посмотреть назад
      2-и.п. (8-10 раз)
      • И.п.: лежа на животе, руки под подбородок.
      1-поднять вверх правую (левую) ногу, левую (правую) руку
      2-и.п. (6-8 раз)
      • И.п.: о.с., руки на поясе.
      Прыжки поочередно на одной и другой ноге. Чередовать с ходьбой (2-3 раза)
      6. Упражнение на восстановление дыхания.

    День недели

    Непрерывная образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей образовательной среды

    Самостоятельная деятельность детей и поддержка детской инициативы   

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «Путешествие 13» стр 47 Методического пособия

    «Путешествие в страну математики» М. Н. Султанова Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013, рабочая тетрадь, стр 14 и «Путешествие в сказочный лес» стр 91 «Тропинка в экономику» Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2015

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

                     

    Музыкальная деятельность

    Тема: «Осинины»

    Музыкальная игра-развлечение «Осинины».

    Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема: «Декоративно- оформительская деятельность стр. 68-69 И. А. Лыкова (конспекты занятий) «Художественный труд в детском саду» Издательский дом: «Цветной мир» Москва, 2011г

    Утро. Утренняя гимнастика «Роботы».

    «Утро радостных встреч» Беседа об интересном на тему «Что я знаю о роботах».

    Физкультминутка «Робот, робот помоги…»

    Отгадывание загадок о бытовой технике

    Индивидуальная работа с Ярославом, Колей

    Прогулка     Наблюдение за транспортном. Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Аллея нашего сада»

    Индивидуальная работа с Полиной и Даниилом- уборка веточек. Подвижная игра "Робот делает зарядку".

    Вечер

    Конструируем робота «Гоночная машина F1»

    Прогулка

    Хороводная игра с подгруппой детей «Мы на цыпочках ходили…».

    Игра с подгруппой детей  «Замри!»

     Инд. работа с Егором и Алёшей: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева.

    Предложить детям собрать листья для гербария. Опыты с землей (рыхлой почвой).

    В центре экспериментирования: конструктор разной формы и материала, картинки роботов, бытовой техники, машин.

    В центре творчества: тетради с ребусами и заданиями, карандаши, клей, листочки из разноцветной бумаги, чистые листы, клей, ножницы, раскраски.

    В центре музыки и танца: разместить атрибуты для сюжетно ролевой игры «Такие разные роботы».

    В центре отдыха: коврики, тканевый бассейн, лавочки.

    Создать условие для самостоятельных игр в центрах активности.

    Рассматривание энциклопедии.

    Рассматривание картинок и фотографий «Трансформеры».

    Раскрашивание картинок, разгадывание ребусов и лабиринтов.

    Самостоятельные игры на участке.

    Предложить свободное прослушивание в группе музыки, танцевальный час по желанию детей.

    Составление коллажей. Приготовление необходимого материала.

    Предложить родителям собрать с детьми подходящий для сборки роботов материал и принести в МКДОУ.

    Придумать и нарисовать дома схему сборки робота – помощника.

    Вторник

    Коммуникативная деятельность

    Джанни Родари. «Робот, которому захотелось спать».

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок стр. 134 «Развитие речи» О. С. Ушакова Москва: Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г

    Двигательная активность

    Тема: подвижная игра «Робот делает зарядку»

    (по плану инструктора по ФИЗО)

    Воспроизведение художественной литературы.

    Лем Станислав – «Сказки роботов».

     

    Утро. Утренняя гимнастика «Роботы».

    Рассматривание пазла «Робот – помощник» Практические работы: собирание пазлов разного размера.

     

    Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и качанием деревьев), посчитать листочки, выложить буквы, цифры, свое имя из листьев и веточек

    Динамическая пауза «Робот спасатель»

    Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей.

       Прогулка

    Наблюдение за самолётом на небе.

    Игры с выносным материалом.

    Индивидуальная работа с Глебом, Викой – прыжки в длину с места. Подмести дорожки.

    Подвижная игра с подгруппой детей  «Робот красный, робот синий»

    Вечер.

    Игры по интересам детей
    Самостоятельные игры детей с выносным материалом на участке. 

    В центре речевого развития: дидактические игры, картинки для составления рассказов.

    В центре творчества разместить трафареты, раскраски, пластилин.

    В центре спорта и физкультуры (здоровья): атрибуты для подвижных игр.

    В центре книги: энциклопедии

    Настольно-печатные игры.

    Предложить д/игру «Найди пару» 

    Чтение электронной книги, рассматривание картинок и плакатов по теме недели

    Предложить вырезать из газет и журналов иллюстрации роботов.

    Предложить родителям вместе с детьми выучить стихи или отрывки стихов о роботах.

    Предложить сделать дома атрибуты для роботов - помощников

    Среда

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «Механические роботы» стр. 66 «365 научных экспериментов» К Валл. Отпечатано в Китае.

    Музыкальная деятельность

     Тема: «Игра в театр» (со слушаньем музыки и музыкально-пластической импровизацией)  

     

    Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Роботы»   И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр 66-67 Творческий центр Сфера Москва, 2009

    Утро. Утренняя гимнастика «Робот делает зарядку».

    Просмотр мультфильма «Робот Боня»

    Игра "Найди деталь".

     Д\ игра Настей, Анютой, Егором: «Угадай кому принадлежит деталь»

    Поисковая игра "Кто поможет мышонку".

    Прогулка 1.

    Наблюдение за машинами.

    Строим площадку с парком из песка и бросового материала.

    Вечер

    Словесная игра «Назови предмет по первой букве».

     Просмотр слайдовой презентации "Наши фотографии"

    Индивидуальная работа   с Ариной, Настей, Артёмом - повторение знакомых стихов об осени.

    Прогулка 2.

    Наблюдение за работой дворника.

    Предложить детям собрать

     листья.

    Игры с выносным материалом в песочнице.

    Индивидуальная работа с Владом и Аришей.

    Подвижная игра с подгруппой детей:

    «Верный робот».

    В центре безопасности:

    красная ткань, ведра, канат, перчатки, веревка, островки, элементы одежды пожарных.

    В центре театра и музыки: костюмы, музыкальные композиции, муз.центр.

    В центре отдыха: телевизор, фильм для просмотра.

    В центре творчества: трафареты, ножницы, краски, кисти, емкости с водой, палитра.

    Предложить атрибуты  в центре экспериментирования

    Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания,  театра и музыки.

    Свободное рисование в центре творчества различными материалами

    Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете  информацию о создании инерционных роботов.

     

    Четверг

    Конструирование (с элементами лепки) Тема: «Робот» (с использованием Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада» стр. 9. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г)

    Двигательная активность

    Игра «По тропинке здоровья»  

    (по плану инструктора по ФИЗО)

    Вариативный компонент

    Детская безопасность

    Беседа «Опасная техника»

    Подвижная игра «Разноцветные детальки»

    Утро. Утренняя гимнастика «Робот делает зарядку».

    Рассказы детей из личного опыта. «Я ходил на представление роботов в театр».

     Индивидуальная работа  с Настей, Владом, Русланом: «Кто быстрее найдет нужную деталь»

    Прогулка 1.

    Наблюдение за ягодами рябины и калины – в чем отличие?

    Индивидуальная работа с Петей, Галей– упражнять в перебрасывании мяча от груди двумя руками.

    Подвижная игра с подгруппой детей: «Робот, которому хотелось спать» 

    Подвижная игра «Выше ноги от земли»

    Вечер.

    Лепка из соленого теста "Робот Тима"

    Д/и «Кто назовет больше деталей конструктора?»

    Оформление выставки детских работ «Наше творчество»

    Прогулка 2.

    Наблюдение за работой дворника

    Предложить Насте, Пете, Андрею собрать листочки разной формы.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Кошки-мышки»

    В центре конструирования:

    кубики, конструкторы с фигурами, деревьями, жилыми элементами, картон для основания общей поделки, автомобильчики.

    В центре познания - настольно-печатные игры.

    В центре здоровья -шашки шахматы, мячи, кегли, скакалки.

    В центре книги добавить

    иллюстрации  лес в разное время суток и года.

    В центре безопасности: плакаты по безопасности при пожаре, в лесу, во время грозы и т.п.

    Создать условия для самостоятельных игр в центре строительства и творчества.

    В центре творчества создать условия для лепки из пластилина и сухих листьев

    Самостоятельные игры на прогулке с выносным материалом

    Пригласить родителей к участию в создании альбома «Деревья нашего участка».

    Пятница

    Вариативный компонент

    Реализация проекта «Город юных россиян»

     Сюжетно-ролевая игра «Дети в парке»

    Двигательная активность на прогулке

    «Веселая игротека»

      ( по плану инструктора)

    Утро. Утренняя гимнастика «Робот делает зарядку».

    Беседа  «Что такое гербарий».

    Интеллектуальный поединок с подгруппой детей: «Кто больше назовет деталей».

    Составление рассказа про роботов по замыслу детей. Обсуждение.

    Индивидуальная работа   с Максимом, Колей, Настей проговаривание пословиц и поговорок об. Рассматривание книг, иллюстраций о роботах.

    Прогулка 1.

    Занятие по физической культуре на свежем воздухе (проводит инструктор по ФИЗО) – двигательная деятельность

    Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Шина – машина- стоп!».

    Вечер.

    Уборка в Уголке природы

    Дидактическая игра с подгруппой детей: «Назови профессию»

    Прогулка 2.

    Наблюдение за солнцем.

    Спортивные упражнения с подгруппой детей:  «Забрось мяч в кольцо».

    Индивидуальная работа с Полиной, Ульяной, Настей «Попади в обруч».

    Подвижная игра с подгруппой детей «Если вдруг случился пожар». 

    В центре природы разместить настольные игры: «Собери картинку».

    В центре познания обновить картинки с изображением роботов - помощников.

    В центре книги пополнить произведениями о роботах.

    Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.

    Самостоятельное придумывание рассказов и сказок о роботах.

    Посещение выставки детских работ «Мой робот – помощник»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

    1. Презентация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе». 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в перв...

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

    1. Презентация "Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе". 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в первой...

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

    Материалы  из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.  План работы на неделю с 06.02.2017 по 11.02.2017 (с детьми средней группы)...

    Материал из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

    Планирование совместной образовательной деятельности...

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса...